Проект по благоустройству места основания Покровского городка
Проект по благоустройству места основания Покровского городка
Выполнен учащимися 9 класса
МОУ школы-интерната № 5 г. Нижнеудинска
Проект
благоустройство места
основания Покровского городка
Актуальность и важность проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего ( полного) общего образования школа-интернат № 5 г. Нижнеудинска находится в Заречной части города. В самом историческом месте, где был основан Покровский городок, который послужил началом строительства города в котором мы живем.
Место основания нашего города - это особое место, где каждый чувствует себя частицей и имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим. Поэтому на классном собрании мы решили благоустроить прилегающую территорию. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
В ходе реализации данного проекта мы можем развивать ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками данного проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует нашей успешной социализации в обществе. Данный проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и нашего патриотического воспитания.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта
создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению исторических мест;
Задачи:
разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории;
воспитание чувства патриотизма и коллективизма;
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Содержание проекта.
Приступая к работе, мы должны провести анализ ситуации с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения и финансовых затрат.
оборудование места для отдыха ( скамейки, столики, песочницы для детей)
озеленение ( высадки деревьев сосны или кедра )
Практическая реализация проекта должна осуществляться в период с апреля – сентябрь классным коллективам во главе с классным руководителем, учителем технологии, водителем школы.
Этапы реализации проекта
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Апрель 2012 г.
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Апрель 2012 г.
3.
Практический
Реализация проекта
Май – сентябрь
2012 г.
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Май – сентябрь
2012 г.
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Октябрь – ноябрь
2012 г.
План мероприятий
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1.
Проведение анализа состояния прилегаемой территории
6 класс, классный руководитель
2.
Разработка коллективного проекта
- создание проектной группы;- составление плана озеленения и благоустройства территории;
6 класс, классный руководитель
3.
Приобретение саженцев, пиломатериала, гвоздей и т.д.
Завхоз, учитель трудового обучения, кл. руководитель
4.
Трудовой десант по благоустройству школьного двора.
Классные руководители, учащиеся
9.
Строительство скамеек для отдыха.
6 класс, классный руководитель
11.
Разработка и создание ландшафтного дизайна
6 класс, классный руководитель,
14.
Регулярная уборка территории
Учащиеся совместно с классным руководителем
Финансирование.
Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, помощь со стороны предпринимателей города )
Смета расходов.
Направление расходов
Сумма (руб.)
1. Приобретение саженце кедра и сосны ( своими средствами )
2. Пиломатериалы для строительства песочницы, скамеек, столиков
Спонсорская помощь
3. Краска для оформления
600
4. Удобрение
300
5. Гвозди
300
Итого:
1200
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально-значимой
общественной деятельности школьников;
2
Комплексный подход к воспитанию гражданственности,
патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
4
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
15