Аналитическая справка по проведение всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку в 4 классе


Аналитическая справка
ГБОУ ООШ с.Старая Ивановка
по результатам проведения Всероссийских проверочных работ
от 29 марта2016 года
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 сентября 2015 года №02-435 «О проведении Всероссийских проверочных работ» в школе были организованы и проведены проверочные работы в режиме апробации. Проведение их осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Сделан анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).
Цель: апробация новой процедуры оценки качества общего образования.
Средние баллы участников ВПР по предметам
Предмет Средний балл Максимальный балл
Русский язык 33 (78,5%) 42 (100%)
Математика 12(66,7 %) 18 (100%)
Результаты ВПР по математике:
класс По списку выполняли На «5» На «4» На «3» На «2» Сред балл
4 1 1 0 1 0 0 12
Выводы: обучающиеся показали хорошие знания по математике. Процент успеваемости составил - 100%, качество знаний- 100%., качество выполнения –66,7 %.
Успешность выполнения заданий по математике
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Анализ количественных результатов выполнения проверочной работы позволил установить следующее:
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания 1,2,3,4,5 6,7,9, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.
Не справились с заданиями под №8,где требовались знания соотношений между единицами однородных величин.
Выполнены на недостаточном уровне задания №11 и №12, в которых требовалась интерпретация информации и последнее задание, в котором проверялось овладение основами логического и алгоритмического мышления при решении задачи в 4 действия.
Результаты ВПР по русскому языку.
класс По списку выполняли На «5» На «4» На «3» На «2» Сред балл
4 1 1 1 1 0 0 33
Результативность (успешность) выполнения проверочной работы составляет 100%, качество выполнения – 79 %.
Более успешно выполнены учащимися 4-х классов задания №4,5,6,7,8,9,10,11,12(1), 13(1),14,15(1), 16 . Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах, трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, соблюдают в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД. Испытывают трудности и допускают ошибки при распознании грамматические признаков слов, с учетом совокупности выявленных признаков, проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму.
Затруднения вызвало задание № 3(2), которое было направлено на распознавание грамматических признаков слова.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы:
Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.
Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.
Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку и математике.
Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
Рук. методобъединения: Нургалеева Р.З.