МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Утверждаю
Директор МДОУ ДО
«Центр детского творчества»
_________________Л.С.ГолышкинаРекомендовано
К утверждению
Протокол от ________№______
Директор МБОУ ДО«Центр детского творчества»
Программа выездного класса по хореографии
«Грация»
Срок реализации 1 год
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Кольцова Н.Г.
Мичуринск
2016г.
Пояснительная записка.
Воспитание личности ребёнка является одной из задач любого общества. Средств раскрытия потенциальных возможностей ребёнка очень много. Танец является одним из таких средств. Известно, что Бехтерев придавал большое значение музыке. Он считал, что с её помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системе ребёнка, умерить слишком возбуждённые темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения»
Уже много лет педагоги используют движение ка средство развития человека. В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё в Древней Греции, где было соединение музыки, танца, поэзии, философии, творчества.
Занятие хореографией оказывает положительное влияние на весь организм: профилактика сердечно-сосудистой системы, улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, улучшения телосложения, выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь, развитие двигательной памяти
Цель: научить детей правильно выполнять упражнения по стрейчингу, на развитие выносливости. Заложить основы современного танца
Задачи
Обучающие:
- формировать правильную осанку.
- ознакомить детей с основами современного танца
- научить владеть техникой элементов современного танца
Развивающие:
- развивать чувства ритма, пластичности, ловкости, гибкости, физическую выносливость
- развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей дошкольного возраста
Воспитывающие:
- воспитывать вежливость и дисциплинированность
- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт
Программа рассчитана на детей в возрасте 10-13 лет. Обучение осуществляется во время групповых занятий. Количество детей в группе 20 человек. Учебный курс – 9 часов (1 час в месяц)
Приёмы и методы обучения
-наглядность – демонстрация упражнений педагогом
-системность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений
- индивидуальность
Учебно-тематический план.
№ Тема занятия Общее кол-во часов Кол-во часов
Теория Практика
1. Упражнения на развитие данных 3 1 2
2. Стрейчинг 3 1 2
3. Основы современной хореографии 3 1 2
Итого 9 3 6
Содержание программы
Тема 1. Занятия хореографией увеличивают объем и силу мышц, улучшают их эластичность, растяжимость. Включение в работу многих групп мышц тренирует, в свою очередь, центральную нервную систему. Кроме того, развиваются и улучшаются физиологические функции организма. Однако иногда выработке специальных навыков для исполнения танцев препятствуют недостатки физического развития участников. Это в основном чрезмерная сопротивляемость связок, слабое развитие некоторых мышц, недостаточно развитая координация движений. В эту тему входят специальные упражнения на развитие данных учащихся.
Теории – 1 час, практика – 2 часа
Упражнение «уголок»
Упражнение «стрелочка»
Упражнение «домик»
Упражнение «паучок»
Упражнение «планка»
Упражнение «цветок лотоса»
Упражнение «свечки»
Тема 2. Стрейчинг позволяет нам увеличить длин мышц, сделать суставы более подвижными. Растяжка для танцоров нужна, чтобы добиться пластичности в исполнении элементов.
Теории 1 час, практика – 2 часа
Упражнение «складка»
Джазовая комбинация
Тема 3.Основы современной хореографии
Теория 1 час, практика- 2часа
Положение рук и ног.
Понятие изоляция.
Понятие слайды.
Вращения.
Танцевальная комбинация.
Условия необходимые для реализации программы.
Занятия должны проходить в светлом, проветренном помещении. Одежда для занятий должна быть удобной, не стесняющая движения. Волосы аккуратно причёсаны. Для занятий используется магнитофон (или любое другое воспроизводящее устройство)
Предполагаемый результат – наличие чувства ритма физической выносливости, гибкости.
Формы и методы проверки результатов.
- контрольное занятие
- выступление учащихся в концертной программе
Критерии.
Высокий - учащиеся владеют всеми изученными упражнениями, грамотно выполняют комбинации
Средний – воспитанники частично владеют знаниями, комбинации выполняют с небольшими ошибками
Низкий – не владеют изученным материалом. Не знают порядок комбинации и неправильно их выполняют
.
Список используемых информационных источников
Алямовский В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. – М., 1993
Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – Спб., 1997
Бекина С.И. Музыка и движение.- 1983
Васильева Т.К. Секрет танца. – Спб., 1997
Джозеф С. Хавилер. Тело танцора. , «Новое слово», 2007
Кряж В.Н.Гимнастика.-Минск, 1987
В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.»
PAGE \* MERGEFORMAT3