Методика на тему Шкала тревожности


Методика «Шкала тревожности»
Цель: определение доминирующего вида и уровня тревожности учащихся.
Инструкция: Вам будут перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
1)если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, то ставьте цифру – 0;
2)если она немного волнует, беспокоит Вас, то- 2;
3)если ситуация для Вас крайне неприятна, если она очень сильно тревожит Вас, то- 3.
Опросник
1. Когда ты отвечаешь у доски на уроке.
2. Тебя ругают взрослые (мама, папа).
3. Встречаешься с ребятами из своего класса.
4. Идёшь в гости к незнакомым людям.
5. Остаёшься дома один.
6. Сам подходишь с разговором к учителю.
7. Не можешь справиться с заданием на уроке.
8. Сравниваешь себя с другими ребятами.
9. Думаешь о своих делах.
10. На тебя смотрят как на маленького.
11. Ты часто плачешь? (если да- 3б, иногда- 2б, нет- 0б).
12. Учитель неожиданно задаёт вопрос на уроке.
13. Никто не обращает на тебя внимание на уроке, когда ты красиво и правильно выполнил работу.
14. С тобой не согласны, спорят.
15. Встречаешься со старшими ребятами во дворе в подъезде.
16. На тебя не обращают внимание, когда ты что-то делаешь играешь.
17. Тебе снятся страшные сны (если да- 3б, иногда- 2б, нет- 0б).
18. Учитель даёт трудное задание.
19. Назначают в игре на главную роль.
20. Оценивают твою работу дома.
21. Не понимаешь объяснений учителя.
22. Ребята смеются, когда ты отвечаешь на уроке.
23. Смотришь ужасы по телевизору, рассказывают страшные истории.
24. Думаешь о том, что будет, когда ты вырастешь.
25. На тебя сердятся взрослые.
26. Учитель оценивает работу, которую ты делаешь.
27. На тебя смотрят, наблюдают за тобой, когда ты что-то делаешь.
28. У тебя что-то не получается.
29. Ребята с тобой не играют, не дружат.
30. Учитель тебе делает замечание на занятиях.
Интерпретация:
1. Ситуации, связанные с процессом обучения в школе – учебная тревожность (УТ).
2. Ситуации актуализирующие представление о себе – самооценочная тревожность (СТ).
3. Ситуации связанные с процессом общения – межличностная тревожность (МТ).
Подсчитывается количество баллов по каждому виду тревожности:
к УТ относятся вопросы – 1,6,7,12,13,18,21,22,26,30;
к СТ относятся – 5,8,9,11,17,19,20,23,24,28;
к МТ относятся – 2,3,4,10,14,15,16,25,27,29.
Стандарты (оценка по каждому виду отдельно):
1. низкий уровень тревожности – сумма балов меньше 10;
2. нормальный уровень – сумма баллов от 10 до 20;
3. высокий уровень тревожности – сумма баллов больше 20.