Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для 4 класса первой ступени образования разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с огранич
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«……………. средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании методического объединения
Протокол № _______________
от «_____» _______ 2015_ года
«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
Протокол № _____________
от «____» ______2015_ года
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом ОУ
от «___» __2015 № ____-од__
Рабочая программа по предмету
«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
для 4 класса
специального(коррекционного)обучения VIII вида
Составитель: учитель начальных
классов
МАОУ «………… СОШ»___
_________________________
_................ Ольга Юрьевна___
г._____________________
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для 4 класса первой ступени образования разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, требованиями Примерной адаптированной основной образовательной программы ОУ. Рабочая программа составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
авторская учебная программа «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
а также планируемыми результатами начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальной(коррекционной) программе VIII вида.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы»:
Учебники:
Чтение, 4класс: учеб. для спец.(коррекц.)образоват. учреждений VIIIвида/Смирнова, З.Н., Гусева, Г.М. – М.: Просвещение, 2002г
Настоящая рабочая программа будет реализована в условиях общеобразовательного учреждения с классно-урочной системой, в форме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с другими обучающимися.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся, а так же учебно-игровой материал.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе обучения чтению у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Основная цель учебного предмета– научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подбирается с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа соответствует материалу учебно-методического комплекта и рассчитана на 136 часов в год( чтение и развитие речи 4ч. в неделю), что соответствует учебному плану школы в 4 классе по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Учитель в процессе обучения чтению уделяет особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ Адаптированной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты освоения Программы образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения Программы должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источникахи открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
Предметные результаты освоения Программы должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
4 класса 8 вида:
Учащиеся должны уметь: осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Учащиеся должны знать: наизусть 5—8 стихотворений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.
Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
Заучивание наизусть стихотворений, басен.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п Раздел/тема 1 Что такое хорошо аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
2 Уж небо осенью дышало аудирование, чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Рассматривание сюжетных картинок.
3 Народные сказки аудирование, чтение вслух и про себя, рассказывание наизусть.
работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Рассматривание репродукции живописных произведений .
4 О труде и трудолюбии чтение вслух и про себя, устное словесное рисование,
создание собственных текстов.
5 Идет волшебница-зима Пересказ, чтение вслух и про себя, деление текста на части, составление плана рассказа
6 Люби все живое 7 В стране чудес
Календарно-тематический план
№ п/п Тема урока Кол-во часов Виды деятельности/
словарные слова дата
план Дата
факт коррекция
1 В.Лебедев-Кумач стих. «Здравствуй, школа» 1 выраз.чт.
«предзимье» Что такое хорошо 15 2 Э. Шим рассказ «Брат и младшая сестра» 1 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ3 А Седугин рассказ «Молоток» 1 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ«электромонтёр 4 Е. Пермяк рассказ «Пичугин мост» 1 отв.на вопросы,пересказ«За семь вёрст киселя хлебать» 5 В. Голявкин рассказ «Был не крайний случай» 1 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ6
7 По И. Дику рассказ «Счастливая ручка» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ8
9 По Л. Давыдычеву рассказ «Лелишна Охлопкова» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ10
11 По Л. Давыдычеву рассказ «Виктор Мокроусов» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ12
13
14 А. Гайдар отрывки из повести «Тимур и его команда» 3 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ15 В. Осеева «Печенье» 1 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ16 Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Что такое хорошо?» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Уж небо осенью дышало 20 17 А. К. Толстой стих. «Осень! Обсыпается весь…» 1 выучить наизусть 18 По В. Пескову рассказ «Осенний лес» 1 прав.чт., отв.на вопросы 19 А. Твардовский стих. «Лес осенью» 1 выучить наизусть
ответы на вопросы 20 О. Высотская стих «Осеннее утро» 1 работа с загадками, народные приметы,
ответы на вопросы, выучить.наизусть21
22
23 В. Гаршин «лягушка - путешественница» 4 прав.чт., отв.на вопросы,пересказчтение по ролям, работа в тетрадях 24
И. Крылов басня «Стрекоза и муравей» 2 чтение по ролям, выучить наизусть «помертвело, резвость» 25 По Д. Мамину – Сибиряку рассказ «Приёмыш» 2 прав.чт., отв.на вопросы,
работа с иллюстрацией, пересказ
«приёмыш, гуляка» 26 По Д. Мамину – Сибиряку «Тарас и Соболька» 2 отв.на вопросы,пересказ 27 А.С.Пушкин стих «УЖ небо осенью дышало..»1 отв.на вопросы,наизусть«Небо осенью дышало» 28
29 Н.Мишутин сказка «Про лягушку-хохотушку» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ30 Обобщение и закрепление знаний по теме: «Уж небо осенью дышало» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Народные сказки 8 31 Русская сказка «Гуси - лебеди» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ 2 четверть 1
2 Молдавская сказка «Чудесный клад» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ3
4 Эвенкийская сказка «Росомаха и лисица » 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ«Росомаха» 5 Мансийская сказка «От чего у зайца длинные уши» 1 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ6
7 Русская сказка «Лиса и волк» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ8 Обобщение и закрепление знаний по теме «Народные сказки» отв.на вопросы,
работа в тетрадях О труде и трудолюбии 7 9 К. Ушинский рассказ «Два плуга» 1 прав.чтение.
пересказ «Плуг» 10
11
12 Русская сказка «Самое дорогое» 3 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ13 И. Крылов басня «Трудолюбивый медведь» 1 ответы на вопросы, выразит. чтение 14
15 «Айога» (Нанайская сказка) 2 ответы на вопросы, чтение по ролям 16
17 С.Маршак стих. «Лодыри и кот» 2 чтение по ролям, отрывок наизусть 18
19 И.Крылов басня «Лебедь, щука и рак» 1 выразительное чтение «Поклажа, воз» 20 А.Тетивкин стих.»Школа» 1 выразительное чтение 21 Е.Пермяк рассказ «Для чего нужны руки?» 1 читать, пересказ 22 Обобщение и закрепление знаний по теме: «О труде и трудолюбие» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Произведения русских и зарубежных писателей. 23
24
25
26
27
28
29 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 7 ответы на вопросы, чтение по ролям, отрывок наизусть
«Невод,корысть,светёлка, столбовая,дворянка, кичка, чупрун, белены объелась, пряник печатный» 30
31
32 Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отрывок из книги «Путешествие Гулливера» 3 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ3 четверть 1
Братья Гримм сказка «Соломинка, уголёк и боб» 1 читать, пересказ 2 Обобщение и закрепление знаний по теме: «Произведения русских и зарубежных писателей» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Идет волшебница зима 19 3 .И. Никитин стих «Встреча зимы» 1 выучить наизусть 4 По И. Соколову - Микитову рассказ «Зима в лесу» 1 прав.чт., отв.на вопросы,составление рассказа 5 И. Антонов стих «Сад друзей» 1 выраз.чтение6 И. Суриков стих «Детство» 1 выучить наизусть 7
8
9 Л. Толстой рассказ «Филиппок 3 отв.на вопросы,
работа в тетрадях, составление плана пересказа «Поденную, слободка, пострелёнок» 10
11 Н. Некрасов стих.«Мужичок с ноготок» 2 выразительное чтение, выучить наизусть 12
13 Ю. Дмитриев рассказ «Для чего нужен снег» 2 прав.чт., работа с загадками, приметами 14
15 Н.Некрасов стих «Не ветер бушует над бором, …» 2 выразительное чтение, выучить наизусть 16
17
18 Н.Носов рассказ «Бенгальские огни» 3 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ19 «По М. Пляцковскому сказка «Какая бывает зима» 1 прав.чт. ,пересказ 20 Обобщение и закрепление знаний по теме: «Идёт волшебница зима» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Люби все живое 16 21 По В. Костылёву рассказ «Берёза» 1 работа в тетрадях, пересказ по плану 22
23 «Л. Толстой рассказ «Как дядя рассказывал про то, как я ездил верхом» 2 прав.чт., отв.на вопросы,пересказ«Гумно» 24
25 По Н.Вагнеру рассказ «Мальчик и дворовая собака» 2 прав.чт., отв.на вопросы,составление плана перерасказа, пересказ 26
27
В.Тарасов рассказ «Четвероногий друг» 2 прав.чт., составление плана перерасказа, пересказ «Клиника,беспородный» 28
М. Пришвин рассказ«Гаечки» 1 чтение по ролям, пересказ 29
30
31 М. Горький сказка «Воробьишко» 3 чтение по ролям, работа в тетрадях,пересказ«Наличник» 32 А. Барков рассказ «Пожарник Карл» 1 правильное чтение, пересказ по плану. 33
34 По Г. Скребицкому рассказ «Медвежонок» 2 правильное чтение, пересказ, работа с пословицами 35 Обобщение и закрепление знаний по теме: «Люби всё живое» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях В стране чудес 9 36 И. Токмакова стих. «В чудной стране» 1 выучить наизусть 37
38 По А. Милну сказка «Вини-Пух и все – все - все 2 правильное чтение, пересказ, деление текста на 2 части 4 четверть 1
2
3 А. Толстой повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино» 3 чтение по ролям, пересказ 4 Обобщение и закрепление знаний по теме: «В стране чудес» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Весна идет 22 5 Ф. Тютчев стих «Весенние воды» 1 выучить наизусть 6 В. Ситников рассказ «Утро» 1 правильное чтение, пересказ 7 По Л. Толстому рассказ «Весна» 1 правильное чтение, пересказ 8 И.Никитин стих «Полюбуйся, весна наступает» 1 выучить наизусть 9
10
11
12
13
По А. Платонову рассказ
«Ещё мама» 5 прав.чт., отв.на вопросы,составление плана перерасказа, пересказ 14 Н. Саксонская стих «Разговор о маме» 1 выразительное чтение 15 Л. Квитко стих «Бабушкины руки» 1 выразительное чтение 16 По Е. Кононенко рассказ «Резеда» 1 характеристика главного героя, правильное чтение 17
18 Н.Некрасов стих-е«Дедушка Мазай и зайцы» 2 характеристика главного героя, вырвзительное чтение 19 А. Барков рассказ«Яшка» 1 деление текста на части, озаглавливание каждой части, пересказ по плану. 20 Ф. Тютчев стих.«Весенняя гроза» 1 выучить наизусть 21 В. Орлов стих «Лесной цветок» 1 выразительное чтение 22 Н. Сладков сказка «Медведь и солнце» 1 правильное чтение, пересказ 23 Обобщение и закрепление знаний по теме: «Весна идёт!» 1 отв.на вопросы,
работа в тетрадях Лето наступило 15 24 И. Никитин стих «Вечер ясен и тих» 1 выучить наизусть 25 По К. Паустовскому рассказ «Заботливый цветок» 1 правильное чтение, пересказ 26 Н. Некрасов стих «Крестьянские дети» 1 выразительное чтение 27
28
По Н. Носову рассказ «Огородники» 2 прав.чт., отв.на вопросы,составление плана перерасказа, пересказ 29 И. Антонов стих стих «У речки» 1 выразительное чтение 30
31 М. Пришвин рассказ «Золотой луг» 2 правильное чтение, пересказ, работа с народными приметами 32 В.Драгунский рассказ «Третье место в стиле баттерфляй» 1 правильное чтение, пересказ 33 М. Бородицкая стих «Последний день учения» 1 всего-134ч.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения количество примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты для 4
(программа, учебники, методическое пособие для коррекционного обучения)
Примерная программа коррекционного обучения К
Д Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе (в том числе и в цифровой форме)
Словари: орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический Д
К
Технические средства обучения
Аудиторная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Видеомагнитофон.
Телевизор.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Д
Д
Д
Д
Д/П
С диагональю не менее 72 смЭкранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку
Электронные тренажеры( Отличник, программная среда ПЕРВОЛОГО) Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. К
Д
Д