Игра Исторические ассоциации для 5 класса


Игра « Исторические ассоциации»
Игра проводится по окончанию курса «Истории древнего мира» в 5 классе.
Цели: 1.Игра даёт возможность повторить и закрепить знания по всему курсу истории.
2.Игра развивает ассоциативное мышление.
3. Игра в команде учит высказывать своё мнение, слушать и уважать мнение своих одноклассников. Игра учит уважать историю, традиции и культуру разных народов.
Предварительная подготовка:
Собираются разные предметы: детские игрушки из киндер-сюрприза, наборы животных, продукты питания и др. Количество предметов должно соответствовать количеству игроков. Если в классе 30 человек, то, соответственно, и предметов должно быть 30 . Все предметы складываются в ящик.
Перед игрой учителю у детей можно спросить: « Что такое ассоциация? А историческая ассоциация?». Можно для примера достать один предмет и сказать свою ассоциацию. Поинтересоваться у детей: « А у вас такая же ассоциация?». Выслушать их версии. Ответить на возникшие вопросы.
Проведение игры:
Класс делится на две команды с равным количеством игроков. Если один лишний , то он заполняет таблицу на доске. Придумываются названия командам. На доске чертится таблица из двух граф. Записываются названия команд. В таблицу заносятся баллы.
Объяснить правила игры:
К ящику подходят по очереди игроки из разных команд. Каждый игрок достаёт вслепую из ящика только один предмет, показывает его классу и говорит свою ассоциацию, которую вызвал у него данный предмет . Команда получает 2 балла, если игрок не может дать ответ, то ответить может кто-нибудь из его команды. За ответ команда получает 1 балл. Если ответа у команды нет, то право ответа переходит к другой команде . И тогда она за ответ получает 2 балла. Возможет и такой вариант: игрок дал свой вариант , но у кого-нибудь из его или другой команды есть другая ассоциация или даже несколько. За каждую ассоциацию по 1 баллу. Все баллы заносятся в таблицу.
Можно ввести штрафы за выкрики с места: минус 1 балл.
Игра:
ПРЕДМЕТЫ ВОЗМОЖНЫЕ АССОЦИАЦИИ
Компас 1. Изобрели китайцы
Яблоко 2. «яблоко раздора» ( Миф о начале Троянской войны)
Крокодил 3. Священное животное в Древнем Египте.
Олово 4. Медь + олово = бронза
Шахматная фигура 5. Придумали в Древней Индии.
6. Камешек на верёвке 6. Амулет, который защищает от злых духов
7. Папирус 7 .Бумага в Древнем Египте.
8. Улитка 8. Финикийцы из улиток добывали пурпурную краску
9. Лев 9. А) У Сфинкса тело льва
Б) Столицу Ассирии Ниневию в древности называли «логовищем львов»
В) Львиные ворота в Микенах Г) Один из подвигов Геракла
10. Шёлковый платок 10. Шёлк впервые стали делать в Китае
11. Корова 11. Священное животное в Индии
12. Чай 12. Напиток из Китая
13. Клубок ниток 13. «нить Ариадны» ( Миф о Минотавре)
14. Конь 14. А) Троянский конь
Б) Буцефал – конь Александра Македонского
В) Конница ( Ассирия)
Г) Гонки на колесницах (Олимпийские игры)
15. Сахар 15. В Индии из сахарного тростника
16. Слон 16. А) Бог Ганеша в Индии с головой слона
Б) Боевые слоны Ганнибала
17. Рис 17. Родина – Индия
18. Верблюд 18. А) «корабль пустыни»
Б) «Великий шёлковый путь»
19. Гусиное перо 19. Миф «Как гуси Рим спасли»
20. Бык 20. А) У Минотавра голова быка
Б) Крылатые быки (Ассирия)
В) «Папа, быки!» ( пещера Альтамира)
21. Волк 21. Римская волчица
22. Солнце 22. Бог солнца в Древнем Египте ( Амон-Ра)
23. Оливковое масло 23. Главный товар экспорта Древней Греции
24. Цыплёнок 24. Гадание в Древнем Риме
25. Женский сапог 25. Италия на карте мира
26. Глаз 26. Циклоп ( Приключения Одиссея)
27. Лавровый лист 27. Лавровый венок
28. Стеклянный сосуд 28 .А) Финикийцы изобрели стекло
Б) В таких сосудах хранили благовония
29. Камень, похожий на рубило 29. Древнейшее орудие труда
30. Белая фасоль 30. Жребий в Древней Греции
31. Чёрная кошка 31. Богиня Бастет ( Древний Египет)
Подведение итогов игры. Обсуждение лучших ассоциаций и самых активных игроков. Оценивание.
Рефлексия. По примеру голосования в Древней Греции. На столе белые и чёрные камешки. Каждый, уходя из класса, в коробку кладёт белый камень – если урок и своя работа на нём понравилась, чёрный – если нет.