Презентация Культура полового воспитания школьников
Исследовательская работа:«Культура полового воспитания в Первомайском районе»Учащаяся 10-р классаГайтрова Мария АлександровнаРуководитель: Свиридова Наталия Владимировнапреподаватель-организатор ОБЖ филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа » в с. Иловай - Рождественское
Цель исследовательской работы:изучить культуру полового воспитания подрастающего поколения с теоретической стороны и практической.
Объект и предмет исследования:Объект исследования: знания респондентов о половом воспитанииПредмет исследования: сущность и содержание полового воспитания
Задачи исследования:Актуализировать сущность полового воспитания молодежи.Проанализировать теоретический и практический материал по половому воспитанию подрастающего поколения.Разработать опросник для подростков по теме “Половое воспитание”.Методы исследования: индивидуально-личностный, информационный.Методологическая основа: теоретические основы полового воспитания подрастающего поколения
Этапы исследовательской работыИзучение и анализ научной литературы Изучение медицинской статистики по культуре полового воспитания в поселке ПервомайскийАнкетирование респондентов «Первомайская средняя общеобразовательная школа», жителей Первомайского района.
Актуальность исследовательской работыНа сегодняшний день остро стоит проблема полового воспитания подростков. Десятилетиями в стране не принято было говорить “об этом”. На данный момент актуально и жизненно необходимо обучать подростков культуре полового воспитания. Статистика утверждает, что вступая в первую половую связь, у подростков ведущим мотивом является: в 13–14 лет – интерес и любопытство, в 15–16 – жажда переживаний и потребность в сексуальной разрядке, а в 17 лет и старше доминирует любовь.Но есть одна закономерность, когда мальчики и девочки, вступившие в интимную близость в 13–15 лет, в дальнейшем, как правило, ведут беспорядочную половую жизнь, часто меняют партнеров, крайне нетребовательны в их выборе, физическая близость становится для них самоцелью.
Половое воспитание – процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Согласно статистическим данным распространённость беременности у юных варьирует от 12 на 1000 женщин в возрасте 15–19 лет в развитых странах, до 102 на 1000 — в России. «Вынужденное подростковое материнство», характерное в течение длительного времени для различных стран мира (до 15 млн ежегодно), стало типичным и для России: сегодня 14–15% всех родов происходят у матерей 15–19 лет. Примерно 30% подростковых беременностей заканчиваются абортами, 56% — родами и 14% — выкидышами. Ежегодно в возрасте 15 лет рожают около 1,5 тыс. матерей, 9 тыс. — в 16 лет и свыше 30 тыс. — до достижения 17 лет. Внебрачная рождаемость в группе юных женщин составляет 60,7–68,7%; среди матерей, отказывающихся от своих детей, несовершеннолетних от 52,3 до 63,8%. В социальной структуре юных матерей значительная доля (72%) принадлежит домохозяйкам и учащимся ПТУ и школ. Около 13% матерей-подростков имеют вредные привычки (курение, употребление алкоголя). Помимо беременности в раннем возрасте, не знание культуры полового воспитания ведет и к инфекционным заболеваниям передаваемых половым путем. Группами риска заражения болезнями, передаваемыми половым путём, являются лица молодого возраста, женщины репродуктивного возраста, мужчины и женщины, имеющие множество половых партнёров. При сравнении заболеваемости ИППП в Росcии по полу среди лиц 15-17 лет видно, что чаще встречается у девушек, чем у юношей. Однако важно отметить, что молодежь обоих полов относится к группам риска по всем инфекциям, передаваемым половым путем, включая ВИЧ-инфекцию. Во всем мире от 20 до 50% случаев ИППП в России встречаются у лиц моложе 25 лет.
ИППП у женщин ВИЧ-инфицированных рамках проекта «Мать и дитя»
В конце 1990-х годов стала известна статистика абортов в России. Оказалось, что мы занимаем одно из первых мест по количеству абортов на число рожденных детей.Так, в 2013 году было зарегистрировано 1 млн. 582 тыс. абортов. Кроме того, в России участились случаи подростковых абортов: из около 1,5 млн случаев, зафиксированных в 2012 году, 10 % пришлось на девушек до 19 лет. В 2014 году на 1000 абортов приходилось 27, сделанных девушками 15-19 лет. Возросло и количество матерей-подростков: к 2012 году в России из 1000 матерей 30 были подростками 15-19 лет. Также отмечено возрастание заболеваемости СПИДом, особенно среди молодых людей. Действительное число людей, которые жили с ВИЧ в конце 2012 года, оценивается от 560 тыс. до 1,6 млн, причём большинство из них — люди, возраст которых составляет 15-30 лет.Все это можно объяснить отсутствием в современной России системы полового воспитания, адекватной для нынешних российских условий. Общая либерализация, свобода СМИ, печати, доступа в Интернет, тенденции современной моды и ценности массовой культуры подпитывают и без того свойственный подросткам интерес к вопросам секса. Не готовы заниматься сексуальным воспитанием детей и родители. При опросе ВЦИОМ населения РСФСР в феврале 1991 года на вопрос «Говорили ли ваши родители с вами на темы полового воспитания?» утвердительно ответили только 13 процентов опрошенных; 87 процентов сказали «нет». Опросы подростков, проведённые в в конце 90-х-начале 2000-х гг. дали аналогичные результаты.Таким образом, формирование половой культуры у подрастающего поколения должно проводится, в первую очередь, родителями в семье, затем медицинскими работниками и педагогами (воспитателями) в учебных заведениях (во время учебных или внеклассных занятий), культурно-просветительными и медицинскими учреждениями.
количество инфекций передаваемых половым путем и ВИЧ–ифицированных на территории Первомайского района за последние 3 года, а также справка о беременности девушек, не достигших 18 лет и количестве абортов. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Год Беременность до 18 летИнфекции передаваемые половым путемАборты ВИЧ – инфецированные201219535201338524201412625
Инфекции передаваемые половым путем за 2012-2014 г на территории п.Первомайский
ВИЧ – инфицированные за 2012-2014г на территории п.Первомайский
Беременность до 18 лет за 2012-2014г на территории п.Первомайский
Аборты за 2012-2014 г на территории п.Первомайский
1.Пол тестируемогоженскиймужской2.Что Вы понимаете под словосочетанием “половые отношения”? ухаживаниепоцелуисексдругое 3. О половых отношениях я узнал (а) … из телепередачиз чтения специальной литературыиз разговора со сверстникамиот родителейот учителейукажите другие источники 4. Почему современная молодежь начинает раннюю половую жизнь? из любопытства (интерес познания чего-то нового)от бездельяслучайнобыть как другиеказаться взрослеепод воздействием алкоголя, наркотиков, токсических веществдругое 5.Считаете ли Вы, что ранняя половая жизнь может причинить вред и почему?6. Как Вы считаете, с какого возраста следует начинать половую жизнь? 12 – 13 лет14 – 15 лет16 – 17 лет18 летваше мнение 7. Какие виды контроцептивов Вы знаете?8. Как Вы считаете, нужен ли в школе специальный курс по этой теме? да, нуженнаверное, нужензатрудняюсь ответитьнаверное, не нуженне нужен9. Вступали ли Вы в половые отношения? данет Анкетирование«Что я знаю о половых отношениях»
Соотношение женского и мужского пола в опросе
Ассоциация словосочетания «Половые отношения
Поступление информации для молодежи о половых отношениях
Начало половой жизни
Может ли причинить вред ранняя половая жизнь
Возраст начала половой жизни
Средства контрацепции
Необходимы ли специальные курсы по половому воспитанию
Имеете ли Вы опыт половых отношений
ВыводыИзучение материалов по данной теме, а также тестирование респондентов «Первомайская средняя общеобразовательная школа», жителей Первомайского района показала, что на территории поселка Первомайский преобладает низкий уровень культуры полового воспитания, который является одной из причин нарушения физического, духовного и нравственного здоровья.
План дальнейшей работы:В районной газете «Вестник» сделать статью на основе своей работы. Привлечь внимание к проблеме «Повышения культуры полового воспитания у населения п.Первомайский».К своей работе привлечь единомышленников.
Список литературыФедеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 24 февраля 1995 г. № 38-ФЗФедеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 24 декабря 2010 г.Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.Валеология: Программа специального курса, тематический план и методические материалы для работников социокультурной сферы / Сост. Ю.Н. Дрешер. Казань, 1998.Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья.Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. «Вопросы психологии» № 2, 1987 г.Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола. «Соотношение биологического и социального в человеке. Под ред. Банщикова В.М., Ломова Б.Ф., М. 1975 г.)Большая медицинская энциклопедия. (В 30-ти томах). АМН СССР. Гл. ред. Петровский Б.В., 2 изд., М.: «Советская энциклопедия», 1962 г., том 20.Большая Советская энциклопедия. (В 30-ти томах). Гл. Ред. Прохоров А.М.. 3 изд. М.: «Советская энциклопедия», 1975 г.Исаев Д.Н., Каган В.Е., Половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л., Медицина, 1979 г. Каган В.Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. Л., 1988 г.Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. 2-е изд. Перераб. Дополн. М., Пед., 1988 г.Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. М., 1975 г.
Спасибо за внимание!