Методическая разработка урока по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
Проект урока по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Проектирование на уровне учебной дисциплины
Профессия ---- Управляющий сельской усадьбой
Курс обучения------ 2 курс
Учебная дисциплина(УД) Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита
объем учебного времени -----142ч
Место УД в учебном плане: -------- Общепрофессиональный цикл
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8 Осуществлять денежные операции.
ОК 9 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.
ПК 1.2. Хранить и реализовать закупленную сельскохозяйственную продукцию.
ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.
ПК 1.4.Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.
ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи.
ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.
ПК 2.1. Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.
ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.
ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК)---------
Основной тип педагогического процесса ---------Сущностный с элементами продуктивногоФорма итоговой аттестации по УД ( ПМ)---------- Дифференцированный зачет
Проектирование на уровне темы
Название и № темы по программе Федеральные налоги
Объем учебного времени------142 ч
Межпредметные связи----------
Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства
С общеобразовательными предметами
Математика
3 Обществоведение
Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК)--------
- Сформировать у обучающихся знаний экономической сущности налогов, принципов и методов налогообложения
- Развивать интерес к изучаемой дисциплине и избранной профессии. Развивать самостоятельность в работе, и умения анализировать.
- Воспитать у обучающихся уважительное и ответственное отношение к труду и к своей профессии.
Критерии и показатели достижения целей----------
Знает сущность, принципы и методы налогообложения
Умеет ориентироваться в налоговом законодательстве
Знает виды федеральных налогов, их элементы
Проводит расчеты федеральных налогов
Основной тип педагогического процесса ------- сущностный с элементами продуктивногоМетоды и формы оценки образовательного результата по теме ---------Практическая работа
Используемые учебно-методические материалы ---------
. Налоговый кодекс РФ
«Теория бухгалтерского учёта», учебник, Брыкова Н.В. –. М.: Издательский центр «Академия», 2011
«Бухгалтерский учёт в с/х организациях», учебник под редакцией Расторгуевой Р.Н., М., «Профобриздат», 2009
«Налоги и налогообложение», учебное пособие, Иванова Н.В. - М.: Издательский центр, «Академия», 2009
«Аудит», учебник, Подольский В.И. - М.: Издательский центр, «Академия», 2010
Средства обучения (ТСО, МТБ) Компьютер, проектор, пособия, раздаточные материалы, калькуляторы
Проектирование на уровне конкретного занятия
Тема урока ---------Расчет налога на доходы физических лиц
Межпредметные (Внутрипредметные) связи--------
1Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства
2.Математика
Внутрипредметные:
Темы-Основы налоговой системы и принципы налогообложения
Цели ожидаемые результаты, уровень освоения содержания----------
Сформировать умения проводить начисления НДФЛ в соответствии с налоговым кодексом РФ.
Для обучающихся (Научиться производить расчет НДФЛ в соответствии с налоговым кодексом РФ)
Задачи УВЗ-----------( учебные, воспитательные, развивающие)
- усвоить понятия: «субъекты налога», «объект налога», « Налоговая база».
-расчет НДФЛ с применением налоговых льгот и стандартных налоговых вычетов
- расчет суммы заработной платы к выдаче.
- воспитывать у обучающихся профессиональные качества: внимательность и ответственность за результаты
своей работы;
-способствовать развитию умений обобщать и анализировать информацию, делать выводы, осуществлять
взаимоконтроль и самооценку.
Критерий (показатель) достижения целей ---умеет рассчитывать НДФЛ
Расчет суммы заработной платы к выдаче
Внимателен при решении задач и при работе с нормативными документами
Умеет анализировать информацию и делает выводы
Тип урока------ Урок по формированию умений и навыков
Методы и формы оценки образовательного результата по теме ------Отметка за практическое задание.
Учебный материал (основной и дополнительный): учебники, электронные ресурсы, др. литература-------
1. Налоговый кодекс РФ
2. «Теория бухгалтерского учёта», учебник, Брыкова Н.В. –. М.: Издательский центр «Академия», 2011
3. «Бухгалтерский учёт в с/х организациях», учебник под редакцией Расторгуевой Р.Н., М., «Профобриздат», 2009
4. «Налоги и налогообложение», учебное пособие, Иванова Н.В. - М.: Издательский центр, «Академия», 2009
5. «Аудит», учебник, Подольский В.И. - М.: Издательский центр, «Академия», 2010
Ведущие методы, технологии, методики--------частично-поисковый, практический
Форма УВЗ ---------практическая работа
Форма предъявления учебного материала учащимся: опорные тексты, вопросы и задания (уровень сложности заданий), возможности выбора и т.п.
тестовое задание, карточки с задачами различной сложности
МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п. --------- Компьютер, проектор, раздаточные материалы, калькулятор
Этапы и временные рамки
УВЗ Цель этапа (ожидаемый результат) Показатели достижения ожидаемого результата Деятельность учащихся (методы учения) Формы организации деятельности учащихся Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала учащимся, формы контроля)
1.Организационный момент
2 мин
Подготовить обучающихся к уроку.
Настроить обучающихся на плодотворную работу. -Готовность обучающихсяк занятию
-организация внимания
всех обучающихся
Приветствуют
преподавателя;
-Готовятся к занятию. Сообщают об отсутствующих. Фронтальная
Приветствует обучающихся и проверяет готовность к уроку. Организовывает внимание.
2.Формулиро-вание темы.
Целеполагание.
3 мин
Определить тему урока, раскрыть цель занятия.
(Цель для обучающихся: Научиться производить расчет НДФЛ в соответствии с налоговым кодексом РФ )Определили тему
Слушают, записывают тему урока в тетрадь
Фронтальная, групповая Формулирует тему урока. Доводит до обучающихся цели урока.
3.Мотивация.
3 мин
Определить значимость темы. Формирование интереса к данной теме
Определили значимость темы.
Слушают, обдумывают, дают ответы, делают выводы о значимость данной темы. Фронтальная
Предлагает обучающимся определить значимость темы. Задает наводящие вопросы.
4.Актуализация
12 мин
Усвоить понятия:
«субъекты налога»,
«объект налога»,
«налоговая база».
Владеют опорными знаниями.
Отвечают на вопросы теста. Фронтальная
Задаёт вопросы теста (приложение №1) с использованием презентации (с целью проверки опорных знаний) и комментирует ответы.
Рассказывает о плане практической работы и критерии оценок и отметок.(приложение №2)
Выдает карточки с заданиями и таблицу для занесения результатов.
( приложение №3)
Отвечает на вопросы.
5.Практическая работа
55 мин Самостоятельно выполнять практическое задание
-расчет НДФЛ с с применением налоговых
льгот и стандартных
налоговых вычетов
-расчет суммы заработной
платы к выдаче.
Выполнение учебно-практического задания
- использовали НК РФ,
- определили размер стандартных налоговых вычетов
- рассчитали сумму НДФЛ
- определили размер заработной платы к выдаче Выполняют практическую работу, работая с Налоговым кодексом РФ
анализируют, делают выводы.
Вносят результаты в таблицу. Индивидуальная Проводит консультирование:
1.Проверяет правильность выполнения
2.Проводит индивидуальный контроль
Контроль
знаний
15 мин Подвести итоги занятия. Совпадение ответов
Взаимоконтроль (проверка) выполненной работы, с помощью ответов (ответы выведены на экран )( приложение 4)
Слушают мастера, обсуждают. Фронтальная Подводит итоги.
Анализирует выполнение работ.
Разбирает допущенные ошибки при выполнении работы.
Оценивает работу с учетом полученных баллов и сообщает отметки.
В конце урока педагог делает выводы по уроку, задает вопросы о достижении целей, выдает задание на дом.
План
I. - Тема нашего урока: «Учет расчетов по НАЛОГУ НА
ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»
-мотивирует обучающегося(. Знание основных элементов налога, умение рассчитывать сумму НДФЛ, применяя налоговые льготы необходимо как будущим специалистам, так и каждому физическому лицу, получающему доход»
называет цель занятия
(Научиться самостоятельно производить расчет НДФЛ и сумму заработной платы к выдаче в соответствии с налоговым кодексом РФ)
(Данный урок проводится с целью углубления и закрепления знаний по теме «Налог на доходы физических лиц». Основной задачей урока является – научиться производить расчет НДФЛ). -актуализация (Проверка готовности студентов к уроку )
II.Для начала проверим полученные вами теоретические знания по
названной ранее теме. Вашему вниманию предлагается ответить на ряд
вопросов теста.)
- тестирование по теме «Налог на доходы физических лиц» ( приложение 1)
- сообщает критерии оценок при самостоятельном решении задач (приложение 2)
III. Самостоятельное решение задач
(выдача карточек заданий и таблицу для занесения результатов (приложение 3))
IY. Подведение итогов и выставление оценок
(Сейчас каждый из вас получит возможность подвести итоги урока, т.е. каждый оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей)
(–Учащиеся обмениваются карточками заданиями и с помощью презентации проверяют друг у друга правильность ответов, подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки. баллов – оценка «5»
баллов – оценка «4»
баллов – оценка «3»
менее баллов – оценка «2»
преподаватель анализирует выполнение работы. Разбирает допущеные ошибки.
(Мы изучили достаточно много важных вопросов по бухгалтерскому учету и налогообложению для того, чтобы вы получили
хорошие знания.
У представителей практически всех профессий есть свои праздничные дни.
В календаре профессиональных праздников в честь Дня бухгалтера красным
цветом не помечена ни одна дата.
Официально в России Дня бухгалтера нет... однако, большинство
бухгалтеров традиционно отмечают этот праздник 21 ноября, в день, когда был
подписан Закон «О бухгалтерском учете».
Кстати, 21 ноября отмечается еще и День работника налоговых органов,
что еще раз указывает на крепкую связь этих специальностей.
надеемся, что сегодня на этом необычном уроке багаж ваших
знаний еще чуточку пополнился.)
Делает вывод о достижении цели и выставляет отметки.
Y. - Домашнее задание (презентация,
Решить задачу:
Работник организации, выполняющий интернациональный долг в Республике Афганистан, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
заработная плата за январь-февраль 28500 руб., за март – 19500 руб.
Стоимость подарка за январь-февраль 4400 руб., за март – 800руб.
Материальная помощь за январь-февраль 2800руб., за март – 1600руб.
Состав семьи: жена и двое детей в возрасте 22 и 23 лет, один из которых является студентом заочной формы обучения.
Требуется: Определить НДФЛ за январь-февраль и март месяц.
Приложение № 1
Тест по теме «Налог на доходы физических лиц»
Инструкция к тесту : Выберите один правильный ответ
Налоговый резидент –это:
а) физическое лицо, находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней за 12 следующих подряд месяцев;
б) физическое лицо, находящиеся на территории Российской Федерации не менее 12 подряд месяцев;
в) физическое лицо, проживающее за пределами Российской Федерации более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
2. Налогоплательщиками признаются :а) организации;
б) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами и не резидентами Российской Федерации;
в) физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами, получающие доходы за пределами Российской Федерации?
3. Объектом налогообложения признается:
а) доход, полученный от источников в Российской Федерации физическими лицами, не являющимися резидентами РФ;
б) доход физического лица, полученный в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные);
в) пенсия, назначенная по возрасту?
4. Облагаются налогом на доходы физических лиц:
а) доход от сдачи в аренду имущества;
б) стипендия;
в) алименты, полученные налогоплательщиком?
5. Не облагаются налогом на доходы физических лиц:
а) доходы нотариуса, занимающегося частной практикой;
б) выгода, полученная от приобретения ценных бумаг;
в) доходы, полученные физическим лицом от продажи выращенного в личном подсобном хозяйстве скота, кроликов?
6. Ставка НДФЛ зависит от:
а) размера налоговой базы ;б) вида дохода;
в) величины совокупного годового дохода ?7.Налоговая ставка 30% к доходам физических лиц применяется:
а) к доходам , полученным в виде выигрышей и призов, если размер этих доходов превышает 4000 рублей;
б) к доходам в виде дивидентов;
в) к доходам физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ?
8. Стандартные вычеты 500 руб. предоставляются:
а) лицу, перенесшему лучевую болезнь, связанную с радиацией;
б) Герою Российской Федерации;
в) за каждого несовершеннолетнего ребенка?
9. Сумма стандартного налогового вычета на третьего и каждого последующего ребенка составляет:
а) 1400рублей;
б) 3000 рублей;
в) 4200 рублей?
10.Налоговый период по НДФЛа) месяц;
б)квартал;
в) год?
Приложение № 3
Карточки с заданиями
для практической работы №
«Расчет налога на доходы физических лиц»
по учебной дисциплине
«Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Практическая работа «Расчет налога на доходы физических лиц»
Тема: Федеральные налоги
Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Вариант 1
Задача №1
Дано:
Заработная плата гражданина за январь месяц – 9500 руб.
Ставка НДФЛ – 13 %.
Требуется: определить налог на доходы за январь.
Варианты ответов
а) – 1235 руб.
б) - 1183 руб.
в) – 1105 руб.
г) – 1027 руб.
Задача №2
Дано:
Заработная плата гражданина за январь – 9300руб.
На иждивении – двое детей в возрасте до 18 лет.
Требуется: Определить налог на доходы с физических лиц, если известно, что он исчисляется по ставке 13% с дохода.
Варианты ответов:
а) – 897 руб.
б) - 1053 руб.
в) - 1027 руб
г) – 975 руб.
Задача №3
Дано:
Заработная плата одинокой матери за январь – 16800руб.
Гражданка имеет одного ребенка в возрасте до 18 лет
Ставка НДФЛ – 13%.
Требуется: Определить налог на доходы с физических лиц и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) - 1820 руб./14980 руб
б) - 1754 руб./15046 руб
в) - 1676 руб./15124 руб
г) - 1794 руб./15006 руб
Задача №4
Дано:
Работник организации, принимавший участие в 1986 году в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения АЭС, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь – 28500руб.
Состав семьи: жена, сын 23 лет – курсант военного училища.
Требуется: Определить налог на доходы работника и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) - 3458 руб./25042 руб
б) – 3185 руб./22615 руб.
в) – 3313 руб./25367 руб.
г) – 3133 руб./25367 руб
Задача №5
Дано:
Работник организации, инвалид 2 группы, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь-март – 48500 рублей;
Состав семьи: жена и двое детей в возрасте 22 и 23 лет, один из которых является студентом заочной формы обучения.
Требуется: Рассчитать НДФЛ и заработную плату к выдаче с января по март.
Варианты ответов:
а) – 6410 руб/42090 руб.
б) –6110 руб./42390 руб
в) – 5564 руб./42936 руб
г) – 5354 руб./ 43146 руб
Таблица для занесения результатов
Номер задачи 1 2 3 4 5
Вариант ответа Практическая работа «Расчет налога на доходы физических лиц»
Тема: Федеральные налоги
Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Вариант 2
Задача №1
Дано:
Заработная плата за январь – 6800руб.
Ставка НДФЛ – 13%.
Требуется определить НДФЛ за январь.
Варианты ответов:
а) - 884 руб.
б) - 832 руб.
в) - 754 руб.
г) - 676 руб.
Задача №2
Дано:
Заработная плата работника за январь – 16200руб.
На иждивении ребенок в возрасте до 18 лет.
Требуется: определить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), если известно, что он исчисляется по ставке 13% с дохода.
Варианты ответов:
а) - 1014 руб.
б) - 1924 руб.
в) - 1846 руб.
г) - 1027 руб.
Задача №3
Дано:
Заработная плата матери, которая одна воспитывает двоих детей за февраль – 18800руб.
Возраст детей -10 лет и 20 лет( учащегося очной формы обучения)
Ставка НДФЛ – 13%.
Требуется: определить налог на доходы с физических лиц и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) - 1988 руб./16812 руб
б) – 2080руб./ 16420 руб.
в) - 2280 руб./16520 руб
г) - 2080 руб./16720 руб
Задача №4
Дано:
Работник организации, принимавший участие в 1986 году в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения АЭС, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь – 23400 руб.,
Состав семьи: жена, дочь-20 лет, сын студент очного отделения- 25 лет
Требуется: Определить налог на доходы работника и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) – 2522 руб./20878 руб
б) – 2574 руб./20826 руб
в) – 2262 руб./21138 руб
г) – 2470 руб./20930 руб
Задача №5
Дано:
Работник организации, выполнявший интернациональный долг в республике Афганистан, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь-март – 47800 рублей;
Состав семьи: жена и двое детей в возрасте 18 и 22 лет, один из которых является студентом заочной формы обучения.
Требуется: Рассчитать НДФЛ и заработную плату к выдаче с января по март .Варианты ответов:
а) – 6079 руб./41721 руб
б) – 6019 руб./41781 руб
в) – 5473 руб./42327 руб
г) – 5341 руб./42459 руб
Таблица для занесения результатов
Номер задачи 1 2 3 4 5
Вариант ответа Практическая работа «Расчет налога на доходы физических лиц»
Тема: Федеральные налоги
Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Вариант 3
Задача №1
Дано:
Заработная плата за январь – 9700руб.
Ставка НДФЛ – 13%.
Требуется определить НДФЛ за январь.
Варианты ответов:
а) - 1183руб.
б) - 1131 руб.
в) - 1209 руб.
г) - 1261 руб.
Задача №2
Дано:
Заработная плата работника за январь – 18500 руб.
На иждивении – трое детей в возрасте до 18 лет.
Требуется: определить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), если известно, что он исчисляется по ставке 13% с дохода
Варианты ответов:
а) – 2 275 руб.
б) – 2 015 руб.
в) – 2 197 руб.
г) – 2 725 руб.
Задача №3
Дано:
Заработная плата работника за март – 16800руб.
Гражданка является приемным опекуном двоих детей в возрасте до 18 лет.
Требуется: определить налог на доходы с физических лиц и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) - 1676 руб./15124 руб
б) - 1820 руб./14980 руб
в) - 1520 руб./15280 руб
г) – 2002 руб./14798 руб
Задача №4
Дано:
Работник организации, выполнявший интернациональный долг в республике Афганистан, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь – 25 600 руб.,
Состав семьи: жена, дочь 10 лет, сын 15 лет, сын 23 года( курсант военного училища).
Требуется: Определить налог на доходы работника и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) – 2873 руб./28473 руб
б) – 2808 руб./22792 руб
в) – 2548 руб./23052 руб
г) – 2756 руб./22844 руб
Задача №5
Работник организации, принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения АЭС , в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь-март – 69000 рублей;
Состав семьи: жена и трое детей детей в возрасте18, 20 и 24года, один из которых является студентом очной формы обучения.
Требуется: Рассчитать НДФЛ и заработную плату к выдаче с января по март .Варианты ответов:
а) – 7254 руб./ 61776 руб
б) – 7419 руб./61746 руб
в) – 7354 руб./61646 руб
г) – 7254 руб./61746 руб
Таблица для занесения результатов
Номер задачи 1 2 3 4 5
Вариант ответа Практическая работа «Расчет налога на доходы физических лиц»
Тема: Федеральные налоги
Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита»
Вариант 4
Задача №1
Дано:
Заработная плата за январь – 16900руб.
Ставка НДФЛ – 13%.
Требуется определить НДФЛ за январь.
Варианты ответов:
а) - 1897 руб.
б) - 2197 руб.
в) - 1689 руб.
г) - 2533 руб.
Задача №2
Дано:
Заработная плата работника за январь – 17800 руб.
На иждивении – один ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет .Требуется: определить налог на доходы физических лиц (НДФЛ), если известно, что он исчисляется по ставке 13% с дохода.
Варианты ответов:
а) – 1969 руб.
б) – 1813 руб.
в) – 1924 руб.
г) – 1806 руб.
Задача №3
Дано:
Заработная плата работницы за январь – 14500руб.
Гражданка одна воспитывает двоих детей. Возраст детей 16 и 18 лет.
Ставка НДФЛ – 13%.
Требуется: определить налог на доходы с физических лиц и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) - 1521 руб./12779 руб
б) - 1157 руб/13343 руб
в) - 1832 руб./12668 руб.
г) - 1521 руб./12979 руб.
Задача №4
Дано:
Работник организации, выполнявший интернациональный долг в республике Афганистан, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь – 25 400 руб.,
Состав семьи: жена, дочь 15 лет, сын 17 лет, сын 20 лет.
Требуется: Определить налог на доходы работника и сумму заработной платы к выдаче.
Варианты ответов:
а) – 3055 руб./22245 руб
б) – 2782 руб./22618 руб
в) – 2730 руб./22670 руб
г) – 3055 руб./22345 руб
Задача №5
Дано:
Работник организации, принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения АЭС , в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:
Заработная плата за январь-март – 99100 рублей;
Состав семьи: жена и двоих детей в возрасте 24 и 25 лет, один из которых является студентом очной формы обучения.
Требуется: Рассчитать НДФЛ и заработную плату к выдаче с января по март .Варианты ответов:
а) – 11713 руб./87387 руб
б) – 11733 руб./87387 руб
в) – 11167 руб./87933 руб
г) – 11497 руб./87603 руб
Таблица для занесения результатов
Номер задачи 1 2 3 4 5
Вариант ответа Приложение № 2
Критерии оценок
Практическая работа № 18
«Расчет налога на доходы физических лиц»
Номер задачи Количество баллов
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
ИТОГО 15
15 баллов – оценка «5»
10-14 баллов – оценка «4»
6-10 баллов – оценка «3»
менее 6 баллов – оценка «2»
Составила: мастер п/о ГПО АУ ЯО
Любимский аграрно-политехнический колледж
Соколова Т.Г.