Технологическая карта по русскому языку на тему : Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки падежных безударных окончаний имен существительных


Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тема: Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа.
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.УМК: Школа России
Подготовила: учитель Кормилицина Е.А.

Тема: Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Тип: Закрепление
Задачи:
Познакомить с таблицей падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа
закрепить фонетическую характеристику звуков.
развивать грамотную устную речь
Планируемые результаты
Метапредметные:
выделять самостоятельно и формулировать познавательные цели
структурировать знания
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
анализировать, сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам
синтезировать
развивать проектное мышление
Предметные:
ставить учебную задачу
вносить необходимые дополнения и корректировки в план и способ действия
сравнивать способы действия и его результата с заданным эталоном
оценивать качество и уровень материала
Личностные:
способствовать формированию навыка работать в группе и распределять социальные роли
способствовать развитию личной ответственности за командный результат
развивать коммуникативность и взаимоуважение
развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комммуникацииспособствовать развитию эмоционального интеллекта и эмпатииМежпредметные связи: технология, окружающий мир

Ресурсы урока: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, П.: 2014 г., интерактивная доска, раздаточный материал:
1. Разрезанные карточки со словами в разных склонений и в разных падежах, на обороте которых часть картинки, поле с падежами, на которое выкладываются карточки.
2. Ватман, падежи, окончания имен существительных, клей-карандаш.
Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах
Экпозиция: 3 команды по 8, 7 и 7 человек
Ведущая технология: проектная деятельность
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихсяМотивация познавательной деятельности
Говорит приветственную речь. Настраивает на учебную деятельность. Доброе утро! Проверили готовность к уроку. Улыбнулись друг другу! Настраиваются на учебную деятельность. Улыбаются друг другу перед началом урока.
НОТ: IT–технология, режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=V2CfaYEeLLI
Актуализация необходимых знаний, постановка проблемы и задачи
Просит записать все словарные слова в «половинки» (разрезанная тетрадь в виде словарика) с удвоенными согласными, выделить орфограммы и проставить ударение.
Следующее задание попрошу вас выполнить в парах. Выполняют самостоятельно задание.
Выполнение задания в парах. У каждой пары на столах лежит конверт и лист бумаги. Ваша задача состоит в том, чтобы разместить карточки из конверта на листе и сложить картинку из них. Определив верно склонение и падеж слова, выложите на нужный квадрат, перевернув картинкой вверх. В итоге, если сделано все верно, то должен появиться полярный медведь.
НОТ: Пазл – технология.
Мотивация к деятельности
Просит прочитать словосочетания, написанные на интерактивной доске. - На какие группы можно разделить эти словосочетания? - Назовите окончания имен существительных. - Как проверить безударные падежные окончания имен существительных?
- Сформулируйте задачи урока. Чтение с доски.
(Вспоминать о лет…, пригодится в жизн…, учиться грамот…, прийти с подарк…, появились на неб…, прожить до старост…, сидеть на скамейк…, идти пол… . )
- С именами существительными 1, 2 и 3-го склонения.
Называют, выходят по очереди к доске вписывать их.
- Либо подобрать имена существительные в том же падеже с ударным окончанием, либо запомнить падежные окончания.

- Обобщение знаний о правописании падежных безударных окончаний имен существительных и способах их проверки.
НОТ: IT–технология – работа на интерактивной доске, режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=kdSETLsMOhY
Работа по учебнику.
Работа по таблице падежных окончаний имен существительных в учебнике на стр.102-13 упр. 181. Выполняют задание по учебнику.
Релаксирующая минутка
Учитель просит закрыть глаза, лечь на парту, представлять и выполнять всё то, что он говорит под музыку.
Выполняют все действия.
НОТ: IT–технология режим доступа https://infourok.ru/planirovanie-relaksiruyuschaya-minutka-1573715.html
НОТ: IT–технология режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=IPdIGbQsIAg
Создание проекта
Класс делится на три группы по рядам
Просит разместить на ватмане падежи и окончания в соответствии с таблицей падежных окончаний имён существительных.
Просит защитить свои проекты.
Рассаживаются по группам. . Каждой группе раздается материал для создания плаката по каждому склонению (ватман, склонение, наименования падежей, окончания имён существительных.)
Сообща выполняют плакат помощник.
От каждой группы делегируют по одному спикеру, который рассказывает по плакату падежные окончания имён существительных.
НОТ: проектная деятельность
Рефлексия
Просит просигнализировать светофорами уровень усвоения материала на уроке.
Зелёный – всё было понятно. Жёлтый – нужно ещё раз повторить. Красный – совсем ничего не понял.
Все обучающиеся показали зелёный сигнал светофора.
Подведение итогов
-Как нужно действовать, чтобы узнать, какую букву писать в безударном падежном окончании имени существительного?
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? - Либо подобрать имена существительные в том же падеже с ударным окончанием,, либо запомнить падежные окончания.

Варианты ответов детей.
Домашнее задание
Учебник стр. 103, упражнение 183, 20 словарных слов. Ученики записывают задание в дневник, читают его в учебнике и рассказывают о плане выполнения упражнения.

НОТ Мотивация выбора
IT-технология Я выбрала эту технологию в связи с тем,
Пазл-технология Проектная деятельность