Занятие по ФЦКМ Витаминная еда дает силы нам всегда

Василенко Людмила Викторовна,
воспитатель
СП «Детский сад «Колосок»
ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова
с. Старопохвистнево

Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Витаминная еда даёт силы нам всегда»

Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, опытно – экспериментальная, продуктивная.
Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Образовательная область «Познание»: закрепление знаний детей о рациональном питании, о понятиях «витамины», их обозначениях и пользе для организма человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Образовательная область «Коммуникация»: развитие словарного запаса; закрепление умения свободно общаться с педагогом, родителями, сверстниками.
Образовательная область «Здоровье»: воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни; закрепление соблюдения детьми правил питания; развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой моторики: помочь детям овладеть синхронными движениями говорения и движения кистями рук (пальчиковая гимнастика).
Образовательная область «Музыка»: приобщение детей к восприятию музыкальных произведений, создание благоприятного эмоционального фона в группе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умения читать стихотворения, используя выразительные интонации.
Образовательная область «Труд»: привлечение детей в расстановке и уборке инвентаря.
Образовательная область «Социализация»: формирование умения согласовывать свои действия с другими, работать в команде; воспитание у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты»; чтение и разучивание стихов; беседы о правильном питании, пользе и вреде продуктов; выращивание зелени лука и укропа в мини – огороде.

Оборудование: квадраты красного и зелёного цвета по количеству детей, 4 мольберта, картинки с изображением продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты, магнитофон, мяч, продукты (капуста, морковь, яблоки, лимон, подсолнечное масло, соль, сахар, ржаной хлеб, чеснок, зелень лука, укропа).

Ход занятия

1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Ребята, к нам сегодня в гости прилетит Карлсон. (Входит Карлсон, грустный, с трудом передвигая ноги).
Воспитатель: Карлсон, что с тобой?
-Собрался я к вам в гости. Утром, как обычно, съел во-о-от такую (показывает две ладони)горсть конфет, запил лимонадом и к вам отправился. Ох, а сил нет: ноги не держат, руки вялые. Я чувствую слабость и недомогание. Даже летать не могу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда? (ответы детей).
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании, чтобы Карлсон знал, какая еда полезна. Затем мы все вместе приготовим для Карлсона завтрак из полезных продуктов, и у него появится много сил.
2. Основная часть
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего? (ответы детей). Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей).
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей). Расскажем Карлсону немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Читаются они по латыни. (Буквы расположены на 4 мольбертах, под каждой буквой картинки с изображением продуктов, содержащих данный витамин).
Ребенок:
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Ребенок:
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Ребенок:
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Ребенок:
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

3. Игра «Да - нет»
Воспитатель: А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный квадрат. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Беседа о вредных продуктах
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей) Чем вреден торт? Лимонад? Да, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
5. Эксперимент с конфетой и лимонадом.
В бутылку с лимонадом «Пепси - кола» опустить конфету «Ментос». Возникнет реакция, лимонад начнет выливаться из бутылки.

6.Игра «Собери изображение».
Воспитатель: Я подготовила для вас картинки вредных и полезных продуктов, но случайно разрезала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
(Картинки с изображением продуктов разрезаны на несколько частей. Работа в парах, за столом. Детям нужно собрать части картинки, назвать, что изображено и рассказать, чем данный продукт вреден или полезен. (Капуста, яблоко, мороженое, торт, сыр, лимонад).
7.Д\игра "Полезное - неполезное".
Дети встают в круг. Воспитатель называет полезный или неполезный продукт, поочередно бросая мяч каждому из детей. Ребенок ловит мяч и определяет полезный этот продукт или нет.

Воспитатель: Мы знаем, какие продукты приносят пользу, а какие вредны для организма. Мы можем приготовить завтрак для Карлсона. Он будет состоять из овощного салата, который помогут сделать ваши мамы и бутербродов, которые вы приготовите сами. Для чего нужно есть овощи и фрукты? (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
Дети:
- Чтобы быть здоровым, бери дары садовые!
- Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким.
- Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
- Кто без яблок жить не может, будет выглядеть моложе.
8.Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту трем, трем.
Воспитатель: Рецепт салата нам расскажет Ирина Владимировна Денисова, мама Дианы Денисовой.
- Чтобы приготовить витаминный салат, нам понадобятся: капуста, морковь, яблоко, лимон, растительное масло, соль, сахар. Капусту, морковь и яблоко нужно натереть на крупной терке. Все перемешать в глубокой миске, добавить немного соли и сахара, растительного масла, и выжать немного сока лимона. Вновь все перемешать. Салат готов.
Воспитатель: Спасибо. Пока мамы готовят салат, мы приготовим бутерброды. Кусочки ржаного хлеба мы натрем чесноком, сверху положим зелень: лук, укроп.

9.Во время приготовления блюд звучит «Песенка про морковку».

Салат и бутерброды с зеленью подаются на одноразовых тарелочках с салфетками. Дети угощают Карлсона и гостей, угощаются сами.
Карлсон становится веселым, бодрым, благодарит детей за угощение и преподносит им в подарок красивую коробку с яблоками. Карлсон прощается и улетает.

10. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?