Контрольно оценочные средства (КОС) по специальности Экономика и бухучет (2 курс)
-929640149860Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
-684567641724Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «УРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ СО «УПК»)
Комплект оценочных средств (КОС)
учебной дисциплине ЕН.01 «Математика» для специальности:
08.01.14 «Экономика и бухгалтерский учет»
Екатеринбург
2015
Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
Рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»
Форма аттестации – дифференцированный зачет (в 4 семестре)
Форма проведения аттестации – письменная (контрольная работа)
Компетенции студента как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной дисциплины
1.1. Общие компетенции студента
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации.
В результате усвоения учебной дисциплины студент должен уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить действия над матрицами;
решать прикладные задачи с использование элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать задачи навычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
решать системы лиейных уравнений различными методами.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
основные методы и понятия математического анализа, линейной алгебры;
основные понятия теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельн
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
У.1. Описывать и объяснять математические понятия, законы
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
Объясняет математические понятия и законы с точки зрения науки.
Владение элементарными навыками работы с кассовыми документами, уметь проводить учет денежных средств Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.
У.2. Делать выводы на основе проведенного анализа и решения математической задачи
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
Применяет математические формулы, различные методы и приемы решения математических задач при выполнении практических и самостоятельных работ.
Уметь обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.
Зачет.
У.3. Приводить примеры практического использования математических знаний: вычислительные навыки, расчеты на проценты
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Приводит примеры практического использования математических знаний на практике, в быту.
Проявлять к своей будущей профессии устойчивый интерес.
Оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.
Зачет.
У.4. Применять полученные знания для решения математических задач
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Применяет знания математических формул, свойств различных функций при решении задач, владеет алгоритмом построения графика функции с помощью производной.
Применяет различные методы и приемы решения уравнений и их систем:
- метод Гаусса
-метод КрамераОценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ.
Зачет.
З.1. смысл математических понятий Знает понятия и определения:
предел последовательности, предел функции, определение непрерывности функции в точке, понятие монотонности функции, возрастания и убывания, экстремума функции, понятие точки перегиба, понятие сложной функции, выпуклости и вогнутости функции, асимптоты функции, понятие неопределенного и определенного интеграла, понятие криволинейной трапеции, комплексного числа, мнимой единицы, понятие определителя, матрицы. Оценка выполнения тестов. Оценка выполнения результатов выполнения практических и самостоятельных работ.
Зачет.
3.2. смысл математических формул, законов и свойств
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
Теоремы о пределах функции, формулы дифференцирования различных функций, таблица интегралов, формула Ньютона-Лейбница, степени мнимой единицы, модуль и аргумент комплексного числа, тригонометрическая форма комплексного числа, основные формулы комбинаторики и теории вероятностей. Оценка выполнения результатов выполнения практических и самостоятельных работ, тестов.
Зачет.
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Знает имена и вклад ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие науки.
Владеет навыками самоконтроля и умеет ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Оценка выполнения тестов.
Зачет.
Наблюдение за ролью студента в группе
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации.
Взаимодействует со студентами, преподавателем и в ходе обучения.
Уметь самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
Иметь представление о том как вести учет имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета, учет источников имущества организации. Наблюдение за ролью студента в группе
Наблюдение за поведением студента при выполнении практических работ
2. Комплект оценочных средств
2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета.
Дифференцированный зачет проводится в форме контрольной работы.
Задания, предлагаемые на дифференцированный зачет по математике, составлены в соответствии с учебным планом, рабочей программой по учебной дисциплине ЕН.01 «Математика».
2.3. Критерии оценки дифференцированного зачета
Нормы оценки знаний и умений студентов по математике
При оценке ответов студентов учитываются следующие знания:
О пределах
определение бесконечно числовая последовательность;
предел бесконечной числовой последовательности;
предел функции в точке;
элементарные способы вычисления пределов функций;
раскрытие неопределенностей типа 0/0.
О производной функции
определение производной и ее физический и геометрический смысл;
вычисление производных простейших функций по определению производной;
правила дифференцирования;
производная обратной функции;
дифференцирование сложных функции;
исследование функций на экстремум;
исследование функций на выпуклость и вогнутость, перегиб функции.
Об интеграле
таблица простейших интегралов, непосредственное интегрирование;
интегрирование способом подстановки;
вычисление площадей криволинейных фигур, объемов тел вращения, давления.
О комплексном числе
определение комплексного числа, противоположного, сопряженного комплексного числа, мнимая единица;
модуль и аргумент комплексного числа;
тригонометрическая форма комплексного числа, действия над комплексными числами в тригонометрической форме.
О матрицах и определителях
понятия определителей системы;
матрицы, свойства матриц;
решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса.
О теории вероятности
основные понятия комбинаторики;
классическое определение вероятности;
понятие о независимости событий;
сложение и умножение вероятностей.
Оценке подлежат умения:
организовывать собственную деятельность при выполнении арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить производные различных функций; вычислять пределы и интегралы;
применять знания и умения при вычислении площадей и объемов различных фигур;
выбирать методы и способы для приближенной оценки практических расчетов;
демонстрировать навыки самоконтроля и саморазвития при выполнении преобразования выражений, применения формул, связанных со свойствами пределов, производных функций, методов интегрирования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие производные, интегралы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
применять знания и умения при вычислении значений функций по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
умение извлекать пользу из полученного опыта при определении основных свойств степенных и трансцендентных функций и иллюстрирования их на графиках;
организовывать собственную деятельность при построении графиков изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
умение делать заключительные выводы при решении рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к линейным и квадратным, а также при решении аналогичных неравенств и систем;
умение применять решения в различных ситуациях, изображая решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными их на координатной плоскости;
уметь решать системы линейных уравнений методом Крамера и методом Гаусса;
отыскивать причины явлений, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе и в прикладных) задачах.
Оценка письменной работы студентов
Оценка «5» ставится в том случае, если студент верно выполнил задания высокого уровня (отмеченные **) и при этом:
-обнаруживает верное понимание математических законов и теорем, дает точное определение и истолкование основных понятий, верно применяет различные математические формулы и свойства;
-правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
-строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
-может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если студент верно выполнил задания продвинутого уровня (отмеченные *) и при этом: письменная работа удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но студент не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «3» ставится, если большая часть письменной работы удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в решении заданий обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;студент умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.
Оценка «2» ставится в том случае, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Оценка «1» ставится, если студент не может решить ни одно из поставленных заданий, предлагаемых в контрольной работе..Перечень ошибок Ошибка считается грубой, если студент:
не умеет выделить в ответе главное;
не умеет формулировать выводы в практических работах и устных ответах;
не знает определений основных понятий, правил, формул или свойств;
неверно применяет формулы, свойства или правила, не владеет алгоритмами решения различных задач;
К негрубым ошибкам относятся:
1) неточности формулировок, определений, понятий, теории, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;
2) не может сформулировать правила, но пишет при этом грамотно;
3) отдельные погрешности или неточности в формулировке вопроса или ответа.
Недочетами считаются:
1) пропуск или замена буквы в словах;
2) небрежное выполнение записей, графиков функций.
2.4. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
контрольная работа (на 2 варианта)
зачетная ведомость
журнал учебной группы
Задание на экзамене выдаются в письменном виде.
Контрольная работа составлена на два варианта.
Задания 1(а), 2(а,б,в),3, 6, 9(а), 10(1) – задания базового уровня, оцениваются на «3»
Задания продвинутого уровня отмечены одной * и оцениваются на «4»,
задания высокого уровня отмечены двумя ** и оцениваются на «5».
Вариант 1
1.Вычислите пределы:
а)
б*) в**)2. Найдите производные функций:
а) f(x) = 5x3 – 3x9
б) f(x) = 6
в) f(x) =
г*) f(x) = е – 5х
д*) f(x) = log3(2x2 – 3x + 1)
е*) f(x) = cos(5 – 3x)
ж**) f(x) = 2sin3x cos3x
з**) f(x) = log(x2 – sinx)
3. График функции y=f(x) на промежутке QUOTE выпуклый вверх. Определите поведение производной второго порядка на данном промежутке.
QUOTE 3) QUOTE
QUOTE 4) QUOTE не определена
4*. Найдите точки перегиба графика функции QUOTE .
5** Найдите значение выражения:
f'(0) + f', f(x) = (3x2 + х)cos2x
6. Решите систему уравнений по формулам Гаусса
QUOTE
7* Решите систему методом Крамора
8** Решите систему методом Гаусса
9.Найти неопределенный интеграл:
а)
б*) QUOTE 𝑑𝑥 в**) QUOTE 𝑑𝑥 QUOTE 10.Вычислите определенные интегралы
1) QUOTE dx2*) QUOTE
3**) QUOTE
11.Исследуйте функцию с помощью производной и постройте ее график:
ƒ(х) = 3х –х3 Вариант 2
1.Вычислите пределы:
а)
б*) в**)2. Найдите производные функций:
а) f(x) = 2x7 + 3x3
б) f(x) = 6
в) f(x) =
г*) f(x) = е – 0,3х
д*) f(x) = log1/2(3x2 – 2x + 50)
е*) f(x) = sin(3 – 2x)
ж**) f(x) = cos24x – sin24x
з**) f(x) = log(x2 + cosx)
3.График функции y=f(x) на промежутке QUOTE выпуклый вниз. Определите поведение производной второго порядка на данном промежутке.
QUOTE 3) QUOTE
QUOTE 4) QUOTE не определена
4*. Найдите точки перегиба графика функции y=0,25x4-24x2.
5** Найдите значение выражения: f '(0) + f ', f(x) = (x2 – 3х)cos3x
6. Решите систему уравнений по формулам Гаусса
QUOTE
7* Решите систему методом Крамора
8** Решите систему методом Гаусса
9.Найти неопределенный интеграл:
а)
б*) в**) QUOTE 𝑑𝑥10.Вычислите определенные интегралы
1) QUOTE dx2*) QUOTE
3**) QUOTE
11.Исследуйте функцию с помощью производной и постройте ее график:
ƒ(х) = х3 –12х
Условия выполнения задания
Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
Максимальное время выполнения контрольной работы: 60-90 мин.
Литература для студентов (справочная, методическая и др.)
Основные источники
1.Омельченко В. Т. Курбатова Э.В. Математика издание 8-е; Фгос 3-го поколения 2013, «Феникс» Ростов –на- Дону.
2.Алимов Ш.А. и др. Колмогоров Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл (базовый уровень) - 19 издание, Москва, « Просвещение», 2013года.
3.Башмаков М.И. Математика 8-е издание; 2013г; издательский центр «Академия» Москва.
Дополнительные учебные издания для обучающихсяДанилов Ю. М. Журбенко Л. Н. и др. Математика под ред. Журбенко Л.И.,
Никоновой Г. А. ФРОС -3го поколения соответствует 2013г. Изд. «ИНФРА-М» Москва
Фадеев Л. Н., Лебедев А В. Теория вероятностей математическая статистика под ред. Фадеевой Л. Ф. 2-издание изд. «ЭКСМО» Москва; 2010г.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.bymath.net/ Математическая школа в Интернете.
2. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические
рекомендации.
www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации