Урок-игра по немецкому языку Подготовка к путешествию
Урок немецкого языка в 8 классе по теме «Подготовка к путешествию»
Учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 12 г. Новый Уренгой Беркович С.В.
Данный урок разработан для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Тема урока: Подготовка к путешествию.
Кол-во часов в неделю: 3 часа
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
1) обобщение и систематизация знаний учащихся, лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по германии»;
2) применение изученного материала для решения практических коммуникативных задач.
Задачи урока:
1) Обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме; закрепление и активизация лексики по теме;
2) Развивающая: развитие навыков учебной деятельности; развитие умения самоорганизации своей учебной деятельности; развитие творческих способностей, памяти, мышления, внимания.
3) Воспитательная: воспитание культуры общения и норм поведения.
Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащихся:
изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);
искать (умение получать информацию);
мыслить (умение устанавливать взаимосвязи);
сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);
технические навыки (умение организовывать учебную работу).
Оборудование:
раздаточный материал – рабочий бланк, карточки с заданиями
Ожидаемый результат: знание лексики по теме.
Ход урока:
1. Вводная часть. Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы подводим итоги по теме, над которой мы работали на протяжении нескольких недель. Наш урок будет проходить в форме игры-соревнования. Мы поделимся на команды. Каждая команда состоит из двух человек. Команды получают рабочий бланк, в который будут вписывать информацию. Задача каждой команды - пройтись по всем станциям, выполнить задания, собрать необходимую информацию, записав ее в рабочий бланк.
Laufzettel Name _________________
Station 1: Wortgruppen
Ziel wahlen
Выбирать цель
Station 2:
1:Составить логическую цепочку из ключевых слов. Записать полученную последовательность.
2: Соединить с наречиями zuerst, dann, danach, spater, ausserdem, zuletz
Station 3: Dialog und einen Steckbrief schreiben
1: Fragt einander, was ihr in den Koffer packt. Notiert euch, was der Partner sagt.
__________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·__________ 6._________________
Station 6: Wahlt richtige Ratschlage.
2. Команды начинают путешествовать по станциям. На каждую станцию отводится определенное количество времени, учащиеся должны пройти все станции.
Станция 1. Цель работы собрать словосочетания из разрезанных карточек, вписать результат в рабочий бланк.
Ziel wahlen
die Flugkarte bestellen
alles Notige kaufen
Eikaufe machen
den Koffer packen
mit dem Flugzeug fliegen
die Fahrkarte besorgen
Verkehrsmittel wahlen
Станция 2.
Задание 1: Цель задания собрать последовательную логическую цепочку из предложений.
Man muss Geld verdienen
·, finden.
Man muss Reiseziel wahlen.
Man muss Kleidung mitnehmen.
Man muss Verkehrsmittel wahlen.
Man muss Fahrkarten kaufen.
Man muss alles in den Koffer packen.
Задание 2: Соединить полученные предложения с наречиями: zuerst, dann, danach, spater, ausserdem, zuletzt, не забыв поменять порядок слов в предложении. Результат командной деятельности учащиеся приклеивают на чистый лист формата А3, который прикрепляется учителем на доску.
Станция 3: Цель задания получить информацию, задавая друг другу вопросы:
Was packst du in den Koffer? Was nimmst du mit? Полученные ответы учащиеся записывают на заранее вырезанных из цветной бумаги сумках, чемоданах. Каждый член команды пишет о своем партнере, не называя его имени. Учитель прикрепляет варианты к доске магнитами.
Станция 4: Цель выстроить диалог из разрезанных реплик и ответить на вопросы. Ответы записать в рабочий лист.
Ich brauche einen Sportanzug und gehe ins Warenhaus in die Abteilung “Sportwaren”.
Sie wunschen?
Ich mochte einen neuen Sportanzug.
Welche Grosse und Farbe?
Grosse 42, die Farbe ist blau oder grau.
Probieren Sie bitte dieser an.
Der blaue Anzug passt mir. Was kostet er?
32 Euro. Er steht Ihnen!
Finden Sie? Und nicht so teuer. Ich nehme diesen Sportanzug.
Zahlen Sie bitte an der Kasse.
Ich war mit dem Einkauf sehr zufrieden.
Wohin geht das Madchen?
Was kauft sie? Warum?
Kauft das Madchen den grauen Anzug?
Станция 5: Цель - потрогать, пощупать и написать, что находится в черном пакете (мешке). В мешке находятся всякие мелочи, необходимые для путешествия.
Zahnpasta, Zahnburste, Kamme, Taschenmesser,Seife,Spiegel
Станция 6: Цель – выбрать правильные советы путешественникам. Маркером учащиеся вычеркивают неправильные советы. Ответы прикрепляются учителем на доску.
Man muss seine Schuhe mit dem Handtuch putzen.
Man muss richtige Reiseziel wahlen.
Man muss die Mireisende beachten.
Man muss hoflich sein.
Man muss immer ruhig sprechen.
Man muss sich freuen, alles zu sehen.
Man muss nur das Notwendigste mitnehmen.
Das Gepack muss nicht zu gross sein.
Und das Wichtigste: Man muss die Fahrkarten im voraus bestellen.
Man muss seinen Koffer in die Ecke werfen.
Man darf schweren Schuhe im Museum tragen.
Man muss laut schreien.
3. Команды занимают свои места и представляют свои работы.
Вначале проверяются результаты по станции 1 –проговариваются словосочетания.
Затем каждая команда у доски представляет свою цепочку (последовательная подготовка к путешествию). Определяются правильные варианты.
Учителем обозначается ситуация – багаж перепутан, необходимо по содержимому узнать свой чемодан, свою сумку.
Результаты по 4 станции проверяются ответами на вопросы.
Развернув плакат с нарисованными предметами, обозначающими всякие мелочи необходимые в путешествии, учащиеся проверяют самостоятельно правильность выполнения задания по 5 станции.
Команды осуществляют взаимоконтроль выбора правильных советов для путешественников.
4. Подводятся итоги. Что получилось, что нет? Учащиеся говорят, достигли ли они поставленных перед собой целей. Комментируются отметки.