Тематическое планирование Обучение грамоте, УМК Гармония
тематическое планирование
№ урока п/п
№ урока (чт., п.)
Дата
по плану
Дата
по факту
Тема урока
Знания, умения, навыки, получаемые учащимися
Добуквенный период – 41 ч.
1 четв 1
Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником. с. 3-5
Уметь использовать понятия «речь», «слово»,
«предложение» для выражения своих мыслей.
Знать гигиенические правила письма, использовать их при письме.
Уметь находить точки начала и направления движения руки при письме.
Знать основные требования к речи: быть понятной и вежливой и использовать их при разговоре.
Знать стилевые разновидности речи в зависимости от условий и задач общения уметь их применять.
Уметь владеть интонацией, темпом, тембром и силой голоса.
2
Как мы здороваемся и прощаемся? с.8-9
3
Зачем нам нужна речь? с.10-11
1
Знакомство с правильной посадкой, разлиновкой прописи. с.3-5
4
Правила хорошей речи. с.14-15
2
Знакомство со штриховкой и разными ее видами.с.6-7
5
Об одном и том же по-разному. Знакомство с секретом наклонного письма. С.16-17
3
Продолжение знакомство со штриховкой. с.8-9
6
Речь устная и письменная. с.18-19
4
Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки. с. 3-9
7
Предложение. с. 22-23
Знать понятия: «речь», «предложение», «слово», «слог»
Уметь использовать изученные термины в речи.
Уметь обозначать на письме предложения, слова, слоги (квази-письмо).
5
Знакомство с секрктом наклонного письма. с.10-11
8
Слово. с.24-25
6
Знакомство с элементами букв: квази – письмо предложений с делением на слова. с.12-13
9
Слог. с. 26-27
7
Знакомство с элементами букв: квази – письмо слов и предложений с указанием слогов в словах. с.14-15
10
Звуки вокруг нас. Звуки речи. с.28-29
8
Знакомство с элементами букв. с.16-17
11
Звуки речи: закрепление. с.30-31
9
Знакомство с элементами букв: линии с петлёй внизу и вверху. с.18-19
12
Совершенствование умения выделять звуки речи. 32-33
10
Тренировка в написании элементов букв. с.12-19
13
Звуки гласные и согласные. с.36-37
11
Знакомство с элементами букв: письмо овалов. с.20-21
Уметь делить слова на слоги, находить среди них ударный слог, уметь ставить ударение в словах.
Знать существенные признаки гласных и согласных звуков, уметь распознавать их в потоке речи.
Уметь выполнять звуковой анализ слова, давать характеристику каждому его звуку.
Знать условные обозначения звуков, уметь составлять звуковые схемы слов.
Знать названия основных элементов букв рукописного шрифта, уметь их воспроизводить по названиям.
Уметь вычленять основные элементы в рукописных буквах.
14
Звуки гласные и согласные: закреп-ление. с.38-39
12
Знакомство с элементами букв. с.22-23
15
Ударные и безудар-ные гласные звуки. с.40-41
13
Знакомство с элементами букв. с 24-25
16
Ударные и безудар-ные гласные звуки: закрепление. с42-43
14
Знакомство с элементами букв: Оо с26-27
17
Согласные звуки: твёрдые и мягкие. с 46-47
15
Знакомство с нижним соединением элементов букв.
18
Твёрдые и мягкие согласные звуки:
Закрепление. с 48-49
16
Тренировка в написании букв и их соединении. с 20-29
19
Ударные и безудар-ные гласные, твёрдые
и мягкие согласные звуки: закрепление. с 50-51
17
Знакомство со средним соединением элементов букв.
20
Гласные и согласные звуки: обобщение. с52-53
18
Знакомство с верхним соединением элементов букв.
21
Согласные звуки: глухие и звонкие. с 54-55
19
Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение. с34-35
22
Глухие и звонкие согласные звуки:
закрепление. с56-57
20
Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение. с36-37
23
Звуки речи: обобщение. Повторение
Изученного. с58
21
Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее. с38-39
Основной период – 152 ч. 1-я четверть (продолжение) – 41 ч.
24
Буквы А а – О о с 59-61
Уметь выполнять звуковой анализ слов с построением звуковых схем.
Знать изученные ранее понятия, уметь вычленять в потоке речи гласные и согласные звуки, различать согласные звонкие и глухие, согласные твёрдые и мягкие, гласные ударные и безударные.
22
Письмо букв о О с 4-5
25
Буквы И и – ы с 62-63
23
Письмо букв и И – ы с 6-7
26
Буквы У у – Э э с 64-65
24
Письмо букв э Э с 8-9
27
Закрепление с 66-67
25
Письмо букв у У с 10-11
28
Закрепление. с 68-69
26
Письмо буквы а А с 12-13
29
Буквы Л л – М м с 70-71
Знать буквы гласных и согласных звуков, уметь их различать, уметь их записывать.
Уметь плавно читать по слогам, постепенно переходя на чтение целыми словами.
Знать гигиенические правила письма и чтения, применять их.
Уметь писать малые и большие буквы, уметь их правильно соединять в словах.
27
Письмо букв л Л с 14-15
30
Закрепление с 72-73
28
Письмо букв м М с 16-17
31
Буквы Н н с 74-75
29
Письмо букв н Н с 18-19
32
Буквы Р р с 78-79
30
Письмо букв р Р с 20-21
33
Закрепление. с 80-81
31
Закрепление с 22-23
34
Буквы С с с 84-85
Уметь записывать слова, предложения под диктовку, уметь списывать их.
Знать правила речевой культуры, уметь применять их в речи.
Уметь владеть интонацией голоса для чтения различных по интонации и цели высказывания предложений.
Уметь выразительно читать наизусть стихи.
Знать упражнения для физкультминуток, использовать их для отдыха.
32
Письмо букв с С с 24-25
35
Буквы К к с 86-87
33
Письмо букв к К с 26-27
36
Закрепление с 88- 89
34
Закрепление с 28-29
37
Буквы Т т с 90-91
35
Письмо букв т Т с 30-31
38
Буквы В в с 92-93
37
Письмо букв в В с 32-33
39
Закрепление с 94-95
38
Закрепление с 34-35
40
Буквы П п с 98-99
39
Письмо букв п П с 36-37
41
Буквы Ш ш с 100-101
40
Письмо букв Ш ш с 38-39
42
Закрепление с 102-103
41
Закрепление с 40-41
42-45
Упражнение
в чтении и письме
2-я четверть – 62 часа
1
Буквы ы – И и с 5-7
Знать признаки «опасных для письма» мест и уметь определять «опасные места» в слове.
Уметь пересказывать небольшие тексты.
Знать и правильно называть все буквы алфавита.
Уметь правильно оформлять предложение при письме.
1
Повторение с 3-5
2
Буквы А а – я с 8-9
2
Письмо буквы я с 6-7
3
Буквы Э э – е с 10-11
3
Письмо буквы е с 8-9
4
Закрепление с 12-13
4
Закрепление с 10-11
5
Буквы О о – ё с 14-15
5
Письмо буквы ё с 12-13
6
Буквы У у – ю с 16-17
6
Письмо буквы ю с 14-15
7
Закрепление с 18-19
7
Закрепление с 16-17
8
Буква ь с 20-21
8
Письмо буквы ь с 18-19
9
Закрепление с 22-23
9
Закрепление с 20-21
10
«Опасности письма» на месте безударных гласных 26-27
10
«Опасности письма» на месте безуд. гласн с 22-23
11
Закрепление с 28-29
11
Закрепление с 24-25
12
Буквы Й й с 30-31
12
Письмо букв й Й с 26-27
13
Закрепление и обобщение с 32-33
13
Закрепление и обобщение с 28-29
14
Буквы З з – С с с 34-35
Уметь последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах.
Уметь выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным).
14
Письмо букв з З с 30-31
15
Буквы Б б – П п с 36-37
15
Письмо букв б Б с 32-33
16
Закрепление с 38-39
16
Закрепление с 34-35
17
Буквы Г г – К к с 40-41
17
Письмо букв г Г с 36-37
18
Буквы Д д – Т т с 38-39
18
Письмо букв д Д с 38-39
Знать правила написания имён собственных и применять при письме.
Уметь правильно записывать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
19
Закрепление с 44-45
19
Закрепление с 40-41
20
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) с 48-49
20
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости
согласных (на конце слова) с 42-43
21
Буквы В в Ф ф с 50-51
21
Письмо букв ф Ф с 44-45
22
Буквы Ж ж – Ш ш с 52-53
22
Письмо букв -ж Ж с 46-47
23
Закрепление с 54-55
23
Закрепление с 48-49
24
Правописание ударных сочетаний
жи– ши с 56-57
24
Правописание ударных сочетаний
жи- ши с 50-51
25
Закрепление сведе-ний об «опасностях письма» с 58-59
25
Закрепление сведений об «опасностях письма» с 52-53
26
Повторение изученного с 60-61
26
Повторение изученного с 54-55
27
Читаем и рассказываем с 62-63
27
Рассуждаем и пишем с 56-57
28-35
Упражнение в чтении и письме
3-я четверть (56 ч.) Основной период ( продолжение) – 44ч.
1
Повторение изученного с 66-67
1
Повторение изученного с 3-5
2
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согл) с 68-69
2
«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости
согласных (перед согл) с 6-7
3
Буквы Х с 70-71
3
Письмо букв х Х с 8-9
4
Закрепление с 72-73
4
Закрепление с 10-11
5
Буквы Ц ц с 76-77
5
Письмо букв ц Ц с 12-13
6
Буквы Ч ч с 78-79
6
Письмо букв ч Ч с 14-15
7
Буквы Щ щ с 80-81
7
Письмо букв щ Щ с 16-17
8
Закрепление с 82-83
8
Закрепление с 18-19
9
Читаем и обсуждаем с 84-85
9
Закрепление с 20-21
10
Правописание соче-таний ча–ща, чу–щу с 86-87
10
«Опасности письма»: ча–ща, чу–щу с 22-23
11
Закрепление: жи–ши, ча–ща, чу–щу с 88-89
11
Закрепление: жи–ши, ча–ща, чу–щу с 24-25
12
Повторение изученного с 90-91
12
Повторение изученного с 26-27
13
Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова с 94-95
13
Письмо букв Е, Ё с 28-29
14
Буквы е, ё, ю, я после букв гласных с 96-97
14
Письмо буквы Ю с 30-31
15
Закрепление с 98-99
15
Письмо буквы Я с 32-33
16
Обобщение: «работа» букв гласных с 100-101
16
Закрепление написа-ния букв Е, Ё, Ю, Я с 34-35
17
Читаем и наблюдаем с102-103
17
Закрепление исполь-зования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозна-чения двух звуков с 36-37
18
Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я с 104-105
18
Закрепление правиль-ного использования букв й – е, ё, ю, я с 38-39
19
Буква ь (разделительный) с 108-109
19
Письмо ь как разделительного с 40-41
20
Разделительный ъ с 110-111
20
Письмо разделительного ъ с 42-43
21
«Работа» букв ь и ъ с 112-113
21
Обобщение: «опасные при письме
места» с с 44-45
22
Читаем, наблюдаем, всё повторяем с 114-115
22
Обобщение : « опасные при письме места» с 46-47
23-27
Резерв
Завершающий период – 7 ч.
23
Алфавит с 116-119
28
Алфавит с 48-49
24
Как хорошо уметь читать! С 120-127
198-199
29
Закрепление умения писать с 50-51
200.
30-32
Резерв
Заголовок 415