Исследовательская работа на тему Рабочая династия семьи Поляковых
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
«Серпомолотская средняя общеобразовательная школа»
Новониколаевского района
Волгоградской области
Исследовательская работа на тему:
Февраль, 2016 год пос. «Серп и молот»
Введение
«Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего»
Э. С.Радзинский
Прикосновение к истории всегда благотворно, потому что помогает лучше разобраться в делах сегодняшнего дня и отчетливо представлять, что впереди. Удивительна человеческая память! Вот где поистине сосредоточена вся глубина не только знаний, но и человеческих отношений. А главное, опыт того труда, где человек работает с большой любовью, принося пользу себе, людям. Почитать и уважать предков, хранить память о них я считаю обязанностью каждого. Сохраняя память о них, сохраняешь свое имя в истории своей семьи, своего рода.
Профессия не только интересная, но и достаточно сложная. Чтобы из вас получился отличный мастер своего дела, нужно обладать теоретическими и практическими знаниями, а главное – уметь гармонично их объединять в процессе работы.
Сложилось так, что человек делится опытом своего труда, часто прививая любовь к своей профессии своим близким, детям. Так возникают династии. В переносном значении череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня в нашем обществе возрастает интерес к своим корням, к историческому прошлому страны.
Работа эта достаточно сложная, так как нет возможности опираться на какой-нибудь литературный источник.
Объект исследования: история родословной.
Предмет исследования: род семьи Поляковых.
Цель работы: изучить династию работников сельского хозяйства семьи Поляковых.
Задачи:
1. Выявить источники, рассказывающие о династии семьи.
2. Составить генеалогическое древо династии семьи Поляковых (Штепо).
3. Собрать фотографии данной династии.
Методы исследования:
1. Ознакомление с историей и генеалогией семьи Поляковых..
2. Поиск и изучение источников.
3. Обобщение полученных материалов.
4. Интервьюирование.
При написании работы использовались 2 вида источников:
1. Устный (рассказ родственников).
2. Письменный (документы, семейный архив).
Таким образом, данная работа имеет практическую направленность, которая выражается в создании условии для формирования устойчивого интереса к изучению истории семьи, династии работников сельского хозяйства.
Определение и описание результатов исследования
Профессия агроном
Профессия агроном это профессия для людей, думающих логически, умеющих и не боящихся принимать решения, трудоголиков, отдающих всего себя работе. Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих.
Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Агроном определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений.
Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание их. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда. Опытный работник уже с вечера сообщает о том, кто, где и что будет делать завтра, разрабатывает варианты нарядов на случай перемены погоды. Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности, как инициативность, оперативность, творческое отношение к труду, умение быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые агроному.
Династия хлеборобов
Без доли сомнения можно утверждать, что семья Поляковых – потомственные хлеборобы. Основоположником ее стал их дед Штепо Иван Ефремович (по материнской линии).
Жизнь человека продолжается в его делах и его детях. Так и в семье Поляковых (по маме - Штепо) муж Поляков Федор Иванович и их сыновья продолжили династию хлеборобов.
Штепо Лида родилась в 1947 году, после войны, когда старшему брату Штепо Виктору было уже 19 лет.
В 1970 году она окончила Волгоградский медицинский институт и вышла замуж за Полякова Федора. В этом браке у них родились два сына: старший – Виталий и младший – Владимир.
Федор Иванович Поляков родился в 1939 году. Окончил Куликовскую среднюю школу. Затем служба в армии. Учеба в Саратовском сельскохозяйственном институте на агрономическом факультете. Работал агрономом совхоза, в райкоме партии, секретарём парткома колхоза, начальником станции защиты растений. А в 1991 году стал фермером. Было очень тяжело, как и всем первопроходцам, посещали мысли бросить это новое, необычайно тяжелое дело. Взялись и за животноводство: 35 голов КРС. Всё делали вручную: кормили, доили, чистили, заготавливали корма. Старались, как могли. Но кризис тех лет в сельском хозяйстве в целом по стране, накладывал отпечаток и на работу в крестьянском хозяйстве. От животноводства пришлось отказаться. Дети подросли, старший поступил в Волгоградский сельскохозяйственный институт на факультет «Механизации сельского хозяйства», а младший в школе (13 лет). Во время летних каникул Федор Иванович с сыновьями работали на тракторах в поле. Со временем Виталий и Владимир полностью погрузились в сельское хозяйство, изменили севооборот, стали выращивать высокоурожайные гибриды подсолнечника, присматривались к новым технологиям (минимальная обработка почвы). Федор Иванович был вместе с ними, помогал, чем мог, но годы брали своё. В 2007 году он ушёл из жизни. К этому времени Виталий и Владимир набрались опыта в организации и управлении своим фермерским хозяйством. И выбрали для себя новую перспективную технологию нулевой обработки почв. Крестьянское фермерское хозяйство «Полякова Федора Ивановича» живет, развивается, и, есть надежда, что будет продолжено следующими поколениями семьи Поляковых.
Заключение
Человеческие жизни – это Семья. Чем больше мы узнаем о предках, тем больше углубляемся в историю своей семьи, в историю нашего государства. Все мы в той или иной степени являемся непосредственными участниками исторических событий.
Мы проследили и показали в своей работе жизнь одного рода на профессиональном поле. Изучили документы, провели опрос членов семьи и поняли важность данной профессии.
Каждая трудовая династия – это не просто история. Это неравнодушные люди, которые последовали примеру своих родителей в выборе профессии и помогли детям найти свой путь в жизни.
Родословная обязывает нас быть лучше. Это сложно, но мы уже исторически запрограммированы на это.
Текст песни «Хлеб всему голова»
На весенней зареВоздух свежий и синий.Постаревший отец,Седину шевеля,Говорил у крыльцаТихим голосом сыну,Провожая егоПервый раз на поля.Ты запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Ты запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Сын пошёл, пошагалПо отцовскому следу,Но война началась -Боль огня и свинца.В годы бед и потерь,Добывая победу,Нёс боец по землеТы запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Ты запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Но случилась бедаНа земле незнакомой,Был он ранен в боюПо холодной зиме.Пайку хлеба своюПередал он другому,А домой написалВ треугольном письме.Ты запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Ты запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.На весенней зареВоздух свежий и синий.На страде посевнойГул моторов и шум.У родного крыльцаСын погибшего сынаГоворил на зареСвоему малышуТы запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Ты запомни, сынок,Золотые слова -Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.Хлеб всему голова,Хлеб всему голова.
Завещанье отца.
Вслушиваясь в мелодию и слова песни, ясно представляешь значимость труда многих людей, благодаря которым мы обеспечены самым важным во все времена продуктом питания – хлебом. Кроме того, на таких песнях воспитывается патриотизм, прививаются навыки экономного и бережного отношения к хлебу. Причём, золотые слова: “Хлеб – всему голова”- только в песне касаются четырёх поколений людей, а сколько ещё сотен и сотен поколений будет воспитываться благодаря этой песне?!
Завершить изложение хочется словами народной мудрости:“Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чем пышное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба”.
Использованные информационные источники
1. Семейный архив Поляковых.
Приложения
Генеалогическое древо семьи Штепо – Поляковых
Семейные фотографии
Поляков Федор Иванович
Поляков Федор Иванович с сыновьями Виталием и Владимиром
Поляковы Виталий и Владимир
Поляков Фёдор Иванович, учредитель конкурса "Лучший спортсмен школы", глава фермерского хозяйства "Поляков Ф.И."
Трафимов Виктор, 1 место, (2009-2010 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Ларионов Юрий, 2 место, (2009-2010 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Зотьева Анна, 3 место, (2009-2010 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Перегудова Анастасия, 1 место, (2010-2011 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Макаров Андрей, 1 место, (2011-2012 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Арьев Игорь , 2 место, (2011-2012 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Вережников Владимир, 3 место, (2011-2012 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Верховых Алексей, 1 место, (201202013 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Зотьева Наталья,2 место, (2012-2013 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Бойченко Светлана, 3 место, (2012-2013 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Бреднева Юлия, 1 место, (2013-2014 учебный год)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Козлова Кристина, 2 место, (2013-2014 учебный год)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Чумичева Светлана, 1 место, (2014-2015 учебный год)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Оленина Анна, 2 место, (2014-2015 учебный год)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Шаманаева Ольга, 3 место, (2014-2015 учебный год)
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015
«РАБОЧАЯ ДИНАСТИЯ СЕМЬИ ПОЛЯКОВЫХ»Arial BlackЂ