Классный час Мы живём среди людей
Классный час в 6 классе
Классный руководитель: Султанова Наталья Валерьевна
Тема: Мы живём среди людей.
Цель: создание условий для формирования культуры межличностного общения.
Задачи:
развивать понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей;
воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям;
способствовать процессу самопознания и самовыражения;
вызвать положительные эмоции у каждого из участников часа общения.
Оборудование: презентация, фрагмент из фильма «Чучело», бумажная кукла, ростовая кукла Медведь, фрагмент видеоролика «Мы должны замаскироваться, чтобы стать ближе», горох, бусины, прихватки, беруши, шарфики, заготовка для картины из цветного теста.
Форма: беседа.
Методы: практикум по решению ситуаций, игровой метод (моделирование жизненных ситуаций).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Технологии: проблемные, технология кросс-функциональных команд.
Ход занятия
1. Оргмомент.
- Доброе утро! Меня зовут Наталья Валерьевна. Надеюсь, наше занятие под названием «Мы живём среди людей» пройдет интересно и увлекательно.
- Кто из вас заметил, с каких слов началось наше общение?
Ответы детей. (Молодцы!)
- Какое значение несёт эта фраза? (Фраза "Доброе утро" - это пожелание добра.)
2. Актуализация.
- А что такое добро? (всё положительное, полезное)
- Что для вас значит быть добрым человеком? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту помочь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Всегда ли вы добры и искренни по отношению друг к другу? (ответы)
3. Основная часть.
1) Фрагмент из фильма «Чучело».
- А вы знаете, что известная певица Кристина Орбакайте в возрасте 12 лет снялась в фильме «Чучело»? В этом фильме главной героине пришлось столкнуться с подлостью и предательством своих одноклассников. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент этого фильма.
Просмотр фрагмента из фильма «Чучело» по одноименной повести В. Железникова.
- Что вы увидели?
- Что вы почувствовали?
- Как вы считаете, это жестоко?
- Мне кажется, в вашей жизни тоже были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство несправедливость к вам, незащищенность.)
- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?
- Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
-Вывод: Народная мудрость гласит: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.
2) Ситуация с куклой.
- Сейчас я разрешу вам то, чего никогда не разрешила бы. Возможно, это задание будет для кого-то не очень приятным, потому что мы будем с вами причинять боль кукле, говоря ей обидные слова. С каждым произнесённым словом я буду загибать край бумаги.
- Итак, давайте вспомним, какие обидные слова мы произносим, когда злимся или ссоримся. (произносим обидные слова)
- Посмотрите на куклу, изменилась ли она? (Да, мы обидели, травмировали куклу, нанесли ей душевные раны.)
- Можем ли мы что-то изменить? Как исправить положение? (пожалеть, попросить прощение, сказать что-то приятное)
- Попробуем сказать ей что-то хорошее, приятное, разворачивая края после каждого комплимента.
- Кукла стала вновь прежней? (Нет, она помята, шрамы, обиды остались в душе.)
Вывод: Действительно, боль остается в душе очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Поэтому мы должны следить за каждым произнесённым словом, чтобы ненароком не обидеть кого-то. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Мы не одни на свете, кроме нас есть другие люди; и они порой нуждаются в нашей доброте, понимании, нашей защите и помощи. Стать добрее может каждый, достаточно начать с простых объятий.
3) «Мы должны замаскироваться, чтобы стать ближе».
Выход медведя под музыку, он обнимается с участниками открытого занятия.
- Как вы думаете, почему мы с удовольствием обнимали медведя? (потому что он мягкий, тёплый, как из детства, из сказки)
- А если бы сейчас зашёл этот же самый человек без костюма, вы бы тоже с ним обнимались?
- Скажите, а вы знаете, каких людей называют «особенными»? (люди с ОВЗ)
Я сейчас расскажу вам историю про такого «особенного» человека. Молодой швейцарец Фабиан Бишофф давно привык, что в автобусе с ним рядом никто не садится... Чтобы восполнить душевную пустоту, он решился на эксперимент – надел костюм обаятельного медведя и вышел на улицу, чтобы обнимать прохожих. Невероятно трогательный видеоролик Фабиана, под названием «Мы должны замаскироваться, чтобы стать ближе» очень популярен в интернете.
Просмотр фрагмента.
- Он снял маску, и опять одинок. Конечно, после просмотра этого ролика, у него появилось много друзей в соц. сетях. Но они, к сожалению, не могут заменить простого человеческого рукопожатия, объятий, а ему так хочется, чтобы его любили, ценили, обнимали.
- Мы так много обращаем внимания на внешность, что забываем разглядеть самое главное – душу человека. Вы согласны со мной?
4) Люди с ОВЗ.
- Давайте на минуту закроем все глаза и послушаем следующую музыкальную композицию. («Лунная соната» Людвига фон Бетховена)
- Что это за музыкальное произведение? («Лунная соната»)
- Кто является его автором? (Людвиг фон Бетховена)
- Вы знаете, что величайший композитор Бетховен потеряв слух, продолжал писать музыку?
- А вы знаете ещё людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, но уже добившихся немалых результатов? Например, Диана Гурцкая, несмотря на отсутствие зрения, стала знаменитой певицей, а у Ника Вуйчича и вовсе нет рук и ног. Паралимпийцы. Несмотря на ОВЗ, они все любят свою жизнь и дорожат ею.
Сейчас попробуем выполнить общее для всех задание, но в разных условиях.
1 группа – вы ничего не слышите, вставьте в уши беруши. 2 группа - вы ничего не видите, завяжите друг другу глаза. 3 группа - вы представьте, что у вас одной руки нет, поэтому спрячьте её за спину, а второй рукой плохо чувствуете, наденьте прихватки.
Задание: вы должны отыскать в горохе бусины.
- Молодцы, ребята, справились вы с заданием. Каковы были ваши ощущения? Сложно было выполнить задание?
- Очень сложно, теперь вы понимаете, как нелегко приходится таким людям, и как нужна им от нас не только помощь, но и теплота общения, забота.
- Мы все индивидуальны и уникальны, как эти бусины. Это не должно быть поводом для разногласий, споров, конфликтов. Наоборот, задумайтесь, как много интересного и полезного можно сделать, когда мы вместе! Вместе мы можем сделать так много (горсть бусинок в руках), а одни - так мало (бусины рассыпаются)!
4. Итог
Наше занятие я предлагаю закончить созданием картины. Для этого подойдите все ко мне. На раз-два-три оставим отпечаток своей одной руки на этом полотне. Итак, приготовились. Пусть эта картина всегда будет напоминать вам о том, что мы живем среди людей, и каждый наш поступок отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что нам хочется, и тем, что нам можно. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Пусть опыт, полученный сегодня на занятии, помогает вам быть добрее и терпимее друг к другу, находить только хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я желаю вам быть сплочёнными и дружными.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
ђЗаголовок 1^ђЗаголовок 2ђЗаголовок 3ђЗаголовок 415