Программа по математике 2 класс УМК Школа России на 2016-2017 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
г. Зарайска Московской области
УТВЕРЖДАЮ.
Директор /Е.А.Штиф/
___августа
Рабочая программа по предмету «Математика»
УМК «Школа России»
2 «В» класс
Составитель:
учитель начальных классов
Дмитриева А.Л..
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» г. Зарайска Московской области.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Гимназия №2» во 2 «В» классе на изучение предмета отведено 140 часов (35 недель, 4 часа в неделю).
Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов в год, что на 4 часа больше, чем выделено количество часов в авторской программе М.И. Моро, С. И. Волковой,
С.В. Степановой «Математика».
Количество часов – 140
Количество контрольных работ – 10
В рабочей программе добавлены часы на следующие темы:
Сложение и вычитание. Свойства сложения.-1 час
Анализ контрольной работы – 1 час
Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры– 1 час
Решение задач изученных видов – 1 час
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
Получат возможность научиться:
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Основное содержание
№ п/п Наименование разделов Кол-во часов
1. Числа от 1 до 100. Нумерация.
16
2. Сложение и вычитание. 19
3. Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание.
50
4. Числа от 1 до 100 . Умножение и деление. 17
5. Числа от 1 до 100.Умножение и деление. Табличное умножение и е и деление. 21
6. Итоговое повторение.
17
ИТОГО 140
График проведения контрольных работ (практическая часть)
№ Виды работ 1
четверть 2
четверть 3
четверть 4
четверть
1. Входная контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» 3 неделя
(12.09-16.09) 2. Контрольная работа по теме «Числа от 1до 100. Нумерация.» 4 неделя
(19.09-22.09) 3. Контрольная работа «По итогам 1 четверти» 8 неделя
(17.10-21.10) 4. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 13 неделя
(28.11-02.12)
5. Контрольная работа по итогам 1 полугодия. 15 неделя
(12.12-16.12) 6. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 20 неделя
(23.01-27.01)
7. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 22 неделя
(06.02-10.02) 8. Контрольная работа по итогам 3 четверти. 25 неделя
(13.03-17.03) 9. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 30 неделя
(24.04-28.04)
10
Итоговая контрольная работа. 33 неделя
(15.05-19.05)
ИТОГО 10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Название раздела.
Тема уроков Деятельность учащихся Дата
План Факт
Числа от 1 до 100.Нумерация
1
Повторение:
числа от 1 до 20 Слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. 02.09.
2 Повторение:
числа от 1 до 20 3 Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100
4 Счёт десятками. Образование и запись чисел
от 20 до 100. . 5
Поместное значение цифр в записи числа
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа 05.09.
19.09. 6 Однозначные и двузначные числа. 7 Единицы длины: миллиметр.
Чертить и измерять отрезок; сравнивать величины по числовым значениям; выражать величины в различных единицах. Записывать двузначные числа 8 Единицы длины: миллиметр. 9 Число 100
Читать, записывать и сравнивать числа в пред. 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых 12.09.
16.09. 10 Входная контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100» Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу и 11 Работа над ошибками
Единицы длины: Метр. Таблица единиц длины.
Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними 12 Сложение и вычитание вида:
30 + 5, 35 - 5, 35 – 30 Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; решать текстовые задачи 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
(36 = 30 + 6) представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
19.09.
23.09.
14 Рубль. Копейка. Соотношение между ними Знать единицы стоимости. Устанавливать зависимости между величин. стоимости 15 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Применять знания и способы действий в изменённых условиях
Выполнять задания творческого и
поискового характера 16 Работа над ошибками
«Странички для любознательных»
Сложение и вычитание
17 Задачи, обратные заданной. Составлять и решать задачи, обратные заданной
Выполнять сложение и вычитание длин отрезков
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной
Выполнять задания творчески и поисков. характера, применять знания и способы действий в условиях
Читать и записывать числовые выражения в два действия
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения
Вычислять периметр многоугольника
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Работать самостоятельно; контролировать и оценивать работу и её результат.
Определять и описывать закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся
Работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать и оценивать работу и её результат.
26.09.
30.10. 18 Сумма и разность отрезков 19 Решение задач
на нахождение неизвестного уменьшаемого 20 Решение задач
на нахождение неизвестного вычитаемого
Арифметический диктант (тест) 21 Анализ работы.
Время.
Единицы времени: час, минута. 03.10.
07.10.
22 Длина ломаной 23 «Странички для любознательных» 24
Числовые выражения
Порядок действий
в числовых выражениях. Скобки 25 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. 10.10.
14.10. 26 Сравнение числовых выражений
27 Периметр многоугольника 28 Переместительное и сочетательное свойства сложения 29 Применение переместительного и сочетательного свойства сложения 17.10.
21.10. 30 Применение переместительного и сочетательного свойства сложения 31 Контрольная работа по итогам
1 четверти 32
Работа над ошибками
Наш проект: «Математика вокруг нас.
Узоры на посуде»
33 Повторение пройденного24.10.
28.10. 34 Повторение пройденного
«Что узнали.
Чему научились» 35 Самостоятельная работа по теме «Единицы длины»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
36
Анализ работы. Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;
проверять правильность выполнения вычислений;
решать текст .задачи
составлять и решать задачи. Записывать числовые выражения, вычислять значения.
Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины 37 Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36 - 20, 07.11.
11.11. 38 Устные приёмы сложения вида
26+4, 95+5
39 Устные приёмы вычитания вида
30-7 40 Устные приёмы вычитания вида
60-24 41 Решение задач. Запись решения задачи выражением 14.11. 17.11. 42 Решение задач. Запись решения задачи выражением 43 Решение задач. Запись решения задачи выражением . 44 Устные приёмы сложения вида
26+7, 64+9 Выполнять устно арифметические действия над числами
в пределах 100; записывать и вычислять значение
числового выражения; составлять по
выражению задачу, решать задачи. 45 Устные приёмы вычитания
вида 35-7 21.11.
25.11. 46 Вычисления изученных видов
с устным объяснением 47 Вычисления изученных видов с устным объяснением 48 «Странички для любознательных» применять знания и способы действий в измененных условиях 49 Повторение пройденного
«Что узнали. Чему научились» Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся 28.11. 02.12.
50 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 51 Работа над ошибками
Повторение пройденного
52 Выражения с переменной
Вида а + 12, Ъ - 15, 48 - е Записывать и читать буквенные выражения;
находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. 53 Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е 05.12.
09.12. 54 Уравнение
Устный счет Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. 55 Уравнение 56 Проверка сложения вычитанием
Выполнять проверку правильности вычислений.
57
Контрольная работа по итогам
1 полугодия контролировать и оценивать свою работу; уметь самостоятельно решать задания
Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письмен. вычисления; провер. правильность выполнения вычислений. 12.12.
16.12. 58 Работа над ошибками
Проверка вычитания сложением и вычитанием
59
Проверка вычитания сложением и вычитанием
60
Повторение пройденного
«Что узнали.
Чему научились» Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. 61 Повторение пройденного
«Что узнали.
Чему научились» Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся 19 12. 23.12.
62
Повторение пройденного
«Чему научились» 63
Повторение пройденного
«Что узнали.
Чему научились» проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий 64
Сложение
вида 45 + 23 Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письмен. вычисления ;
проверять правильность выполнения вычислений.
Знать письменный прием вычитания двузначных чисел
65 Вычитание
вида 57 - 26 10.01.
13.01. 66
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. 67 Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. 68 Углы. Виды углов (прямой, тупой, острый). Различать, называть углы . Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. 69
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
16.01.
20.01 70 Решение текстовых задач
71
Письменное сложение
вида 37 + 48 пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия в пред. 100 72 Письменное сложение вида
37 + 53 . 73 Прямоугольник. Распознавать геометрических фигуры и изображать их на бумаге в клетку 23.01.
27.01. 74
Сложение
вида 87+13
Самостоятельная работа Выполнять письменные вычисления (сложение и
вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения
вычислений 75 Работа над ошибками.
Вычитание вида 40-8 и сложение вида 32+8 76
Вычитание вида 50-24 77
«Странички для любознательных» Повторение пройденного
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях 30.01.
03.02. 78
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся . Находить значения буквенных выражений. 79
Работа над ошибками
Повторение пройденного

80
Письменное вычитание вида 52-24
Выполнять письмен вычисления (вычитан. двузначных чисел); проверять правильность вычислений 81
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Пользоваться математической терминологией; вычислять периметр; распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку;
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину отрезка 06.02.
10.02. 82 Квадрат
83
Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы 84
Повторение пройденного.
«Что узнали.
Чему научились»
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся 85
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ 13.02.
17.02. Числа от 1 до 100. Умножение и деление
86
Работа над ошибками
Умножение. Конкретный
смысл умножения
Знать название и обозначение действия умножения; решать задачи в 1 действие, раскрывающие
конкретный смысл умножения;
заменять сложение одинаков. слагаемых
умножением 87
Связь умножения со сложением 88 Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения 89
Периметр прямоугольника
Вычислять периметр многоугольника; распознавать геометрические фигуры и изображать 20.02.
24.02. 90 Приёмы умножения 1 и 0.
Знать конкретный смысл умножения, случаи умножения единицы и нуля. 91 Название компонентов и результата умножения. Знать название компонентов и результата умножения 92
Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения Находить различные способы решения одной и той же задачи 93 Переместительное свойство умножения Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей 27.02.
03.03. 94 Переместительное свойство умножения.
Арифметический диктант 95 Работа над ошибками
Конкретный смысл действия деления Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результатами умножения;
оценивать свои достижения 96 Задачи, раскрывающие смысл деления
Названия компонентов и результата деления.
97 Контрольная работа по итогам
3 четверти 06. 03
10.03.
98 Работа над ошибками
Задачи, раскрывающие смысл деления.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. 99
Задачи, раскрывающие смысл деления 100
Повторение пройденного
Самостоятельная работа
Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других
учащихся 13.03.
17.03. 101 Работа над ошибками
Повторение пройденного
«Чему научились» 102 «Странички для любознательных»
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление
103
Связь между компонентами и результатом умножения
Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём
деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения;
выполнять умножение
и деление на 10 104
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 105 Приём умножения и деления на число 10 20.03. 24.03 106 Задачи с величинами:
цена, количество, стоимость.
Сравнивать величины; выражать величины в различных единицах; выполнять письмен. вычисления; решать текстовые задачи 107 Задачи на нахождение третьего слагаемого Решать задачи на нахождение третьего слагаемо
108 Задачи на нахождение третьего слагаемого . 109 Умножение
числа 2 и на 2 Знать связь между компонентами и результатом умножения; составлять задачи по краткой записи,
обратные задачи, решать уравнения 03.04.
07.04 110 Умножение
числа 2 и на 2 111 Приёмы умножения
числа 2 112 Деление на 2. . 113 Деление на 2.
Устный счет 10.04.
14.04 114 Умножение
числа 3 и на 3. Знать связь между компонентами и результатом
умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения.
Чертить ломаную, узнавать её длину
115 Умножение
числа 3 и на 3. 116 Умножение
числа 3 и на 3. 117 Деление на 3 17.04.
21.04. 118 Деление на 3
Устный счет 119 Повторение пройденного
"Что узнали.
Чему научись" 120 Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний 121 Анализ работы. Табличное умножение и деление Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и 24.04. 28.04. 122 Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление» 123 Работа над ошибками
Повторение пройденного
"Что узнали.
Чему научись" расширении знаний и способов действий Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
124 Числа от 1 до 100. Нумерация
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией;
представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
125 Числа от 1 до 100. Нумерация
02.05. 05.05. 126 Числовые и буквенные выражения
Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно арифметические действия с числами в пред 100; выполнять письменные вычисления
127 Числовые и буквенные выражения
128 Числовые и буквенные выражения
129 Равенство. Неравенство. Уравнение
Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения
08.05.
12.05. 130 Итоговая контрольная работа.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и знаний.
131 Анализ контрольной работы Анализировать свою работу
132
Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи
разрядных слагаемых 133
Сложение и вычитание. Свойства сложения. Работа над ошибками
15.05. 19.05. 134
Решение задач изученных видов. 135
Длина отрезка. Единицы длины.
Геометрические фигуры
Знать единицы длины. Сравнивать величины по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге в клетку; Определять углы, вычислять периметр многоугольника.
136 Длина отрезка. Единицы длины.
Геометрические фигуры
137 Длина отрезка. Единицы длины.
Геометрические фигуры
22.05.
22.05 138 Решение задач изученных видов
Выполнять задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся 139 Решение задач изученных видов 140
Решение задач изученных видов
Выполнять задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1-4 классы. Программа. – М.: Просвещение, 2011
М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Методические пособия по математике в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе:
2. Таблицы.
3. Классная магнитная доска.
4. Ноутбук.
5. Принтер лазерный.
6. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
7. Документ – камера.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Электронное сопровождение к учебнику «Математика» 2 класс.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания НМК предметов развивающего цикла
От ______________ №
Руководитель НМК___________________/Семешкина Л.А./
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР______________/Петрухина Н.Н./
_____________________