Презентация по истории на тему Перед первой мировой войной, (история Азнакаево 7 класс


Перед первой мировой войнойТема урока:Глава 3. Азнакаевский край в годы великих испытаний 1. Аграрное движение.2. Объединенный комитет.3. Самарское общество.План урока:
- изучение особенностей развития села Азнакаево перед первой мировой войной Задачи:- охарактеризовать развитие аграрного движения в крае; выявить особенности объединенного комитета и самарского общества- способствовать формированию у учащихся личностного восприятия исторических фактов; развития навыков смыслового чтения и работы с информацией.- способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; формировать чувство гордости за свой край; воспитание интереса к предмету;Цель урока: Не обошло наш край и аграрное движение 1905-1907 годов. Малоземельные крестьяне все чаще стали поднимать вопрос о необходимости раздела земельных и лесных угодий помещиков. В некоторых местах, например в деревню Байрака для подавления крестьянского восстания были привлечены войска. Чем крупнее становилось село, тем более сказывался недостаток в земле. Немногим было под силу приобретать землю у помещиков и из казны. А правительство не предпринимало шаги по улучшению жизни крестьянства. Таковы были предпосылки развертывания аграрного движения. В документе не случайно упоминается Хади Атласи. Будучи депутатом Государственной думы, избранный народом, он не мог оставаться в стороне от аграрного движения. Вышеописанные обстоятельства свидетельствуют об одной из многогранной деятельности Атласи и его авторитете в селениях Азнакаевского края.1. Аграрное движение
Подобно 1891-1892 и 1897-1898 годам тяжелым был для сельчан и 1911 год. Из за засушливого лета зноем жгло хлеба, начался голод. Хлеб не уродился почти по всей территории Самарской губернии. Для борьбы с этим несчастьем правительство выделило немалые средства, голодающим была организована разнообразная помощь. Однако этих средств хватило лишь для удовлетворения нужд части голодающих. Поэтому потребовалось открыть дополнительно столовые, пункты бесплатного питания за счет поступлений от частных лиц и общественных организаций. В этих целях в Самарской губернии организуется объединенный комитет частных организаций. В январе 1912 года состоялось первое заседание комитета, на котором была создана специальная комиссия.Татарская деревня2. Объединенный комитет 2. Объединенный комитет - открыть столовые По решению комитета голодающим было предусмотрено оказание продовольственной помощи. Для этого намечалось:- организовать бесплатное питаниеТаким образом, были открыты столовые в деревнях Агерзе, Азнакай и Балтач Азнакаевской волости.
Общество было основано 7 ноября 1907 года. По этому поводу в литературе о нем говорится следующее: «Возникшее до введения участково-агрономической организации, Самарское общество улучшения крестьянского хозяйства поставило себе задачей доказать необходимость и целесообразность приближенной к населению агрономической помощи. С самого начало оно, направило свою деятельность на элементарные формы агрокультурного воздействия на крестьянское хозяйство и сосредоточило ее на довольно ограниченном круге технических приемов, выработанных местами сельскохозяйственными опытными учреждениями или установленными практикой наиболее культурных частных хозяйств…». 3. Самарское общество В крае в основном жили крестьяне.2. Земли у крестьян было мало, немногим было под силу приобретать землю у помещиков и из казны.3. Правительство не предпринимало шаги по улучшению жизни крестьянства. 4. Для оказания продовольственной помощи намечалось открыть столовые, организовать бесплатное питание.Выводы: 1.В 1905-1907 гг. крестьяне поднимали какие вопросы ?- Какие были предпосылки развертывания аграрного движения?2. Какова роль объединенного комитета в улучшении крестьянского хозяйства?3.Задачи Самарского общества?Вопросы: §17 учебника, с. 73-77,*подготовить сообщение о Закизяне Шахгараеве и Хади АтласиЗадание на дом: Хади АтласиХАДИ АТЛАСИ (1876-1938). Он родился в 1876 году в деревне Чеке Буинского уезда (ныне Дрожжановский район РТ) Казанской губернии. Первоначальное образование получил в деревенской школе у своего отца, затем обучался в известном тогда Буинском медресе. Хади усиленно занимался самообразованием, много читал, изучал разные науки, арабский, персидский, турецкий, русский и немецкий языки. Из Буинского медресе он уехал в Сеитовскую слободу под Оренбургом, где окончил учительские курсы. В 1898 году X. Атласи вернулся в Буинск, стал преподавателем медресе и развернул активную деятельность по обновлению системы образования, внедряя новые методы обучения. Свои новые идеи и мысли он пропагандирует и на страницах периодической печати, пишет научно-популярные труды, направленные на распространение научных знаний. Им были опубликованы книги "Гыйльме хаят" ("Наука астрономия") и "Тарих табигый" ("Естественнонаучная история"). Особое внимание он уделяет истории, собирает материалы, усиленно изучает историческую литературу. В 1911-1914 годах увидели свет его основные исторические труды: "Себер тарихы,"Казан ханлыгы" ("Казанское ханство") и "Сююнбике". Атласи жил и творил в бурную историческую эпоху. Достижения, противоречия, трагедии того времени нашли своеобразное преломление в его творчестве и жизни. И сегодня он для нас остается самобытным исследователем, блестящим педагогом, общественным деятелем, просто человеком, честно служившим своему народу.