Рабочая программа внеурочной деятельности «Вместе в будущее» на 2016- 2017 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 6 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10»
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим объединением классных руководителей
Руководитель
______/Смирнова Е.И.
Протокол № _____ от_________2016г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____/Марченко И.А «____»________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
______/О.В. Попова
Приказ № ____
от_________2016г.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом школы
Протокол №___
от_____2016г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Вместе в будущее»
на 2016- 2017учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Марченко Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов,
высшая категория;
Долгова Анна Викторовна,
учитель истории и
обществознания,
высшая категория;
Баженова Марина Викторовна,
учитель русского языка и
литературы,
высшая категория;
Таштагол
2016
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами образования по данной программе будут являться уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
Готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;
Сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;
Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
Трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.
Предметными результатами будут являться освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Метапредметными результатами изучения программы будут являться: Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познаватель-ные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение клю-чевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и меж-предметными понятиями.
Программа ориентирована на три уровня:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей
Содержание курса внеурочной деятельности с оказанием форм организации и видов деятельности.
Модуль 1. Система классных часов, рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа и включает в себя классные часы, проводимые спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.
Модуль 2. Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели», рассчитан на 1 час в неделю, общей продолжительностью 34 часа. Данный модуль разработан с учетом годового цикла общешкольных, районных мероприятий по различным направлениям, в том числе с учетом региональных особенностей.
Модуль будет осуществляться крупными блоками (сборы, турслёты, проекты, праздники, собрания т. п.).
Модуль 1. Общекультурное направление « Культура, интеллект, творчество» (34час)
Система классных часов (20час)
Классный час, посвященный Дню Знаний «Вместе с цифрой 6» (подготовка, проведение и анализ классного часа «Вместе с цифрой 6».)
«Режим дня шестиклассника» .
(Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в осеннем беговом кроссе. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса проектов.)
«Мир наших увлечений».
Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
Куришь ли ты? О вреде курения (Курение-это серьёзное заболевание курящий человек губит не только своё здоровье, но и здоровье окружающих его людей. Почему вредно курение? Что содержится в сигарете? Последствия курения.)
Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация». Нравственные ценности жизни.
Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).
Классный час , посвященный Дню Матери «Нет тебя дороже».
(День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем маме письмо).
« Наша страна Россия» .
(Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства. Викторина: «Символика России». Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Права литературных героев».
«Новый год шагает по стране»
Традиции и обычаи нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под новый год.
«Здоровье человека и окружающая среда»
Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятия «Здоровье человека и окружающая среда»).
Компьютер в жизни школьника.
Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».
(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации)
«Святочные дни и Рождество» .
(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.)
Быть воспитанным - что это значит?
Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.
Друг – это тот, кто всегда рядом.
Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
(Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)
«День космонавтики»
(Первый человек в космосе. Викторина, посвященная Дню космонавтики
подготовка, проведение и анализ проведения конкурса рисунков)
«Помним. Гордимся. Наследуем», «Бессмертный полк».
(обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)
«9 мая. День победы. Помним.Любим. Ждём
Классный час, посвященный 72-летию победы в ВОВ. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню.
(подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы)
Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.
Классные собрания (5час)
Классное собрание №1. Выборы актива класса; «Я иду домой» ПДД
Классное собрание №2 «Вот и четверть пролетела».
(анализ успеваемости за I четверть)
Классное собрание №3 «Итоги 2 четверти».
(успехи за 2 четверть.)
Классное собрание №4 «Восславим имя женщины».
(Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек
подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, мамы)
Классное собрание №5 «Мои планы на лето»
Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.
Акции(4час)
Акция «Внимание –дети!» (Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. .Подготовка, проведение и анализ проведения классного часа и разработка безопасного маршрута школа-дом. )
«Акция «Снежный городок»» .
(обучение способам самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).
Акция «Чистота – залог здоровья»
Экологическая акция «Птицы Горной Шории» (1час).
Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»
Встречи с интересными людьми.(3час)
День пожилого человека. Встреча с ветеранами педагогического труда.
День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященные Дню пожилого человека).
«Сыны Отечества!» Поздравление ветеранов Встреча с воинами -афганцами Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков, обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.)
«Бессмертный полк» (альбомы о дедах и прадедах) Встреча с ветеранами войны.
Модуль 2.Общеинтеллектуальное направление
«Искать, творить, стремиться к цели»
Подготовка и проведение осенних мероприятий. Сборы класса. (15 час)
День Знаний. Дни здоровья. Турслёт. Дни именинников .День добрых дел. День матери. Подготовка ко дню Матери. Сбор материала об истории праздника .Подготовка фотовыставки о своих мамах, бабушках. Подготовка концерта. День учителя. Подготовка к Дню учителя. Выпуск газеты, поздравления учителей- творческий номер, поздравление ветеранов педагогов.
Подготовка и проведение зимних мероприятий:
Праздники. (12 час)
Новогодний праздник. Подготовка к новогоднему празднику:выпуск газеты ,творческий номер,изготовление игрушек,оформление класса. Праздник Рождества. Праздник «Мы мальчишек поздравляем» (Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего праздника для учащихся 6 классов. Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «Мы мальчишек поздравляем!»)
Подготовка и проведение весенних мероприятий:
«Восславим имя женщины». Праздник 8 марта. Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Восславим имя женщины»,
Земля - наш общий дом. Мы в ответе за нашу планету.(3 час)
Экологический проект: «Загадки природы» Место человека в системе живой природы. Свалка по имени «Земля». Экологические проблемы Таштагола. Вторая жизнь мусора.
(подготовка, проведение и анализ проведения проекта)
Акции (4час). Акция «Ты не один!» (помощь пожилым людям) Акция «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Участие в акциях «Георгиевская ленточка» и « Бессмертный полк»
Тематическое планирование.
№
Наименование направлений внеурочной деятельности,
Разделов (модулей), тем
Всего часов
1.Общекультурное направление:
Модуль «Культура, интеллект, творчество»
(система классных часов)
34
Классные часы
20
Классное собрание
5
Акции
4
Встречи с интересными людьми
3
2.Общеинтеллектуальное направление «Искать, творить, стремиться к цели»(подготовка классных, общешкольных районных мероприятий: сборы, турслёты, походы, Дни здоровья и т.д.)
34
Сборы класса.
15
Праздники
12
Проект
3
Акции
4
Всего
68
По программе 68 часов
Выдано ______ час.
Программа выполнена
Программа не выполнена ___________________________________________________________
(Указать причины)
Руководитель ________________________________________ А.В. Долгова.
13PAGE \* MERGEFORMAT14715
15