Конспект внеклассного занятия Конкурс-игра по сказкам А.С. Пушкина


Конкурс-игра по сказкам А.С. Пушкина
Оборудование 1. Презентация
3. 3 листа бумаги, 3 карандаша
4. Зеркало
5. Музыка (Вальс Лебеди из «Сказка о царе Салтане….»)
6. Жетоны
7. Плакаты на доску
Домашние задания ученикам: 1. Слепить героев из сказки
2. Подготовить инсценировку сказки
3. Подготовить рекламу сказки
Ход конкурса
Учитель: Итак, друзья, начнем программу
Затей у нас большой запас
И для кого они? Для вас!
1 ученик: Мы любим игры, песни, загадки и сказки
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
2 ученик: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает крепким сном, то умелец Балда поучает чертей. Все это очень интересно!
Учитель: Ребята, определите тему нашей игры.
Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки А.С Пушкина. Посмотрим и оценим, какая
из команд лучше знает эти сказки. Ваша задача внимательно слушать и давать четкие ответы. А сейчас давайте приоткроем дверь и посмотрим, кто к нам пришел.
Входит почтальон Печкин
Печкин: Я принес вам телеграммы,
Отгадайте от кого они
Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я смотри, снесу промеж ног.
Не хочу быть вольною царицей!
Хочу быть владычецей морскою,
Чтоб жить мне в океане-море,
Чтоб служила мне рыбка…
Жизнь моя, в чем,
Скажи виновна я?
Не губи меня, девица,
А как буду я царица,
Я пожалую тебя!
(Каждой команде по 1 телеграмме)
Учитель: Не забудьте, что это игра. Выигрыш зависит не только от заданий, но и от удачи.
Кто быстрее отгадает
Тот и право первым играть получает
Из какой сказки эти строки:
Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала
Под столицей близ ворот
С шумом встретил их народ.
Учитель: А сейчас начинаем крутить круг. Мы задания выполняем и жетоны получаем.
Если стрелка укажет на конверт со сказкой, то жетон может заработать только ваша команда. Но если стрелка укажет на конверт с цифрой, в игру включаются все команды. Играем до тех пор пока конверты станут пустыми.
I сектор – Конкурс художников
Каждая команда рисует с закрытыми глазами рыбку из «Сказки о золотой рыбке»
II сектор – Конкурс чтецов
Каждая команда читает понравившийся отрывок из сказок
III сектор – Артистический
Участвуют все команды
Сценка с зеркальцем
Кто лучше скажет слова «Свет мой зеркальце, скажи…»
Инсценировка понравившегося отрывка из сказки (домашнее задание)
IV сектор –Сказка о рыбаке и рыбке
V сектор – Конкурс сыщиков
Отыщи героев сказки (лепные герои)
1 команда «Сказка о попе и работнике его Балде»
2 команда «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3 команда «Сказка о золотом петушке»
Узнай название сказки по иллюстрациям
VI – сектор Спортивный сектор
Соревнование с Балдой. Проскакать на лошади (воздушный шарик между ног).
Конкурс «Поймай золотую рыбку»
VII – сектор Сказка о золотом петушке
VIII – сектор Сказка о попе и работнике его БалдеIX – сектор Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
X – сектор Сказка о царе Салтане…
Музыкальная пауза (Девочка танцует вальс – танец «Лебеди»)
Рекламная пауза (Дети показывают рекламу сказок А.С. Пушкина – домашнее задание)
Учитель: Мы сегодня ещё раз почувствовали волшебную музыку пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитать сказки великого писателя А.С. Пушкина.