проект учеников комнатные растения нашей школы
Тема учебного проекта: Комнатные растения нашей школы Выполнили:5,7 класс Консультанты проекта Няминова Галина НимяевнаНяминова Светлана ВикторовнаЛиджиева Мацак СанджиевнаСоктуева Элистина Васильевна Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат * Основной вопрос:Какие комнатные растения встречаются у нас в школе? Какие условия необходимо соблюдать для их успешного выращивания? Вопросы учебной темы (Проблемы (темы) самостоятельных исследований) : «Какие растения есть в нашей школе?», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Как сделать школьные помещения уютнее?» * Состав проектной группы Определение растений, инвентаризация растений, выработка рекомендаций по уходу за растениями, оформление каталога - * Фотографии и компьютерный дизайн - Тип проекта Исследовательский, практико-ориентированный * Цель проекта Дидактические цели: приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. * Создание электронной презентации «Комнатные растения нашей школы» Цель проекта Практическая: освоить представление о размножении растений, условиях выращивания комнатных растений, научить применять полученные навыки в повседневной жизни, закрепить навык пользования PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.Воспитательная:формирование ответственности за социальную и экологическую обстановку в своей школы * Задачи проекта Формировать ключевые умения и компетенции: проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;познавательные: навыки самостоятельного конструирования знания, применения к решению новых познавательных задач;исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать на себя ответственность, регулировать конфликты. * Продукт проекта «Каталог комнатных растений Нашей школы» слайдовый варианты, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений * Образец страницы каталога 10.Бегония борщевиколистнаяBegonia heracleifoliaТемпература: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° СОсвещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучейПолив: летом обильный, зимой ограниченныйВлажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзяРазмножение: листовыми черенками, или делением корневища * Этапы и сроки проведения проекта: Постановка проблемы, формирование группы, распределение обязанностей – 09.2012г.Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время – 09.2012г.Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – 09- 10. 2012 г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями и оформление школьниками каталога - 10 -11. 2012г. Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений –11.2012. Презентация каталога, результатов и выводов – 04.2013г. * Аннотация Для того чтобы составить «Каталог комнатных растений нашей школы» нам понадобитсяПровести инвентаризацию растений в нашей школе, познакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой,Получить консультацию у учителя биологии.выработать рекомендации по уходу за растениями. Провести социологический опрос среди учащихся по вопросу о значении комнатных растений в школе. * Обоснование выбора темы проекта Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье.Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении.Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья.Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот. * Обоснование выбора (продолжение) Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы.Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать школьный каталог комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к нему в случае необходимости.В данной работе можно будет найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы.В работе будут содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете.Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры. * Этапы работы над проектом Создание «Каталога комнатных растений нашей школы» Этот каталог будет содержать перечень всех комнатных растений , их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, и способам размножения. * Планирование работы по реализации проектаПостановка проблемыПланирование плана действий для достижения результатаВыбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературыВыбор способов оформления результатов и их презентацииФотографирование растений и классов и спаленПознакомиться с постановлениями СанПиНа о комнатных растениях в школе. Консультация по уходу за растениямиПроведение социологического опроса среди учащихся школы Обработка результатов социологического опросаОформление электронного каталога «Комнатные растения нашей школы»Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растенийОформление работы Работа по подготовки защиты работыПрезентация каталога Самые «зелёные» кабинеты школы * Как вы считаете, наша школа достаточно «зеленая»?В каком классе, спальне вам уютнее всего? Почему?В каком классе на ваш взгляд больше всего комнатных растений?Вы можете назвать какие-нибудь комнатные растения?Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения вообще, и в школе, в частности?Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы в школе стало уютнее? * Социологический опрос Анализ состояния комнатных растений нашей школы Сколько видов растений в школе?Соблюдение требований СанПиНа 2.4.2.1178-02 пункт 2.6.1. по размещению комнатных растений в классах и спальнях. Наличие ядовитых растений в школе. Наличие больных растений в классах и спальнях.Рекомендации по уходу за комнатными растениями, исходя из их состояния. * Ожидаемый результат Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, создать электронный «Каталог комнатных растений нашей школы», Следующим этапом работы являлось довести результаты наших исследований и наши рекомендации до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями. Разработка дальнейшего плана по созданию уюта и озеленения нашей школы. *