Профилактическое занятие для детей младшего школьного возраста «Вперед, на остров Здоровья!»
Профилактическое занятие для детей младшего школьного возраста
«Вперед, на остров Здоровья!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
предоставление информации о составляющих ЗОЖ;
формирование мотивации к ЗОЖ;
развитие коммуникативных навыков.
Категория участников: дети от 7 до 11 лет (до 20 человек)
Время проведения: 1 академический час
Структура занятия: занятие разработано в форме путешествия-сказки. Каждое задание построено с учетом особенностей организации работы с младшими школьниками.
Этапы занятия:
1. Подготовка, приветствие, сбор команд.
Цель: обозначить начало занятия, создать необходимую атмосферу, установить эмоциональный контакт со всеми участниками, обеспечить комфортное общение между участниками занятия.
2. Введение в тему занятия
Цель: настроить на совместную работу, обеспечить эмоциональное включение детей в работу.
3. Основная часть. Информационный блок.
Цель: ознакомить детей с понятием ЗОЖ, составляющими здоровья.
4. Завершение занятия.
Цель: снятие эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций, подведение итогов.
Основные компоненты работы:
1. Психологический.
2. Потребностно-мотивационный.
3. Образовательный.
Форма работы - групповая
Методы работы: беседа, игра, эстафета, элементы тренинга.
Необходимые материалы: карточки с ребусами, карточки с загадками, рисунки монет – 20 шт., рисунки пирата – 2 шт., бумага формата А4 – 6 л., бумажные конверты с изображением «Веселого Роджера» - 2 шт., 2 наклейки белого цвета.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения и путешествия?
(ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие за сокровищами на остров «Здоровье», на этом острове находится огромное количество укромных уголков, бухт, заливов. По дороге мы узнаем много нового и интересного.
- Скажите, ребята, если человек болен, сможет ли он отправиться в путешествие?
(ответы детей)
- Какие средства помогают сохранить нам здоровье?
(ответы детей)
- Давайте поговорим об одном из них.
Информационный блок «Питание»
Питание играет важную роль в жизни человека. Хорошее питание необходимо для хорошего зрения, высокой работоспособности. Необходимо регулярно питаться не менее 4 раз в день. Также необходимо употреблять разнообразные продукты, ежедневно есть овощи, фрукты, молочные продукты, меньше употреблять соль и сахар.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны разминки?
(ответы детей)
Информационный блок «Спортивная разминка»
Основная задача разминки – разогреть мышцы, подготовить их для более сложных спортивных занятий. Разминку можно выполнять под музыку или без нее. Разминку можно выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.
Разминка «Не сходя с места»
Участники становятся в круг. По кругу, в нарастающем темпе передается мяч. При этом игроки должны стоять на месте. Если кто-нибудь роняет мяч, он выбывает из игры, таким образом, расстояние между игроками увеличиваются. Выигрывает участник, оставшийся один в игре.
Информационный блок «Личная гигиена»
Соблюдение правил личной гигиены необходимо для укрепления и сохранения здоровья. К понятию личной гигиены также относится закаливание, гигиена полости рта, уход за одеждой и обувью.
- Итак, мы узнали много нового, потренировались и теперь готовы отправиться в путешествие. На остров мы поплывем на 2-х кораблях. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
Можно рассчитать детей на «первый-второй», можно встать в круг и разделить визуально круг на 2 половины (2 команды), можно наклеить на спину детям стикеры 2-х разных цветов, а затем дети должны найти свою команду по цвету стикера.
Всем известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет (дети самостоятельно выбирают название своему кораблю).
- Ребята, как вы думаете, кто будет распоряжаться на корабле, отдавать команды, принимать решение в трудных ситуациях?
- Правильно, нам необходимо выбрать капитанов (капитанов выбирают при помощи считалок), капитанам вручаются отличительные знаки (наклейка с названием корабля).
- Теперь мы должны поприветствовать наших капитанов.
Разминка «Отдать честь капитану»
Правую выпрямленную ладонь приставить к правому виску, а левую руку вытянуть вперед, оттопырить большой палец и сказать: «Во!», затем хлопнуть в ладоши и поменять руки, как можно быстрее.
- Молодцы!
- Прежде чем отправиться в путешествие, мы выполним одно условие: на корабль нельзя подниматься с вредными привычками, давайте напишем на листочке по одной вредной привычке, от которой вы хотели бы избавиться, сложим эти листочки в конверт и отправим этот конверт на дно моря.
- Все готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать монеты, какая команда наберет больше монет, та и станет победителем.
- Начинаем наше путешествие, свистать всех наверх, поднять паруса, полный вперед! (команды расходятся по своим местам)
Залив «Загадочный»
- Мы приплыли к заливу «Загадочный» здесь вам предстоит отгадывать загадки, но загадки эти необычные, они связаны с занятиями, которые помогают вести здоровый образ жизни:
Загадки для первой команды Загадки для второй команды
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (Мяч)
Эти фрукты несъедобны, но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Бьет очень сильно кулаками…
(Боксерские груши)
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик…
(Парашют) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...(Коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (Велосипед)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели)
«Пещера коварного Флинта»
- Флинт – очень коварный пират, он приготовил для вас очень сложное задание. Для того чтобы получить пиастры, вам необходимо разгадать ребусы.
ФО
РИ У
ШКА
«Остров хвастунов»
- Хвастать, конечно, не очень красиво, но мы попали на остров хвастунов и нам придется хвастаться, только не совсем обычным способом. Встаньте в круг, а теперь вы должны похвастаться своим соседом справа.
- Каждый мечтает найти клад, сокровища. Как вы думаете, ребята, можно ли за деньги купить здоровье? Давайте вспомним, какие друзья бывают у здоровья?
- Наше путешествие подходит к концу, давайте подсчитаем, какая команда собрала больше монет (Конечно же, победила Дружба, так как ведущий раздавал одинаковое количество монет обеим командам).
- Молодцы!