Презентация Определение плодородия почв различными методами


Определение плодородия почв колледжа различными способами.Выполнил студент ОХТ гр. 711Шеломенцев Никита. Исследовательский проект Руководитель Бутова М.В. Гипотезы исследования Слабый растительный покров территорий колледжа объясняется малым количеством питательных веществ в почве.Слабый растительный покров территорий колледжа объясняется неправильным подбором растительных объектов. Цели исследования Отработать методику определения плодородия почвы инструментальным и биологическим методом.Выяснить к какой категории относятся почвы колледжа.Составить перечень растений для качественного озеленения территории с учетом эстетических и санитарно – гигиенических норм. Ход исследования 1.Взять пробы почвы .2.Исследовать взятые образцы на влагосодержание.3.Исследовать образцы на содержание в них гумуса ( перегноя ).4.Определить влаго и воздухопроницаемость, а также кислотность образцов почв.5. Определить плодородие почв биологическим способом. Вот что у меня получилось Количество перегноя и воды в образцах почв, насыщение влагой составило 29-31%, содержание органических веществ- 34-41%. Последние цифры показывают, что исследуемые почвы относятся к малогумусным, т. е. малоплодородным.Проведенные на почвах колледжа исследования показали, что гранулометрический состав почв неоднороден, преобладают супесчаные и суглинистые разновидности .В нашем случае водопроницаемость в первый час впитывания составила 95мм, что оценивается, как удовлетворительная.Цвет индикатора не изменился, что свидетельствует о нейтральности почвы. Вот что у меня получилось Почвы на территории колледжа имеют серую и темно – серую окраску, гумусовый горизонт имеет сравнительно плотное сложение, мощность его - 25-30 см., т. е. относятся к средне и малогумусным . Методика определения плодородия почвы состоит в следующем:контроль принимается за 100%, рассчитывается отношение высоты и веса проростков к контролю Для этого составляется шкала оценок. Почва делится на 5 условных категорий:-очень бедная, малоплодородная – песок(100%),- почва бедная, малогумусная , малоплодородная (125%),- среднегумусная, среднеплодородная (150%)- гумусная, плодородная(175%),- очень плодородная, высокогумусный чернозем (200%).(2.154).Таким образом, плодородие почвы у главного корпуса составило 108%, у мастерской – 131%, у общежития – 123%. Выводы: Все почвы показали низкий уровень плодородия, лишь у мастерской почвы могут быть отнесены к категории среднеплодородных.Для озеленения территории колледжа мы рекомендуем использовать растения, нетребовательные к подкормке и уходу, хорошо произрастающие в нашей климатической зоне на среднегумусных почвах : ель и сосна обыкновенная, туя колоновидная, береза бородавчатая, сирень, каштан конский. Из кустарников - шиповник, барбарис, снежноягодник, из травянистых растений – пионы, георгины, бархатцы, алиссум, сильвия блестящая, хоста пестролистная, лилейники, ирисы, раннецветущие луковичные растения ( тюльпаны, нарциссы). Информационные ресурсы 1. Алексеев С.В. и др. Практикум по экологии. – М.:1996. – 165с.2.Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно – экологическое воспитание школьников : Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5 – 11 классы. – М.: 5 за знания, 2005. – 208с.3.Энциклопедия для детей. Химия. – М., Мир энциклопедий Аванта +, 2007. – 656с.4. Энциклопедия для детей. Биология. – М., 2000. – 570с.