Рабочая программа по краткосрочному курсу по вязанию Бабушкин квадрат


Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для учащихся 5-7 классов, называется «Бабушкин квадрат» и разработана в рамках внедрения проекта муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора».
Целью данной программы является формирование начальных навыков работы с крючком и пряжей, создание собственноручно связанного изделия (подушка из квадратиков в технике «Бабушкин квадрат»).
Задачи программы:
развитие мелкой моторики руки,
пробуждение интереса к вязанию,
развитие таких личностных свойств ребенка как терпение, аккуратность, внимательность,
развитие творческих способностей.
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Как и любой другой вид прикладного искусства вязание постоянно развивается. Множество красивых, необходимых в повседневной жизни изделий можно выполнить, умея вязать.
Помимо декоративно - прикладного аспекта вязание развивает мелкую моторику руки, что развивает у школьников мышление и речь. Программа развивает в детях творческие способности, знакомит с замечательных старинным видом рукоделия, погружает ребенка в мир декоративно – прикладного искусства. В результате данной программы ребенок создает вязаное изделие.
Данная программа рассчитана на 18 учебных часов и включает как теоретические, так и практические занятия. Материал подобран по методу от простого к сложному. В процессе обучения учащиеся 5-7 классов познакомятся с основными приемами вязания крючком, правилами подбора вида крючка и пряжи, способами вывязывания простых узоров, в том числе в технике «Бабушкин квадрат». По окончании курса учащиеся предъявляют полученный результат – собственноручно связанную декоративную подушку.
Завершается изучение курса показом связанных своими руками изделий.
Тематическое планирование
Тема Кол-во часов Тема урока Результат Контроль
Предметный Метапредметный Личностный Бабушкин квадрат 1 1.Вводный урок Знакомство с историей возникновения искусства вязания, правилами подбора крючка и пряжи. Развитие навыков классификации, анализа, сравнения номеров пряжи и крючка. Развитие познавательного интереса к вязанию. Развитие умения применять полученные знания на практике. Умение подобрать пряжу соответственно номеру спиц
1 2.Вязание воздушных петель Знакомство с правилами начала вязания крючком (умение правильно набрать воздушные петли, соединить их в цепочку). Вязание образца из воздушных петель и столбиков с накидом1 3. Вязание столбиков с накидомЗнакомство с правилами вязания столбиков с накидом. Тренировка полученных навыков. 1 3.Вязание узоров Знакомство с обозначением различных видов петель на схемах. Развитие умения читать схемы. Вязание образца по схеме. Соответствие связанного образца схеме
1 4. Бабушкин квадрат Развитие умения вязать маленький квадрат из 2 рядов в технике «Бабушкин квадрат» Развитие навыка сопоставления письменного обозначения петли и процесса вязания ее на практике
умение сравнивать данные, находить отличия.
Развитие умения применять полученные знания на практике.
Развитие умения вязания в технике «Бабушкин квадрат» Соответствие связанного образца
1 5. Вязание квадратов Развитие умения вязания квадрата из 3-4 рядов в технике «Бабушкин квадрат». Соответствие связанного образца
2 6. Создание 4 квадратов Создание макета подушки. Накопление необходимого вязания квадратов в технике «Бабушкин квадрат». Предъявление готовых квадратов
2 5. Лицевая сторона подушки Создание нужного количества квадратов для образования лицевой стороны подушки Предъявление одной из сторон подушки
2 6. Вторая сторона подушки Создание нужного количества квадратов для образования второй стороны подушки Развитие наблюдательности, мелкой моторики руки, аккуратности, внимания и терпения.
Предъявление второй стороны подушки
1 7. Техники соединения квадратов Знакомство с техниками соединения квадратов. Выбор подходящей техники для планируемого изделия. Вязание в соединительной технике
3 8.Соединение готовых деталей Обвязывание квадратов с целью их соединения в цельное изделие (образование квадратов для двух сторон подушки) 1 9. Создание готового изделия Соединение двух сторон подушки в готовое изделие. Набивка наполнителем. Предварительный показ завершенного изделия
1 10.Презентация работ. Демонстрация готовых декоративных подушек. Предъявление результата (связанная подушка)
Список литературы
Максимова М.В. «Энциклопедия вязания». – М.:, «Ленпромбытиздат», 1993. – 320 с.: ил.
Здоровова Б.Б. «Вязание». – М.: Просвещение, 1990.
Игнатова Т.Н «Вязание для начинающих». - Киров, «Кристалл» 1991.
Игнатова Т.Н. «Вязание». – Киров, «Кристалл» 1991
Миловидова В.А. «Начните вязать». – М.: «Светоч», 1998.
Власова А.А. «Вязание от умения к мастерству». – С.Пб.: Лениздат, 1993. – 384 с., ил.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Перми
Согласовано Утверждаю
руководителем метод.советазам. директора по УВР Директор МАОУ «СОШ № 55»
_____________М.Ю. Лесникова ________________Е.Ю. Кычева
2013 г.2013 г.
Программа краткосрочного курса
«Бабушкин квадрат»
Составила:
учитель иностранных языков
Атаманова Татьяна Александровна
Пермь,
2014 г.