Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы Лесные животные


Конспект занятия для раннего возраста по ознакомлению с миром природы.
«Лесные животные».
Цели:
Продолжать знакомить с животными леса: лисой, зайцем, волком, медведем.
Активизировать словарь детей.
Развивать умение слушать.
Содержание Н.О.Д.
- Все садитесь рядком, поиграем ладком, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, много там зверей нашла.(слушают)
- Хотите узнать, каких я зверей нашла? (да)
- Слушайте внимательно:
Из сугроба на опушке чьи-то выглянули ушки.
И помчался скок-скок-скок белый маленький зверек.
- Что же это за маленький зверек? (зайчик)
- У зайчика зимой белая шерстка, чтобы лучше прятаться в белом снегу.
- А от кого зайка прячется в снегу? (от волка и лисы)
- Сидит зайка в снегу, дрожит и хвостик у него дрожит.
- Какой у зайчика хвостик? (маленький, короткий)
- А ушки какие? (длинные)
- Холодно зайчику зимой!
- А как зайчик прыгает, чтобы согреться? (дети показывают)
- Трудно зайчику зимой! Мало для него еды зимой в лесу. Он грызет в лесу кору деревьев и разные веточки, ягоды, которые еще висят на веточках.
- Кого же я еще видела в лесу?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра….
Знают звери все в лесу ярко-рыжую …..(лису)
- Какая шерсть у лисы? (рыжая, пушистая)
- Кто из зверей боится лису? (мышки, зайцы)
- Почему они ее боятся? (она их поймает и съест)
- Как лиса ходит по лесу, чтобы её никто не заметил? (показывают)
- Я иду дальше!
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый….( волк)
- Кто боится серого волка? (зайцы, птички,мышки)
- Какой волк? (злой, сердитый, страшный, зубастый)
- Иду я дальше и вижу:
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит одолжить он у лесных пчел мед. (медведь)
- Что делает медведь зимой? (спит в берлоге)
- Почему медведь никого не боится? (он самый большой в лесу и сильный)
Мишка-мишка косолапый,
Мишка по лесу гулял и на всех зверей рычал: э-э-э (повторяют)
Дидактическая игра «Найди маму для зверят».
- А вы знаете что у всех зверей есть свои детки-детеныши.
У мамы зайчихи-зайчата
У мамы лисы…кто? (лисята)
У мамы волчицы…кто? (волчата)
У мамы медведицы …кто? (медвежата)
- Давайте попробуем найти маму для детенышей.(дети берут картинки детенышей и раскладывают рядом с картинкой мамы)
- Молодцы!
Рефлексия.
- Каких зверей мы сегодня повстречали?
-Где они все живут? ( в лесу)
- Значит это лесные животные,дикие.