Рабочая программа ФГОС по английскому языку по УМК Spotlight, Ваулина Ю.Е., Эванс В.(6 класс)
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
МБОУ «Гимназия №32»
Программа принята
к работе педагогическим
советом гимназии
Протокол №_1 от 26.08.2016г Утверждаю
Директор гимназии
Суханова Т.А.
____________2016г.
Программа рассмотрена на
методическом объединении
учителей гуманитарного цикла
Протокол №1 от 28.08.2016г.
Рабочая программа
по английскому языку
класс 6
количество часов 105
Составитель программы:
Пустовалова Татьяна Борисовна,
учитель английского языка
Новокузнецк
2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
Рабочая программа по английскому языку разработана с учётом ООП ООО МБОУ «Гимназия № 32», Федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общегообразования, примерной программы по основного общего образования(английский язык), Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, Положения о рабочей программе учителя, учебного плана МБОУ «Гимназия № 32», авторской программы В.Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы» ,УМК «Английский в фокусе»для 6 класса Ю.Е Ваулиной и коллектива авторов.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредметные и предметные), содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5—7 и 8—9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведѐт к более тесному сотрудничеству.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности еѐ составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. 6 класс является частью второй ступени общего образования.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников данного возрастного этапа. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даѐт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести: • аутентичность языковых материалов; • адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; • соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции; • современные, в том числе компьютерные, технологии; • интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; • личностную ориентацию содержания учебных материалов; • систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности; • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса; • воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся
Программа поддерживает УМК «Spotlight» 6 класс («Английский в фокусе» 6 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В), входящий в Федеральный перечень учебников, и включает в себя: учебник с электронным приложением, рабочую тетрадь, контрольные задания с электронным приложением, языковой портфель, тренировочные упражнения в формате ГИА, книгу для учителя, рабочие программы (5-9 классы).
Учебник Spotlight 6 класс является центральным элементом УМК «Английский в фокусе» для общеобразовательных учреждений. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим постепенно к государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе.
Данная программа позволяет формировать коммуникативные УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка).
Система и формы контроля достигнутых результатов будут проводиться через контрольные работы, устные опросы, словарные диктанты и административные контрольны работы
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план гимназии на изучение английского языка в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю в 6 классе. Таким образом, выделяется 105 часов на изучение английского языка в 6 классе, из них 6 часов – резервные.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа предполагает к окончанию 6 классадостижение учащимися следующих личностных, метапредметных ипредметных результатов. Личностные результаты
У ученика будут сформированы (базовый уровень) В рамках когнитивного компонента:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры,;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей ;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• позитивная моральная самооценка.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) планировать своё речевое и неречевое поведение;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; работать со словарями и справочниками.
Познавательные
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владению разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдению в практике речевого общения основных лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
применению приобретённых знаний умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать язык как средство получения знаний по другим предметам.
Коммуникативные
коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание); сочетание разных видов монолога и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.); сочетание разных видов диалога.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ;
— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью
Говорение. Монологическая речь
— описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи
Аудирование
воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания
Чтение
читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение)
Письменная речь
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
II.Языковая компетентность
Фонетическая сторона речи
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-6 классах.
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка
Орфография
пользоваться следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
префиксамиисуффиксамиименприлагательных: цп-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксамиисуффиксамиглаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
Лексическая сторона речи
составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании),
познакомитьсяскультурнымнаследиеманглоговорящихстраниРоссии: всемирноизвестнымидостопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo
Грамматическая сторона речи
узнавать и использовать артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
существительные в функции прилагательного (например: artgallery);
глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); некоторые фразовые глаголы (например, takecareof, lookfor); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis / thereare в PastSimple;
причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Межличностные взаимоотношения в семье.Взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Ччтение, кино, театр, музеи, музыка. Виды отдыха, путешествия. Молодѐжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. У ловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации . Пресса, телевидение, радио, Интернет.
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала.Оно не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания.В примерном тематическом планировании разделы основного содержания разбиты на темы в порядке их изучения.Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это помогает учителю реализовать системно-деятельностный подход в обучении, организовать разнообразную учебную деятельность, отвечающую современным психолого-педагогическим взглядам, на использование современных технологий.
Учебная тема Количество часов Характеристика основных видовдеятельности ученика (на уровне учебных действий)
Межличностные взаимоотношения в семье. 10 воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; диалог-расспрос о своей семье; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья); пишут небольшой рассказ о своей семье; заполняют анкеты; пишут с опорой на образец статью о своей Родине; произносят и различают на слух звуки /{/, /e/, /u:/, /U/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени прилагательного, притяжательные местоимения; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
.Досуг и увлечения. 15 воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупки подарка; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный
буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре); пишут небольшой рассказ о своѐм микрорайоне; заполняют анкеты; составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; создают постер о любимых играх; произносят и различают на слух звуки /Á/, /þ/, /aU/, /@U/, /{/, /ö/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Здоровый образ жизни. 14 воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; ведут диалог-расспрос о дне рождения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; выражают согласие/несогласие с предложениями; описывают тематические картинки, события; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации заказа еды/напитков в ресторане, объяснения способа приготовления блюд; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты); пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; описывают результаты анкетирования; составляют список покупок; пишут рекламное объявление, рецепт; произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /Iz/, /n/, /Î/, /{/, /ö/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Школьное образование.
7 воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации назначения и отмены встреч; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги); создают постер: правила поведения в комнате; описывают правила поведения в летнем лагере; пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее; произносят и различают на слух звуки /I/, /i:/, /ö/; правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Вселенная и человек.
18 воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; ведут диалог, объясняют маршруты проезда; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах передвижения по городу, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, события, знаменитостей; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения маршрута, принятия совместного решения; соблюдая речевой этикет, выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно принимают решения; проводят опрос учащихся; описывают явления, делают презентацию, основываясь на межпредметных знаниях (география/иностранный язык); читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной глубиной понимания (карта мира, диалоги, статьи разного стиля, буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо); правильно читают сложные числительные; описывают свою комнату на основе плана, картинки, место в городе; составляют и правильно оформляют информацию о погоде; произносят и различают на слух звуки /w/, /A:/, /ö/,/Id/, /t/, /d/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего времени), going to; предлоги места, степени сравнения прилагательных, повелительные предложения; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Средства массовой информации .
3 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию; ведут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи; читают и полностью понимают диалог; пишут анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах; овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present Simple (краткие ответы);
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
38 воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своѐ мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты.
Итого 105 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения Примечания
Программы
1.В.Г. Апальков «Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. / В.Г. Апальков - Москва: Просвещение,2014.-87с.ISBN-978-5-09-024621-7.
Учебники
1.Английский язык.6 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений/[ Ю.Е Ваулина., Д.Дули, Щ.Е.Подоляко В.Эванс]-4-е изд.-М.: – Express Publishing: Просвещение, 2014/-144c :ил.(Английский в фокусе) .- ISBN-978-5-09-025824-1.
Рабочие тетради
1.Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений»/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.У. –М:Просвещение, 2014. ISBN-978-5-09-032290-4.
Дидактические материалы
Английский в фокусе. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 6 класс:пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко -. М:Просвещение, 2014.-128с.- ISBN-978-5-09-032792-3.
Spotlight / Английский в фокусе. Контрольные задания + электронное приложение (на сайте издательства). 6 класс Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Методические пособия для учителя
1. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс:учеб.для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е Ваулина., Д.Дули, Щ.Е.Подоляко В.Эванс]-6-е изд.-М.: – Express Publishing: Просвещение, 2015/-184c :ил.(Английский в фокусе) .- ISBN-978-5-09-036486-7.
Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
Карты на английском языке: – географическая карта стран изучаемого языка.карта Великобритании.
Учебные плакаты по предмету.
Изображения символов и флагов стран изучаемого языка . Компьютерные и информационно коммуникативные средства обучения
1.CD MP3. Spotlight / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 6 классВаулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
2.CD MP3. Spotlight / Английский в фокусе. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома. 6 классВаулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
3.Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight. Технические средства
Персональный компьютер с принтером
Ксерокс
Проигрыватель с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАССА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы (базовый уровень) В рамках когнитивного компонента:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры,;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей ;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• позитивная моральная самооценка.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный.
Ученик получит возможность для формирования (повышенный уровень) • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) планировать своё речевое и неречевое поведение;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; работать со словарями и справочниками.
Ученик получит возможность для формирования (повышенный уровень) Познавательные
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
владению разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдению в практике речевого общения основных лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
соблюдению основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
применению приобретённых знаний умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать язык как средство получения знаний по другим предметам.
Ученик получит возможность научиться(повышенный уровень) создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
оценивать свою речь с точки зрения её содержания, речевого оформления;
находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
Коммуникативные
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание); сочетание разных видов монолога и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.); сочетание разных видов диалога.
Ученик получит возможность для формирования навыков (повышенный уровень) выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом;
участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ;
— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;
— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение
Говорение. Монологическая речь
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) — описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи
Ученик получит возможность для формирования
навыков (повышенный уровень) — делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
— передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста
Аудирование
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) — воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды
Чтение
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение)
Ученик получит возможность для формирования навыков (повышенный уровень) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.
Письменная речь
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
II.Языковая компетентность
Фонетическая сторона речи
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-6 классах.
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать на слух британские и американские варианты английского языка
Орфография
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) пользоваться следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
префиксамиисуффиксамиименприлагательных: цп-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксамиисуффиксамиглаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
• префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) Пользоваться следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: toclean — a cleanroom;
прилагательными, образованными от существительных: cold — coldweather
б) словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking
Лексическая сторона речи
У ученика будут сформированы навыки(базовый уровень) составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании),
познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирноизвестными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck);
работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником)
Грамматическая сторона речи
У ученика будут сформированы навыки (базовый уровень) узнавать и использовать артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
существительные в функции прилагательного (например: artgallery);
глаголы в действительном залоге в PresentContinuous, PresentPerfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (haveto, should); некоторые фразовые глаголы (например, takecareof, lookfor); конструкцию tobegoingto для выражения будущего действия; конструкцию thereis / thereare в PastSimple;
причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного.
Ученик получит возможность для формирования навыков(повышенный уровень) — использовать сложноподчиненные предложения с придаточными:
• определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who I that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have.
• дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out.
• реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets.
• причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.
— глагольные конструкции типа:
Be / look /feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.
-распознавать по формальным признакам и понимать значение:
— слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to.