Технологическая карта по биологии 7 класс рыболовство 7 класс
Технологическая карта урока
Тема: «Рыболовство. Промысловые рыбы»
По учебнику: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса – М.: Вентана – Граф, 2011
Учителя биологии Головиной Анастасии Афанасьевны МКОУ ООШ д. Ванино Афанасьевского района Кировской области
Тема Рыболовство. Промысловые рыбы.
Цель Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, выделить основные меры по охране и воспроизводству рыбных запасов.
Задачи Образовательная: познакомиться с промысловыми отрядами: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Трескообразные; дать понятие о значении рыбного промысла.Развивающая: продолжить формирование умений находить причинно-следственные связи, обобщать и анализировать полученные знания.
Воспитательная: формирование коммуникативных взаимодействий, бережное отношение к окружающей среде.
УУД Личностные:
1. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
Регулятивные:
1. Умение планировать и регулировать свою деятельность;
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
3. Умение адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
4. Владение основами самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные:
1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении;
2. Взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы;
3. Формирование своего мнения и позиции;
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации;
Познавательные:
1. Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы;
2. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Основные понятия Отряд осетрообразные, отряд сельдеобразные, отряд трескообразные, отряд лососеобразные, отряд карпообразные.
Межпредметные связи География
Ресурсы Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса – М.: Вентана – Граф, 2011;
Картинки с изображением рыб и т.д.;
Мультимедийная презентация;
Интерактивная доска.
Формы работы Групповая
Фронтальная
Индивидуальная
Технология Системно – деятельностный подход
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Организационный этап урока
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.
Отмечает отсутствующих Настраиваются на работу Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. Целеполагание
Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений. Направляет учащихся на самостоятельное определение цели урока. Предлагает обсудить такие понятия как: « А что означает слово промысел?( Добывание чего - ни будь, добыча, охота.)
- В нашем случае лов рыбы.
-Ребята, а что означает слово промысловые?
(Те, которые являются предметом промысла.)»
Дают устные ответы. Индивидуальноопределяют и выдвигают цель урока. Формулируют общую цель. Работа с ресурсами. Выдвигают цель, делают умозаключения
Актуализация жизненного опыта Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Аргументируют свою точку зрения. Слушают собеседника. Выражают собственное мнение. Контролируют правильность ответов учащихся.
Формулируют тему урока. Постановка цели Дополняют, уточняют высказанные мнения. Целеполагание.
Актуализация знаний
Создаёт проблемную ситуацию, организует индивидуальную работу, прослушивая текст заполнить кластер, данный в рабочем листе. Размышляют, высказывают свои предположения. Выделяют информацию. Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Рассуждают, делают предположения. Слушают собеседника Работа по плану
Исследование, оформление работы
Организует деление учащихся на группы
Предлагает карточки для самостоятельной работы в группах. Поясняет, как необходимо выполнять работу.
Помогает в работе группам Учащиеся в группе читают текст раздаточного материала (приложение 3) Выделяют существенную информацию из текста.
Заносят ответы в рабочие листы (приложение 2) Устанавливают рабочие отношения в группе, распределяют функции в группе. Обращаются к учителю за помощью.
Сотрудничают в группах Вырабатывают общее решение, оказывают взаимопомощь
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками Распределение времени Саморегуляция, контроль учебной деятельности
Представление результата работы
Организует работу в группе, создаёт условия для формулирования выводов, корректирует ответы учащихся Озвучивают результаты своей работы
Сравнивают полученные результаты
Делают вывод Заполняют таблицу. Выслушивают ответы одноклассников Умение брать ответственность за результат работы группы Контролируют правильность ответов Контролируют и оценивают свою деятельность
6. Изучение нового материала
Создаёт проблемную ситуацию «Предложите меры по охране рыб».
В процессе прослушивание рассказа учителя и просмотра презентации дети записываю меры по охране промысловых рыб. Размышляют, высказывают свои предположения. Выделяют информацию. Взаимодействуют с учителем во время опроса.
Рассуждают, делают предположения. Слушают собеседника Работа по плану
7. Этап первичного закрепления знаний
Учитель предлагает поиграть в игру «Вопрос– ответ»
Назовите основные отряды костных рыб. Какие из них имеют промысловое значение?
СЕЛЬДЕОБРАЗНАЯ: разные виды сельдей, сардина, шпроты, хамса, килька,
ЛОСОСЕОБРАЗНЫЕ: (проходные):кета, горбуша, семга, форель. Омуль,
КАРПООБРАЗНЫЕ: сазан, лещ, карась, толстолобик, белый амур-
ТРЕСКОВЫЕ: треска, хайда, хек, минтай, налим.
1. Торес. (Осетр.)
2. Тапвол. (Плотва.)
3. Знаас. (Сазан.)
4. Оругь. (Угорь.)
5. Парк. (Карп.)
6. Нагопир. (Пинагор.)
7. Качорг. (Горчак.)
8. Секрат. (Треска.)
9. Бовал. (Вобла.)
10. Млина. (Налим.)
11. Сухари. (Хариус.)
12. Дакус. (Судак.)
13.Каюшлок. (Колюшка.)
14. Лубега. (Белуга.) Играют в игру, отвечают на вопросы Анализируют, обсуждают ответы Выслушивают ответы одноклассников Умение слушать и слышать, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников Контролируют правильность ответов учащихся Контролируют ответы одноклассников
8. Домашнее задание
Прочитать параграф.
Просмотреть записи. Сделанные на уроке.
Воспринимают информацию Осознанно фиксируют информацию в своих дневниках 7. Рефлексивно – оценочный этап
На столах у вас лежат зелёные карточки, на них даны 4 вопроса. Я прошу вас ответить на эти вопросы.
- Сегодня на уроке я узнал ….
- Было интересно…
- Было трудно… - Меня удивило… Отвечают на предложенные учителем вопросы Оценивают уровень своего
эмоциональное состояние
Адекватно воспринимают оценку учителя.