Конспект урока по технологии Магазин подарков

Тема: Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
Цели деятельности педагога
Повторить с учащимися свойства и состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить с новым способом окраски солёного теста; совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы; учить отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), самостоятельно замешивать солёное тесто, делать брелок из солёного теста; развивать самостоятельность, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к предмету

Тип урока
Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины
Подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель, витрина

Наглядно-демонстрационный материал
Мультимедийная презентация; образцы готовых брелоков из теста; раздаточный материал – тест «Магазины»; вода, мука, соль, стаканы, миски

Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь; 1 стакан муки, 1 стакан соли; вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подкладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой стержень от ручки, ленточка

Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста, делать брелок из солёного теста.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приемах лепки; регулятивные – научатся понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


Организационная структура урока

Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия

1
2
3
4
5

I. Организационный момент
Подготовка учащихся к ус-
воению изучаемого
материала. Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Внимание! Остановка «Магазин». Приближаются праздники, и нам нужно позаботиться о подарках своим родным и близким людям. Первый подарок будет предназначен для пап или дедушек и сделан из пластичного материала – соленого теста, которое вы не только научитесь замешивать, но и окрашивать новым способом
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Повторение изученного материала
Проверка выполнения домашнего задания
Организует проверку выполнения домашнего задания.
– На прошлом уроке закончилось наше пребывание на остановке «Кафе». И напоследок вы должны были научиться складывать салфетки, которые нужны для сервировки праздничного стола.
– Зачем нужно красиво складывать салфетки, ведь их можно просто положить на тарелку?
– Покажите, что у вас получилось.
– Куда вы положите салфетки при сервировке стола? Умеете ли вы пользоваться салфетками?
Слушают учителя, отвечают на вопросы; демонстрируют изделия
Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, находить и формулировать ответы на вопросы

III. Изучение нового материала
Беседа «Подарки». Работа с учеб-
ником (с. 80)
– Какие же приближаются праздники? Да, это праздники – День защитника Отечества и 8 Марта. Традиционно в нашей стране принято в эти дни поздравлять своих самых близких и родных людей: пап, мам, бабушек, дедушек. А еще в эти дни мы дарим друг другу подарки.
– Что же такое «подарок»? Как вы понимаете значение слова?
– Сверьте с определением, данным в учебнике.
– Вспомните и назовите сказки, в которых герои получают чудесные подарки. («Морозко», «Золушка».)
– Прочитайте, где берут подарки Аня и Ваня?
Слушают учителя; участвуют в коллективной беседе;
работают с учебником,
анализируют
информацию,
отвечают на вопросы
Личностные: сориентированы на желание доставить радость родным и близким людям.
Познавательные: извлекают необходимую информацию; осознанно читают тексты.
Коммуникативные: участвуют в коллективной беседе. Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу


Рассказ с элементами беседы «Магазин». Работа с учебником (с. 81)
– Что же такое «магазин»? Сформулируйте определение.
Организует работу по учебнику. Предлагает учащимся дать определение понятию «магазин» и затем сверить его с определением, данным в учебнике.
– Магазины чаще всего специализируются на продаже какого-то определенного вида товаров. Например, в булочной продают хлебобулочные изделия: хлеб, булки, крендели, баранки и др.
– Давайте проверим, как вы ориентируетесь в многообразии магазинов.
– Соотнесите товар и вид магазина, соединив соответствующие слова стрелками.
– Но сейчас появилось много магазинов, где можно приобрести самые разные товары – продукты, товары бытовой химии, посуду и др. Эти магазины называются универсальными
Слушают учителя; участвуют в коллективной беседе, формулируют определение; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы
Личностные: проявляют интерес к занятиям художественной деятельностью.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах; анализируют информацию.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Беседа «Знакомство
с профессиями людей, работающих в мага-
зине».
Работа с учебником (с. 81–
82)
Организует работу по учебнику (с. 81–82).
– Многим кажется, что работать в магазине не так уж сложно. На самом деле, это тяжелый труд людей многих профессий. Прочитайте, люди каких профессий работают в магазине. Мы с вами, в осно
·вном, общаемся с продавцами.
– Что вы знаете об этой профессии? Прочитайте о профессии продавца в учебнике. Основную информацию о покупаемом продукте мы получаем из этикетки. Рассмотрите этикетки или образцы товаров. Расскажите, что вы узнали из них. Продавец помогает нам ориентироваться в этой информации, если что-то непонятно. Продавец должен быть доброжелательным со всеми покупателями.
– Лицом магазина является витрина. Что это такое?
– Прочитайте определение в учебнике.
– Именно витрина привлекает нас, заставляет зайти в магазин, даже если мы и не собирались этого делать.
– Расскажите, витрина какого магазина вам очень нравится
Слушают учителя; анализируют
информацию,
работают по учебнику; делятся впечатлениями
Личностные: сориентированы на уважительное
отношение к людям, работающим в магазине.
Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале


Физкультминутка
Проводит физкультминутку
Выполняют упражнения
Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

IV. Твор-
ческая практическая деятельность

Организация рабочего места
Проверяет организацию рабочего места учащихся
Организуют свое рабочее место
Познавательные: организуют творческое пространство; знают о гигиене труда.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью


Беседа «Что мы будем делать».
Работа с учебником (с. 83–
84).
Просмотр мультимедийной презентации «Брелоки».
Организует работу по учебнику.
– Прочитайте в учебнике, какой подарок ко Дню защитника Отечества предлагает изготовить Ваня, ответьте на вопросы.
– Что такое брелок? Для чего он предназначен? (Брело
·к – аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. Брелок также может выполнять полезную функцию, например, представлять собой мини-фонарик, дистанционный пульт управления для автомобиля, пудреницу и так далее. Брелок – типичный сувенир или подарок. Название происходит от французского «Breloque» – амулет.) (См. ресурсный материал к уроку.)
– Из чего предлагается его сделать?
– Чем отличается соленое тесто от других пластичных материалов?
– Различаются ли приемы работы с тестом от приемов работы с глиной и пластилином?
– Как можно изменить цвет теста до изготовления изделия?
Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают презентацию; анализируют информацию, отвечают на вопросы
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл вопросов учителя и принимают учебную задачу.
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях


Практическое задание
– Итак, мы будем делать брелок из солёного теста. Вспомните его рецепт и выполните задание «Солёное тесто» в рабочей тетради (с. 39).
Организует учащихся на самостоятельную работу в рабочей тетради по заполнению таблицы, а затем помогает им проверить свои работы
Выполняют задание, проверяют правильность его выполнения
Регулятивные: умеют понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, ориентироваться в рабочей тетради.
Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; слушают учителя и одноклассников


Анализ готового изделия.
Планирование
работы. Работа с учебником (с. 83)
Организует рассматривание образцов брелоков из соленого теста. Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие инструменты понадобятся для работы над изделием, способ разметки, оформления, в изучении плана работы над изделием по учебнику (с. 83).
Контролирует правильность составления изделия, демонстрирует некоторые приемы работы
Проводят анализ брелоков из соленого теста; изучают план работы с опорой на учебник; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы
Коммуникативные: умеют строить понятные для партнера высказывания, слушают и слышать учителя и одноклассников.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: умеют анализировать информацию, готовое изделие


Практическое задание
В процессе работы контролирует соблюдение правил безопасности, приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
– Выполните изделие «Брелок из соленого теста»
Выполняют задание
Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации замысла.
Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы

V. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ учащихся. Оценивание результатов работы
В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т. д.
Рассматривают выполненные работы, оценивают их
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения


Обобщение сведений
Организует беседу по вопросам:
– Довольны ли вы качеством выполненной работы?
– Что у вас получилось хорошо, а что нет?
– Для кого предназначен подарок?
Слушают учителя, отвечают на вопросы



Домашнее задание
Объясняет задание:
– Узнайте, какие предметы получали герои сказок в дар. Какие это сказки? Поместите материалы в папку достижений.
– Выполните задание «Этикетка» в рабочей тетради (с. 38).
– Принесите на следующий урок: копировальную бумагу, лист калькированной бумаги, карандаш, ножницы, резак, доску, клей, цветной картон, рамку
Слушают учителя





15