Торжественная линейка и сценарий проведения 1 сентября


Начало формы
Сценарий торжественной линейки, посвященной
1 сентября, 2016 – 2017 учебный год.
Овчинникова Т.Ф., учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад д.Марково»
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.
В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.
Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.
Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!
Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Приложения на диске:
Заявка на участие в конкурсе
Методическая разработка праздника
Авторская презентация «Первый раз – в первый класс»
Авторский клип «Здравствуй, школа!»
Музыка к празднику
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
С праздником!
С началом нового учебного года!
Да, но в праздники вы скажите, что не учатся.
Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?
Дети: Так.
Ведущий : Школа к учебному году готова?
Дети: : Конечно, готова.
Ведущий 1: Ученики пришли?
Дети: Пришли
Ведущий : А родители?.
Ведущий :Вот видите, можно начинать линейку.
Сердце радостнее бьётся,Если утром взмыв в зенит,Флаг России гордо вьётся,Гимн страны моей звучит! (Звучит гимн)
Ведущий :
Тому, кто за школу радеет, Заботится ночью и днём - Директору нашей школы Мы с радостью слово даём.
(выступление директора школы. Дети вручают цветы)
Ведущий :
У нас гостей сегодня многоОткрыта всем сюда дорогаПочётный гость спешит сейчасПоздравить с праздником всех вас
(слово предоставляется гостям)



Ведущий : ребята, а в нашем полку прибыло!!!
Ведущий :
На торжественной линейкеПервоклашки в ряд стоят.Вот беда, из-за букетовТолько носики торчат.
Ведущий : Слово нашим первоклассникам.

1-й:
Расступись, народ честной Первоклассник пред тобойУ меня портфель большойРанец новый за спиной.
2-й:
Кто сегодня рано встал?В школу быстро прибежал?Ну, конечно, это яИ со мной моя семья.
3-й:
Мы должны теперь учиться, Не зевать и не лениться,На "четыре" и на "пять"На уроках отвечать.
Ведущий 1: Вы заметили какие славные детки?
Ведущий :
Теперь предлагаем родителям обратитьсяК тем, кто лишь начинает учиться.
(слово предоставляется родителям)
Ведущий: - Сегодня вы пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок! Слайд
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 5 (1).
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 5
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.
ВЕДУЩАЯ. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?
НЕЗНАЙКА: Да.
ВЕДУЩАЯ: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.
НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
ВЕДУЩАЯ: Тебе что, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА :
Обожаю я лениться,Не хочу совсем учиться,Вот такой я ученик.Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,Забываю о порядке.Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на домДелать мне ужасно лень.Книги мне читать не надо,Буду я гулять весь день!
ВЕДУЩАЯ: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?
НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,От них хочется зевать!И от них болят глаза,Так что, вам читать нельзя.
ВЕДУЩАЯ:
Хорошая книга - твой спутник, твой друг,С нею всегда интересен досуг.Учит книга правдивым и доблестным быть,Природу, людей понимать и любить.Книг заветные страницыНас встречают с первых летИ несут нас, словно птицы,Облетая целый свет.
Незнайка: - Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь «В мир животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака) Слайд
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух) Слайд
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог) Слайд
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
НЕЗНАЙКА: А может, тогда мне букварь подарите? А?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.
НЕЗНАЙКА:
Знаю, этот путь нелегок И на нем соблазнов много. Но себя не обмануть, И учиться как-нибудь Мне, Незнайке, будет стыдно! А чтоб не было обидно, Трудностей не побоюсь! В этом я клянусь! Клянусь!
НЕЗНАЙКА:
В знак того, что вас люблю,Колокольчик подарю.Колокольчик не простой - Звонкий он и озорной!Коль в него вы позвоните -Дверь в мир знаний отворите!До свиданья, детвора,Ну и мне уже пора! 
Ведущий 1: Право первого звонка предоставляется ученикам 1-а класса.
Ведущий 2:
Дорогие ребята, Этот первый звонок Зовёт вас сейчас всех На первый урок.