Урок.Проект.Окружающий мир. Что окружает нас дома?
Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Цели: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Формирование УУД
личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
регулятивные УУД
- умение точно выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение определять успешность своего задания.
познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из иллюстраций;
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
Оборудование:
Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.: Просвещение , 2011г.
Карточки с рисунками: 1. Стол, диван, чашка. 2 .Пылесос, шляпа, платье.
3.Миска, тарелка, стул.
Иллюстрации: Чайник, холодильник, ковш, шапка, стул у учащихся-ножницы
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые универсальные учебные действия
1. Организационный момент.(1 мин)
Эмоциональный настрой на урок.
- Дети, вам тепло?
-В классе вам светло?
-Прозвенел уже звонок?
-Уже закончился урок?
-Только начался урок?
А вы настроены учиться?
-Значит можно всем
садиться!
-Тепло.
-Светло.
-Да.
-Нет.
-Да.
-Да.
Личностные УУД
Готовность и способность к саморазвитию имотивация к познанию нового.
2.Актуализация знаний ( 8мин)
1. Беседа Кто дома узнал о каком-либо животном и хочет поделиться своими знаниями?
Кто прочитал странички для любознательных и хочет что-то рассказать?
2. Графический диктант Работа выполняется на листочках в клетку. Учитель читает утверждения, а учащиеся ставят знак(Знаки даны на доске).
- У всех птиц есть перья?
- Все птицы умеют
летать?
- Если животное большое, - это зверь?
- Летучая мышь – это птица?
- Кит – это большая рыба?
- Тело зверей покрыто шерстью?
- Пингвин не относится к птицам, потому что он не умеет летать.
(В результате у детей должен появиться рисунок)
3. Работа над загадками.
- Отгадайте загадки.
Мчится, воды рассекая, злая хищница морская улыбнулась , подмигнула нам зубастая
Кто весь день в воде проводит, из воды сухим выходит?
Кто с цветка в цветок летает, в лапках пыльцу распыляет?
Не дерево, а суковат.
Ответы детей
Ответы детей
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
-Акула
-Гусь
-Бабочка
-Лось
Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
3. Самоопределение к деятельности.
(2 мин)
Наш любознательный Муравьишка , как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте догадаться, о чем идет речь.
- Как называется отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами, перегородками?
-Назовите многозначное слово из семи букв: может быть вещь, а может быть особая дисциплина.
- Объедините по смыслу два угаданных слова и узнаете тему нашего урока.
Тема нашего урока: «Что окружает нас дома?». На уроке мы будем учиться объединять в группы предметы, которые окружают нас дома.
Комната
Предмет
Предметы в комнате
Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
4. Работа по теме урока (15 мин)
Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.
Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.
-Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?
- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.
(Работа с учебником )
- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Давайте поможем Муравьишке навести порядок.
- С чего мы начнем?
На этом рисунке пять предметов мебели. Найдите их и назовите
Найдите и назовите пять электроприборов
Найдите и назовите семь предметов одежды и обуви
Найдите и назовите шесть предметов посуды
Сколько всего групп предметов?
Назовите каждую группу?
Дети поднимают руки
-Да
-Мы.
В домике беспорядок
Нужно все предметы разложить по группам: одежду с одеждой, посуду с посудой и и т.д.
Шкаф для одежды (шифоньер), стул, стол, кресло, шкаф для посуды
Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра
Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат
Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар
Мебель, электроприборы, одежда, посуда
Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания
Личностные УУД – ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
Коммуникативные УУД
умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
5. Физкультминутка (1 мин)
-Мы работали серьёзно,
Надо нам и отдохнуть,
А для этого мы встанем,
К солнышку потянемся,
От землицы силу примем,
А от ветра возьмём,свежести.
6.Презентация.(3 мин)
Показ слайдов.
«Что лишнее?»
1. Стол, диван, чашка.
2. Пылесос, шляпа, платье.
3. Миска, тарелка,стул
Отвечают на вопросы.
Познавательные ууд
Коммуникативные ууд
7. Первичное закрепление (3 мин)
Разгадывание загадокМудрая Черепаха подготовила загадки о вещах.
1. Из горячего колодца Через нос водица льется.
2. Летом папа нам привез В белом ящике мороз И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.
3. Утка в воде, А хвост на горе.
4. Сижу верхом, Не знаю на ком.
5. С ногами – без рук, С боками - без ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной – без головы.
Чайник, посуда
Холодильник, бытовая техника
Ковш, посуда
Шапка, одежда
Стул, мебель
Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей
8. Самостоятельная работа(5 мин)
Работа с таблицей в учебнике
(Работа с таблицей в учебнике и конвертами с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.)
Подготовим для работы карточки и расположим их в учебнике так, чтобы продолжить ряды.
Обсуждение выполненных работ.
Коммуникативные УУД умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.
Познавательные УУД
9. Рефлексия (5 мин)
Игра-соревнование. Класс делится на две группы .Каждая команда получает 5 карточек-рисунков с предметами: одежда, посуда, мебель, электроприборы. Необходимо разделить карточки на четыре группы. Выигрывает та команда ,которая справится с заданием быстрее и без ошибок.
-Оцените свои достижения на уроке.
Коммуникативные УУД.
Познавательные УУД.
Личностные УУД .
10.Итог урока (2 мин)
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Что узнали нового?
Обратимся к поставленным задачам в начале урока.
Все ли учебные задачи решены?
Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?
Над чем предстоит работать на уроках?
Познавательные –УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных
15