Презентация на тему: Методическая разработка программы«Окружающий мир»раздел «Что нас окружает»


МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школаМетодическая разработка программы«Окружающий мир»раздел «Что нас окружает» Актуальность изучения раздела «Что нас окружает»  В настоящее время особую актуальность приобрела проблема формирования ценностных ориентиров личности. А где же искать эти ценностные ориентиры, как не в изучении истории, традиций, обычай, культуры и природы своего родного края. Русский писатель В.Распутин писал: «Малая Родина, родной край дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и уродстве берут начало здесь, и всю жизнь затем соотносятся с изначальными образами и понятиями».Духовное возрождение следует начинать с изучения того, что ребенка непосредственно окружает. Для младших школьников представление о Родине начинается с картинки в букваре, песни матери, берёз под окном. Год от года оно должно расширяться, обогащаться и совершенствоваться.Новизна раздела состоит в том, что он дает богатейшую возможность изучать историю и местные достопримечательности своего родного края. Цели и задачи Цель: Знакомство с историей, традициями, культурой и природой своего родного края, с занятиями людей, видами транспорта и правилами безопасного поведения в них. Введение детей в мир отношений человека и природы, нравственных ценностей, становление и дальнейшее развитие нравственной, творческой, ответственной, инициативной личности; гражданина и патриота на основе изучения местного краеведческого материала.Задачи: 1.Обучающие:научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в знакомой инфраструктуре родного посёлка;обучать полноценному восприятию и осмыслению содержания краеведческого материала в процессе слушания и чтения; 2. Развивающие:-развивать познавательный интерес к своей малой родине; -умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира; - творческие способности, обогащать словарь, устную речь детей (пересказ); 3. Воспитательные:-воспитание нравственных ценностей у детей по отношению человека к природе;- воспитывать творческую личность в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности; - бережное отношение к этнокультурному наследию родного края.  Ожидаемые результаты.  В результате изучения раздела «Что нас окружает» учащиеся должны:Знать историю родного посёлка;основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;Уметь 1-я линия развития – уметь объяснять мир:называть окружающие предметы и их взаимосвязи;объяснять, как люди помогают друг другу жить;называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:оценивать правильность поведения людей в природе;оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся образовательные технологии методы обучения Формы организации деятельности Нетрадиционные формы обучения Личностно-ориентированного обучения объяснительно – иллюстративный фронтальная работа уроки-экскурсии Развивающее обучение частично – поисковый работа в парах урок-игра; Технологии оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умения обучаться с высокой степенью самостоятельности проектный работа в малых и больших группах; урок-путешествие («Путешествие колобка») Информационные технологии исследовательский индивидуальная Игровые технологии проблемный Проблемно-диалогическая технология ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛ