Творческий проект парусника Секрет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Творческий проект
Парусник «Секрет»
из романа А.Грина «Алые паруса»
Проект выполнили
ученики 6 класса
Матюшенко Данил и
Маркин Вячеслав
Руководитель:
учитель технологии
высшей категории
М.А.Бурносг. Зея
2014 год
1
Оглавление
Введение. 3
Основная часть. 4
Последовательность выполнения проекта. 4
История судомоделирования 5
Схема проекта 6
Анализ идей. Выбор оптимального варианта. 6
Выбор материалов и инструментов. 7-8
Технология изготовления. 8
Экономическое обоснование. Самооценка. 9
Список литературы и других источников 10
Приложение. . 2
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование возникшей проблемы
Испокон века славилась земля русская умелыми и мастеровитыми гражданами: хоть кружевом деревянным дом украсить, хоть церковь без единого гвоздя построить. Из ничего чудеса творить умели: смотришь и диву даёшься.
А где увидеть то можно? В музее? Там всё больше картины, скульптура… А где они, родные русскому сердцу деревянные чудеса? Редко в каком музее увидишь вещь, сделанную из дерева.
«Жизнь без труда – воровство,
Жизнь без искусств – варварство».
Увидели мы как-то: в ветрине магазина «ДЕЛЬТА» модель парусника, почти сказочную, покупную. Тогда-то и обозначилась проблема данной работы: «А и вправду ли не перевёлся на Руси мастеровой люд? А и вправду ли красоту сам творить каждый может?». И выдвинули мы гипотезу: «Коль другие могут, то и мне по силам!» Вот и решили мы сами парусник построить, но какой?
На уме крутилось… «Алые паруса…», что это? Парусник с алыми парусами? А был ли такой на самом деле, и, если был, то – какой???
Это вымысел А.Грина… Ассоль… Грэй и – море, и алые паруса! А как же назывался корабль Грэя? Пришлось обратиться к литературе и интернету. Нашли… Парусник Грэя назывался – «СЕКРЕТ». Вот это название, от кого же он прятался и почему паруса у него алые?
Реально такого парусника не было. Он придуман автором произведения. Но однозначно – паруса у него должны быть АЛЫЕ.
Пришлось покопаться в интернете. Модель возникла спонтанно – сама собой, как сборная из всего, что мы увидели. Она рождалась в процессе работы. Начали с корпуса, потом мачты, такелаж, руль, лестницы, лодки. Сундук нашли в «Яйце КИНДЕР». Затем покраска и – паруса…
Что-то получилось – ОЦЕНИТЕ…
Цель проекта:
- изготовление парусника из дерева, картона ниток и других подручных материалов.
3
Задачи проекта:
- Ознакомиться с историей судомоделирования;
- Показать практическое применение древесины и других материалов в судомоделировании.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Последовательность выполнения проекта.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Определение цели и задачи проекта
Исследование и выявление традиций, истории, тенденций.
Составление схемы проекта.
Анализ и выбор оптимального варианта.
Выбор материалов и инструментов.
Последовательность изготовления парусника.
Выполнение работы.
Контроль качества.
Экономическое обоснование.
Оформление проекта.
Самооценка.
4
2.2 История судомоделирования.
Практически вся история человечества очень тесно переплетается с морями, океанами, путешествиями. Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии.История парусных кораблей составляет тысячи лет, что не намного больше, чем история моделей судов.
Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей.В средневековье в Западной Европе некоторые католические соборы строились в виде перевернутого судна. Также во многих языках прослеживается связь между морскими терминами и названиями частей храма. Неф – продольные балки, образующие свод, переводятся как судно. Кадило изготавливают в форме ладьи, и по-немецки wehrauchschiffichen, а по-итальянски naveta – кораблик для ладана.Стоит заметить, что модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов.И несмотря на то, что история судомоделирования насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.
5
2.3 Схема творческого проекта.
Обоснование История развития
выбора судомоделизма
Технология Парусник Древесина
изготовления «СЕКРЕТ» картон
Охрана труда
2.4. Анализ идей. Выбор оптимального варианта.
Так как реального парусника «СЕКРЕТ» не существовало, и автор произведения его выдумал, нам тоже пришлось выдумывать нашу модель. Начали с поиска рисунков в интернете. Вот что мы нашли:
6
И ещё очень много картинок… Все их приводить не видим смысла. Вариант с пластиковой бутылкой мы сразу отмели, уж слишком просто. Остановились на трёхмачтовом паруснике из древесины. Составили эскиз будущей модели и начали воплощать его в жизнь – была не была, авось что-нибудь получится
2.5. Выбор материалов.
1. Древесина сосна (для корпуса парусника)
2. Древесина лиственница (для мачт и рей)
3. Нитки капроновые чёрные толстые (для такелажа и лестниц)
4. Картон цветной двусторонний ( для парусов и флагов)
5. Краска чёрная и белая (для окраски корпуса)
6. Лак (для окраски палубы и мачт)
7. Клей столярный «Момент»
8. Бумага для названия парусника.
9. Свечка (для обжига капроновых нитей)
10. Бумага наждачная в ассортименте (для обработки изделия)
7
Инструменты:
- ножовка
- стамеска
- наждачная бумага
- нож канцелярский
- ножницы
- кисточки
- электролобзик- рубанок
2.6 Технология изготовления
1. Предварительно вычерчиваем контур корпуса не бумаге по эскизу.
2. Заготовки строгаем на строгальном станке. 8
3. При помощи электролобзика выпиливаем части корпуса.
4. Склеиваем их между собой под прессом клеем «Момент столярный».
5. Рубанком доводим корпус до заданной формы.
6. Подготавливаем ограждения палубы.
6а . Приклеиваем ограждения
7. Нарезаем резцом доски на палубе корабля.
8. Сверлим отверстия в корпусе под мачты.
9. Изготавливаем мачты и реи.
10. Реи приклеиваем к мачтам.
Вставляем готовые мачты и приклеиваем их.
Натягиваем такелаж (нитки, используя ножницы и свечку).
Приклеиваем поперечины лестниц.
Подрезаем концы поперечин.
Красим корпус, лестницы.
Кроим паруса. 9
Приклеиваем паруса к мачтам и реям.
Готовим подставку из многослойной фанеры.
Устанавливаем парусник на подставку.
Клеим флаги и оформляем проект окончательно.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. САМООЦЕНКА.
№ МАТЕРИАЛ КОЛИЧЕСТВО СУММА
1 Древесина (отходы) 0.001куб. м. 0.00
2 Краска, лак 0.001 л. 25
3 Бумага нождачная2 40
4 Картон цветной 1 50
5 клей 1 75
6 кисточки 2 25
итого 215 руб.
Подобные модели парусников в интернет магазинах стоят от 5000 до 20000 рублей. А наш парусник получился ни чуть не хуже покупного…
Данный проект не имеет аналогов, единственный в своём роде и неповторимый!!! Он может украсить интерьер любого дома!!! 10
Наш парусник получился очень оригинальный, особенно его алые паруса. Он очень понравился нашим друзьям и одноклассникам, да и нам тоже. При его постройке мы узнали много нового о технологии изготовления таких проектов. У
нас появились новые планы на будущее. В 7-м классе построим ещё что-нибудь интересное
ЛИТЕРАТУРА
Бобровникова O. K., Мастерская на дому. – К.: Мистецтво, 1996.
Карпинский А. Модели судов из картона. – Ленинград.: Судостроение. 1989.
Крейндлин Л. Н. Столярные работы. – М.: Высшая школа, 1986.
Самородский П.С. Технология. Технический труд. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Фирст П. Паруса над океаном. – Ленинград.: Судостроение. 1977.
Целовальников А.С. Справочник судомоделиста. – М.: ДОСААФ. 1978. 11
Интернет ресурсы
http://stranamasterov.ru/galleryhttp://www.youtube.com/watch?v=Do1ifNinUX8http://www.youtube.com/watch?v=Hh61lT_YbL0http://modelfan.ru/ship_modelism/http://ships.ucoz.ru/Приложение
Похожие модели (из чего мы выбирали)
12
13
14
15
Наш парусник «Секрет»
16