Техника подъема и спуска на склоне до 45 градусов


Урок физической культуры.
Тема: Техника подъема и спуска на склоне до 45 градусов.
Класс: 5.
Цель: Изучить технику безопасного подъема и спуска на склонах до 45 градусов.
Оборудование: комплект лыж на каждого учащегося, свисток.
Ход урока:
содержание время Метод.указания.
1.подготовительная часть
-построение, рапорт, приветствие,
-сообщение целей и задач урока,
-повторение техники безопасности во время занятия лыжной подготовкой. 5 мин. Проверить у детей исправность лыжного инвентаря, наличие соответствующей одежды, напомнить основные требования безопасности во время подъема и спуска со склонов.
Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м.
При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначев случае падения можно на них наткнуться.
При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, таккак на вас может наехать спускающийся следом лыжник.
-разминка 10 мин. Для разминки предлагается выполнить несколько упражнений.
упражнения:
И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывают лыжи вперед-назад 30 с.
И.п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад (но не ставить на носок); на счет «два» — вернуться в исходное по-
ложение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой. Повторить 4 раза.
И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей. Повторить 4 раза.
2. основная часть
-техника подъема и спуска на склоне. 25 мин. Основная стойка — самый простой вариант. Расставляем ноги в стойку ноги врозь, слегка сгибаем колени, для большей устойчивости одну лыжу слегка выдвигаем вперед. В этой стойке очень удобно и поворачивать, и тормозить. Тем более что большую скорость развить в такой стойке трудно.
Высокая стойка — туловище практически прямое, ноги слегка согнуты.
Низкая стойка используется при скоростных спусках. В этой стойке необходимо сильно согнуть ноги и наклонить туловище, почти садясь на лыжи.
При выполнении всех стоек лыжные палки обязательно смотрят назад, чтобы случайно не воткнулись в снег.
Сегодня используем подъем «лесенкой», он самый простой и хорошо нам знаком. Подъем совершается боком к склону приставными шагами, при этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя — на внутреннем, опираться надо на обе палки, переставляя их поочередно.На уроке отрабатываем спуски в высокой стойке и в основной.
3. заключительная часть.
-подвести итоги урока 5 мин Учитель подводит итоги урока отдельно проговаривает что получилось, что не совсем, делает акцент на детали, над которыми необходимо поработать.