Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу»



МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации
в средней группе на тему:
«В зимнем лесу»
Подготовила:
воспитатель Муртазаева. Л. Р.


г. Симферополь, 2015 г.
Цель  занятия:  Создание  условий  для  развития  умственных,  творческих  способностей  детей.
Программное  содержание:    Уточнить  и  расширить  представления  детей  о  зиме,  закрепить  знания  детей  о  жизни  диких  животных  в  зимний  период.  Учить  детей  передавать  образ  выбранного  персонажа  сказки  с  помощью  (речи, движений), учить  говорить  слова  сказки  в  соответствии  с  выбранной  ролью. Развивать  умение  согласовывать  действия  с  другими  детьми – героями  сказки,  развивать  слуховое  внимание,  интерес  к  сценическому  искусству.  Способствовать  созданию  у  детей  радостного  эмоционального  настроя.
Виды  детской  деятельности:  познавательная, коммуникативная, чтение  художественной  литературы,  игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательные: Продолжать  закреплять  у  детей  конкретные  представления  о  сезонных  изменениях  в  природе  зимой.  Расширять  представления  о  жизни  диких  животных  родного  края  в  зимний  период.  Обогащать  словарь  детей  новыми  словами,  словосочетаниями,  образными  выражениями,  (Крымский  лес,  зимний  лес,  чародейкою   зимою).  Развивать  связную  речь, умение  отвечать  на  поставленный  вопрос.
Развивающие: развивать  эмоциональную  речь  детей,  актерские  способности,  умение  подражать  голосам  животных  из  сказки   «Рукавичка»  (мышка,  зайчик,  лисичка,  волк),  имитировать  движения  (кто  как  ходит,  бегает,  прыгает).  Развивать  зрительную  и  слуховую  память,  воображение.
3.Воспитательные: Создать  радостно – эмоциональное  настроение, воспитывать  интерес  и  любовь  к  родному  краю.
Организационный  момент.
Утром  встали  малыши.
В  детский  садик  свой  пришли.
Вам  мы  рады, как  всегда,
Гости  здесь  у  нас  с  утра,
Поздоровайтесь,  друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Дети,  какие  вы  хорошие, пригожие!    Покажите  мне  свои  глазки.  Какие  они  красивые, добрые.  Сколько  в  них  добринок.  Улыбнитесь  друг  другу и гостям (садятся на скамейки). Ребята сегодня к нам на занятие приехал Львенок.
Львенок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй львенок.
Львенок: Меня зовут Сеня. Я  очень  замерз,  не   могу  понять,  почему  так  холодно  на  улице? Какое  время  года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята,  откуда  к  нам  приехал  львенок?
Дети: Из Африки.
Львенок: Правильно, только сейчас я живу в зоопарке «Тайган».
  Воспитатель: Дети,  а  мы  с  вами  в  какой  стране  живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А  как  называется   город,  в  котором  мы  живем?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: А где расположен наш город?
Дети: На полуострове Крым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много учили стихотворений о Крыме, кто может рассказать?
Дети: Рассказывают стихотворения о Крыме.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему гостю будет интересно побывать в   Крымском  лесу  и  увидеть  животных, которые там обитают.
Давайте  на  минутку  закроем  свои  глазки  и  представим,  что  мы  попали в  зимний  лес. Звучит музыка    (звук  вьюги).
Воспитатель: Открывайте  свои  глазки.   Посмотрите, какая красивая природа! Кто расскажет по картине?
Ребенок: В лесу все  покрыто  белым снегом, будто  пушистым  ковром.  Ели  и  сосны  стоят  в  белоснежном  наряде. Снег  красиво  искрится  на  солнце.  В  зимнем  лесу  очень  тихо.
Ребенок: В лесу очень красиво. Зверей не видно потому, что они спрятались в своих норах. Мне очень нравится эта пора года.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте мы Сене покажем диких  животных,   живущих  в  нашем Крымском  лесу, а вы мне в этом поможете. 
Дети: Заяц, лиса, белка,   кабан, волк, косуля и т.д.
 Воспитатель: А  тебе  Сеня  нравится  наш  Крымский лес?
Львенок: Да  в  вашем  лесу  очень  красиво,  только  очень  холодно  нужно  погреться.
Физкультминутка «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп - хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ – топ – топ.
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Да – да - да.
Львенок: А теперь я покажу вам зверей, которые живут вместе со мной в зоопарке «Тайган». (слайды зоопарка).
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эхо» я знаю, вы любите играть в неё.
Воспитатель: В лесу кричу
Дети: АУ- АУ! – говорят мальчики громко.
Воспитатель: А мне в ответ
Дети: АУ- АУ! – девочки тихо.
Воспитатель: Горе кричу
Дети: АУ – АУ! – мальчики громко.
Воспитатель: Гора в ответ
Дети: АУ – АУ! – девочки тихо. Молодцы.
Воспитатель: Ребята,  у  Сени есть  волшебная  коробочка, он хочет собрать  слова  связанные  с зимой,  например: Зима,   какая?  
Дети: Морозная, снежная, веселая, красивая, холодная, белая. Воспитатель: Мороз,  какой?  
Дети: Сильный, злой,  крепкий, слабый.
Воспитатель: Снег  что  делает?  
Дети: Идет, падает, кружится, скрипит.
Воспитатель: Ребята  нравится  вам  в  зимнем  лесу?
Дети: Да

Воспитатель: Дети,  посмотрим  в  нашу  волшебную  коробочку,     слова  о  зиме  превратились   в  красивые … снежинки,  а  под   снежинками, что - то    лежит? Ребята, это атрибуты к сказке, а к какой сказке вы мне скажете сами, внимательно посмотрите на иллюстрацию.
Дети:- Рукавичка.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо знаете эту сказку, мы с вами её обыгрывали и я догадываюсь, зачем нам эти предметы! Ведь Сеня очень любит сказки. Участники сказки проходите за ширму. Сеня садитесь удобно, и мы проговорим вместе с вами присказку:
Раз,  два, три,  четыре,  пять
Пора  сказку  показать
Вокруг  три  раза  повернись
Наша сказочка начнись.
Слова от автора нам озвучит Саша.
(показ  сказки  «Рукавичка»). Дети садятся на скамеечки.
Воспитатель: Ну,  что  Сеня  понравилось  тебе у нас в гостях?
Львенок: Да
Воспитатель: Ребята, эта сказка нас учит быть отзывчивыми и помогать друг другу в беде. В  зимнем  лесу  мы  сейчас  побывали   и  сказку   ребята    всем показали,  артисты  были  хороши,  похлопаем,  друг  другу  от  души.
Львенок: Ребята,  вы  такие  добрые,  умные,  а  ещё  вы  настоящие  артисты. Я хочу подарить вам подарок (дарит), Но пришло время прощаться. Спасибо вам дети за гостеприимство, до свидания!
Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы сегодня были все молодцами.