Контрольная работа по теме Сложноподчиненное предложение с одним придаточным

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
учени___ 9 «А» класса _______________________________________

1. Заполните таблицу.

СПП с одним придаточным
(Вставить буквы и запятые)
Схема
Тип придаточной части

Посм..трев на клён я увид..л как ост..рожно и медленно отделился от ветки ж..лтый лист.



Прошёл месяц (в) течени.. которого он (не, ни) разу (не)был у нас.



Инт..рес к истории у Карамзина особенно про..вился в 1790 году когда он находился в Париже.



В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багря..ыми пол..сами.



Пока вы молоды с..льны б..дры (не)уст..вайте делать добро.



Кулибин был одарё..ым м..хаником хотя он (не)п..лучил сп..циального обр..зования.



Сознание того что чудес(?)ное было рядом с вами пр..ходит поздно.



Я вас любил так искре..о так нежно как дай вам бог любимой быть другим.



М..т..мат..ку уже затем учить надо что она ум в п..рядок пр..водит.



Любое живое дело можно загубить если делать его равн..душно.




2. Выполните тест.
Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.
а) Это и была школа, куда меня направили на работу.
б) Я хорошо знал, куда меня направили.
в) Я сразу же приехал туда, куда меня направили.
г) Куда бы меня ни направили, я везде найду себе работу.
Какая схема соответствует предложению? ( запятые не расставлены)
Внимательно прочитав все написанное Пришвиным убеждаешься что он не успел рассказать нам и сотой доли увиденного и услышанного им.
а) ( ), [ ], ( ).
б) [ ], ( ).
в) [ ], ( ), ( ).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
учени___ 9 «А» класса _______________________________________

1. Заполните таблицу.
СПП с одним придаточным
(Вставить буквы и запятые)
Схема
Тип придаточной части

Если ч..л..век сам стал хуже то всё ему хуже кажет(?)ся.



К..мандиру пр..шлось поз..ботит(?)ся о том что(бы) к..стры (не)выд..ли (место)распол..жение ..тряда.



Знания к..торые (не)п..п..лняются ежедневно убывают с каждым днём.



Так как денег у него (не)было он (не)стал ждать а..тобус а пошёл к общежитию пешком.



Если вы буд..те страс..но любить русский язык вам откро..тся мир бе..граничных радостей.



Сколько н.. пытался Сергей дозвонит(?)ся жене она упорно н.. брала трубку.



Врач так настойч..во убеждал его остаться в клиник.. что он вынужден был согласит(?)ся.



Я не могу понять почему он так неожиданно уехал.



Я хочу пока жива вид..ть ёлки и (о,а)сины трогать снег апрельский синий.



(Во)сне он вид..л маленького оленёнка который гулял по лесу со своей матерью.




2. Выполните тест.
Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.
а) Я рассказал, где прошло моё детство.
б) Я поехал туда, где прошло мое детство.
в) Я побывал в городе, где прошло моё детство.
г) Где бы ни прошло детство, человек всегда с радостью будет вспоминать его.
Какая схема соответствует предложению? (запятые не расставлены)
Он обхватил стакан обеими руками чтобы согреть пальцы и ни на кого не глядя долго молчал.
а) ( ), [ ].
б) [ ,( ), ]
в) [ ], ( ).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
учени___ 9 «А» класса _______________________________________

1. Заполните таблицу.
СПП с одним придаточным
(Вставить буквы и запятые)
Схема
Тип придаточной части

И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал.



Я хочу пока жива вид..ть ёлки и (о,а)сины трогать снег апрельский синий.



(В)переди в..днелась белая пелена буд(то) река вышла из берегов.



Если правды нет в тв..ей жизни к людям реч(?) д..ржать (не)вых..ди.



Там где близ п..верхности есть хоть (не)большое к..личество меди об..зательно найдёт(?)ся и малахит.



Хотя было уже очень поз(?)но в окнах избушки г..рел свет.



Мы вышли к реке когда начался дождь быстро пр..вратившийся в ливень.



Старик был так пораж..н его словами что всплеснул руками.



Летят к вербе пч..лы бабочки потому что их пр..влекают душистые с..рёжки.



Прошли сильные дожди, так что дороги стали (не)проезжими.




2. Выполните тест.
Найдите среди данных предложений СПП с придаточным определительным.
а) Я им показал ту гостиницу, где мы останавливались прошлый раз.
б) Я им показал, в какой гостинице мы останавливались .
в) Я останавливался в гостинице, когда был здесь год назад.
г) Я не помню, в какой гостинице мы останавливались прошлый раз.
Какая схема соответствует предложению? (запятые не расставлены)
Миллионы людей слушают радио включают телевизоры берут в руки газеты для того чтобы узнать о жизни нашей страны нашей планеты.
а) ( ), [ ].
б) [ ,( ), ]
в) [ ], ( ).
г) [ ], [ ], [ ], ( ).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
учени___ 9 «А» класса _______________________________________

1. Заполните таблицу.
СПП с одним придаточным
(Вставить буквы и запятые)
Схема
Тип придаточной части

Гоголя мы узн..ём в ту пору нашей жизни когда каждая стр..ница жизни равноце(н,нн)а пережитому с..бытию.



Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пр..йти ещё к..лометров пять.



Небо на в..стоке стало темнеть хотя солнце ещё (не)ушло за г..ризонт.



Оставле..ый им дом можно было разгл..деть из окна в..гона потому(что) улица выходит на (железно)дорожный переезд.



В т..шине отч..тл(и,е)во послышалось как прост..нал ч..ловек.



О том что х..м..леоны м..няют свою окраску извес(?)но д..вно.



Как я н.. уговаривал Лену она проводить меня (не)пришла.



С..годня я чу(?)ствую себя так словно гора свалилась с моих плеч(?).



Мы распол..жились на отдых у того дерева что р..стёт у самой воды.



(В)течени.. дня Игнат три раза пр..ходил спрашивая (не)послать ли за доктором.




2. Выполните тест.
Найдите среди данных предложений СПП с придаточным причины.
а) Сын объяснил маме, почему он так долго не присылал писем.
б) Чтобы мама не волновалась, сын присылал письма.
в) Мама очень волновалась, так как сын не присылал писем.
г) Хотя сын присылал письма каждый месяц, мама волновалась.
Какая схема соответствует предложению? (запятые не расставлены)
Я накинул на плечи свою солдатскую шинель потому что озяб от холода и усталости и пошёл разыскивать машину.
а) ( ), [ ].
б) [ ,( ), ]
в) [ ], ( ).
г) [ ,( ), ], и [ ].
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
учени___ 9 «А» класса _______________________________________

1. Заполните таблицу.
СПП с одним придаточным
(Вставить буквы и запятые)
Схема
Тип придаточной части

Гоголя мы узн..ём в ту пору нашей жизни когда каждая стр..ница жизни равноце(н,нн)а пережитому с..бытию.



Мы вышли к реке когда начался дождь быстро пр..вратившийся в ливень.



Старик был так пораж..н его словами что всплеснул руками.



Летят к вербе пч..лы бабочки потому что их пр..влекают душистые с..рёжки.



Прошли сильные дожди, так что дороги стали (не)проезжими.



(Не)знаю смогу ли простить эту бе..тактность



Как я н.. уговаривал Лену она проводить меня (не)пришла.



Кругом сады, так что домов не видно.



Так как денег у него (не)было он (не)стал ждать а..тобус а пошёл к общежитию пешком.



Если вы буд..те страс..но любить русский язык вам откро..тся мир бе..граничных радостей.




2. Выполните тест.
Найдите среди данных предложений СПП с придаточным цели.
а) Семен рассказал ту историю, что слышал от прадеда.
б) Чтобы не утратить связь поколений, Семён рассказал историю жизни прадеда.
в) Семён рассказал историю прадеда, так как хотел передать ее детям.
г) Хотя Семён рассказал историю жизни прадеда, дети ее не запомнили.
Какая схема соответствует предложению? (запятые не расставлены)
На Чистых прудах находилась наша библиотека наш тир наш клуб где решались все наши пионерские дела.
а) ( ), [ ], [ ].
б) [ ,( ), ]
в) [ ], [ ], ( ).
г) [ ],( ).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«Сложноподчиненное предложение с одним придаточным».
учени___ 9 «А» класса _______________________________________

1. Заполните таблицу.
СПП с одним придаточным
(Вставить буквы и запятые)
Схема
Тип придаточной части

Посм..трев на клён я увид..л как ост..рожно и медленно отделился от ветки ж..лтый лист.



Прошёл месяц (в) течени.. которого он (не, ни) разу (не)был у нас.



Инт..рес к истории у Карамзина особенно про..вился в 1790 году когда он находился в Париже.



В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багря..ыми пол..сами.



Кругом сады, так что домов не видно.



(Не)знаю смогу ли простить эту бе..тактность



Небо на в..стоке стало темнеть хотя солнце ещё (не)ушло за г..ризонт.



Сколько н.. пытался Сергей дозвонит(?)ся жене она упорно н.. брала трубку.



Врач так настойч..во убеждал его остаться в клиник.. что он вынужден был согласит(?)ся.



Я не могу понять почему он так неожиданно уехал.




2. Выполните тест.
Найдите среди данных предложений СПП с придаточным причины.
а) Тимур объяснил брату, почему он так долго не приезжал.
б) Чтобы брат не волновался, Тимур часто приезжал.
в) Брат очень волновался, так как Тимур приезжал нечасто.
г) Хотя Тимур приезжал каждый месяц, брат очень волновался.
Какая схема соответствует предложению? (запятые не расставлены)
Если дожди поливающие нас вот уже неделю не прекратятся местность наша несомненно будет затоплена.
а) ( ), [ ], [ ].
б) [ ,( ), ]
в) [ ], [ ], ( ).
г) ( ), [ ].


а)






7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) На задаваемые вопросы охотник объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
б) В Пензенской области есть место, где родился великий русский поэт, и где он провел свое детство.
в) Миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, для того чтобы узнать, чем живет наша страна, наша планета.

8. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему, укажите тип придаточных и тип подчинения придаточных.
Я накинул на плечи свою с..лдатскую ш..нель потому(что) (не)смотря на теплый безветре..ый день озяб от холода и устал..сти и пош..л раз..скивать машину.


Т Е С Т по теме «Сложноподчиненное предложение».
Вариант 2

3. Укажите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не расставлены) :
а) Грачи давно расхаживали по двору скворцы и жаворонки тоже прилетели.
б) Кулибин был одарённым механиком хотя он не получил специального образования.
в) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.
г) Живопись Левитана как считают искусствоведы отражает неброскую красоту средней полосы России.


5.Какое предложение соответствует схеме ( ), [ ] , ( ).
а) Отчётливо послышалось в тишине, как простонал человек, как захрустел наст под ногами проснувшегося медведя.
б) Когда бричка была уже на конце деревни Чичиков подозвал к себе первого мужика который подняв где-то на дороге претолстое бревно тащил его на плече к себе в избу.
в) Если небо в ближайшие два дня не прояснится и если дожди поливающие нас вот уже неделю не прекратятся местность наша несомненно будет затоплена.

6.Какая схема соответствует предложению?
Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому писку лесной пичуги.
а) ( ), [ ], ( ), ( ).
б) ( ), [ ], ( ).
в) [ ], ( ).

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды и когда всё в лесу примолкает.
б) Мне нравится, что к дому со всех сторон пристроены сени, что, если взглянуть на него сверху, то видны только одни крыши.
в) От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты.

8. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему, укажите тип придаточных и тип подчинения придаточных.
Оставле..ый им дом можно было разгл..деть из окна в..гона потому(что) улица где он жил всё это время выходит на (железно)дорожный переезд и потому(что) через тот переезд пойдёт поезд.
Т Е С Т по теме «Сложноподчиненное предложение».
Вариант 3
1.В каких словах пропущена буква О?
а) заг..ревшийся дом
б) пш..нная каша
в) холщ..вые рукавицы
г) луг оз..рен молнией.

2. Назовите слова с НН:
а) невида..ая смелость
б) серебря..ый источник
в) говорил увере..о
г) толчё..ые сухари.

3. Укажите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не расставлены) :
а) В Мещёрском крае нет никаких богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
б) Аист как говорит народное поверье стережёт счастье не подпуская беду.
в) Кто пахать не ленится у того хлеб родится.
г) Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.

4. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным определительным.
а) Я им показал ту гостиницу, где мы останавливались прошлый раз.
б) Я им показал, в какой гостинице мы останавливались .
в) Я останавливался в гостинице, когда был здесь год назад.

5. Какое предложение соответствует схеме [ ] , ( ), ( ).
а) Войдя в дом, отец сказал, что ночью был большой мороз и что, когда пойдут гулять, Танечке нужно надеть шарф и рукавицы.
б) Он сидел, думая о том, что часто приходится в жизни встречаться с хорошими людьми, что от этих встреч ничего не остается, кроме воспоминаний.
в) Сунула тетёрка голову в траву и думает, что коли она ничего не видит, так и её не видно.

6. Какая схема соответствует предложению?
Даша заметила, что, когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин, Катя не сразу поворачивала к нему голову, а минуточку медлила.
а) [ ], (, ( ), ).
б) [ ], ( ), ( ).
в) [ ], ( , ( ), ), [ ].

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Юноша подумал, что если бы дело шло о пустяках, то он бы не противился.
б) Солдаты жевали сырые семена, которые считались полезными, потому что они давали им силу и бодрость.
в) Я ждал её рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу её о чем-нибудь, она опять отвлечется в сторону.

8. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему, укажите тип придаточных и тип подчинения придаточных.
Я уверен что для полного овл..дения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с полями и лесами водами и старыми ивами п..р..свистом птиц и каждым цветком что кива(и,е)т головой из-под куста (о,а)решника.


Т Е С Т по теме «Сложноподчиненное предложение».
Вариант 4.
1.В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
а) прож..г куртку; к..сается всех; свист з..рянки;
б) обж..ра галч..нок; умело комп..новать; выр..сли р..стки;
в) ш..рох в лесу; увлеч..н марками; заг..раю у моря;
г) парч..вая скатерть; к..мендант крепости; неприк..сновенный запас.

2. В каком ряду во всех словах пропущена Н:
а) дикови..ый, исправле..а, смышлё..ый;
б) копчё..ый, стари..ый, пута..ый;
в) проветре..ы, полотня..ый, беше..о;
г) маши..ый, маринова..ый, ветре..ый.

3. Укажите сложноподчиненные предложения (знаки препинания не расставлены) :
а) По рассказам местных жителей леса здесь богаты грибами и дичью.
б) На Чистых прудах находилась наша библиотека наш тир наш клуб где решались все наши пионерские дела.
в) Как только мы поднялись на гору тотчас упали на траву.
г) Хотя давно перевалило за полночь в окнах нижнего этажа горел свет.

4. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным причины.
а) Сын объяснил маме, почему он так долго не присылал писем.
б) Чтобы мама не волновалась, сын присылал письма.
в) Мама очень волновалась, так как сын не присылал писем.

5. Какое предложение соответствует схеме [ ] , ( ( ), ). (запятые не расставлены)
а) Он обхватил стакан обеими руками чтобы согреть пальцы и долго молчал.
б) Глядя ему вслед Ирина поняла что если она не поможет этому юноше то жестокий город погубит его.
в) Оформляя перевод Андрей задержался и когда он вышел на улицу было совсем темно.

6. Какая схема соответствует предложению?
Когда Третьяков, сосредоточенный, молчаливый, появлялся на открытии какой-нибудь выставки, казалось, что он лишь прислушивается к тому, что говорят другие.
а) ( ), [ ], ( ).
б) ( ), [ ], ( ), ( ).
в) [ ,( ), ], ( ), ( ).

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо, как быстро спускалась тьма.
б) Как славно, что идёт снег, и что приехала она, и что завтра я поведу её на свои любимые места.
в) Кони так устали, что, когда с них сняли тяжеленные вьюки, - они тут же легли на землю.
г) В то время как готовили материалы экспедиции, отряд договаривался с проводником.

8. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему, укажите тип придаточных и тип подчинения придаточных.
Если бы Чичиков встретил Плюшкина где(нибудь) у ц..рковных дверей то вероятно дал бы ему медный грош ибо сердце у него было сострадательно и он (не)мог н..как уд..ржаться чтобы (не)подать бедному человеку медного гроша.





Клянусь, что сердца моего ты вымучить одна могла признанье
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вариант 1.
1. Укажите верный вариант расстановки знаков препинания
1. Антон прослезился(1) увидя его(2) поклонился ему до земли(3) сказал ему (4)что старый барин ещё жив(5) и побежал запрягать лошадей.
1. 2, 3,4
2. 2,3,4,5
3. 1,2,3,4,5
4. 1,3,4
2. В августе (1) его сманили дикие скворцы в стаю(2) обучили летать (3) и (4) когда в саду стали осыпаться листья (5) Желтухин (6) чуть зорька(7) улетел с перелетными птицами за море в Африку.
1. 1, 2, 3, 5
2. 2, 3, 4, 5
3. 2, 3, 4, 5, 6,7
4. 1, 2, 4, 5, 6,7
3. Князь считал своим долгом защищать гостя(1) хотя бы это стоило ему жизни (2) и он радовался за себя (3) гордился собой(4) за то(5) что поступает так(6) как нужно.
1. 1, 2, 3, 5, 6
2. 1, 3, 5, 6
3. 1, 3, 4, 5,6
4. 2, 3, 5
4. Оставленный им дом можно было разглядеть из окна вагона(1) потому (2) что улица (3) на которой стоит дом (4) где он жил всё это время(5) выходит на железнодорожный переезд (6) и потому(7) что через тот переезд пойдёт поезд.
1. 2, 3, 4, 6
2. 1, 3, 4, 5, 7
3. 1, 3, 4, 5, 6, 7
4. 1, 3, 4, 5, 6

2. Найдите предложения с пунктуационными ошибками.
1. И серебряный рейсовый самолет, идущий на большой высоте, сверкает над этой ночью, как медленно летящая звезда, потому что там, на той высоте, где пролегает его путь, уже светит солнце.
2. Выйдя во двор, Левин, как дерево весною, ещё не знающее, куда и как разрастутся его молодые побеги и ветви, заключенные в налитых почках, сам не знал хорошенько, за какие предприятия в любимом его хозяйстве он примется теперь.
3. Теперь ей было нестерпимо жаль его, но она сдерживала свое чувство, зная, что если покажет его, Николай растеряется, сконфузится и станет немного смешным
4. Еще он рассказал, что по ночам теперь колхоз наряжает своих сторожей по очереди и, что, когда Федькин отец запоздал вернуться с разъезда, то он, Федька, сам пошел в обход, а потом его сменила мать.
5. Я удил на маленькую удочку, и у меня беспрестанно брала плотва, если Евсеич насаживал мне крючок хлебом, или окуни, если удочка насаживалась червяком.







15