классный час Я — будущий избиратель ( 9 класс)
будущий избиратель.
(Классный час в 9 классе)
Петухова Татьяна Александровна,
учитель истории Гагаринской ООШ
Цели:
Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России.
Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.
Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.
Воспитание активной гражданской позиции.
Пропаганда избирательного права.
Понятийный аппарат: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.
Подготовительная работа: 1.Провести викторину по избирательной тематике.
2.Пригласить Главу сельской администрации для беседы по теме «Выборы»
3. Предложить учащимся продумать вопросы по данной теме
4.Оформление доски: тема, эпиграф, термины
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный классный час. Его тема: «Я – будущий избиратель».
Сегодня мы:
- вспомним интересные факты истории;
-получим первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;
- определим для себя свою гражданскую позицию, ответственность в деле демократизации общества;
- сможем задать вопросы Главе администрации сельсовета
«Там, где заканчиваются ежегодные выборы,
начинается рабство». Джон Адамс
- Что, по-вашему, значат эти слова? Что хотел сказать нам, гражданам своего государства, американский государственный и политический деятель? Прав ли он? В течение классного часа каждый из Вас найдет ответы на эти вопросы.
1) Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин.
-Вспомните, когда и где впервые проводились выборы в нашем государстве?
Деятельность таких органов «народоправства», как вече Киева, Новгорода и других древнерусских городов, способствовала развитию российского избирательного права. Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Споры, связанные с нарушением порядка выборов, по материалам некоторых исторических документов, решались с помощью судебных поединков - так называемого поля, проведение которого регламентировалось.
2)Беседа
Вы знаете, что у каждого из нас есть свои права.
- Что же такое право? Как можно назвать бесправного человека?
- Как Вы думает, кем и чем регламентируются и определяются права человека?
Права человека определяются и регламентируются основным законом государства – Конституцией.
- Какие права человека Вы знаете?
У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти.
-С какого возраста граждане приобретают избирательные права?
Статья 60: «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет»
- Все вы так или иначе, но сталкивались с процедурой выборов. Что знаете об этом?
- Все с детства слышали слова: «политика», «гражданин», «избиратель», «права избирателя», «референдум». Знакомы ли вам эти понятия?
- Участие в выборах является важнейшим правом и обязанностью человека в демократическом обществе. Но граждане не всегда участвуют в голосовании. Почему?
3. Рассказ Главы администрации сельсовета о её полномочиях и о предстоящих выборах.
4.Вопросы девятиклассников:
-Вы помните свои первые выборы?
- Как давно Вы работаете Главой администрации?
- Какие вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь в своей работе, наиболее трудные?
- Некоторые люди не ходят на выборы. Что Вы об этом думаете?
-Что нужно сделать для того, чтобы все ходили на выборы?
- Каким мне нужно быть человеком, чтобы за меня проголосовали
5.Вывод:
Голосовать необходимо, так как это:
1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.
2. Возможность формировать государственную политику.
3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
- А теперь вернемся к эпиграфу. Согласны ли Вы с ним? Обоснуйте свой ответ.
6. Рефлексия.
- Было ли вам интересно сегодня на классном часе? Что нового вы узнали?
Я хочу пожелать Вам всем, чтобы Вы научились на практике применять те знания, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.
7.Домашнее задание: написать сочинение на тему выборов
Литература:
Конституция Российской Федерации.
Кравченко А.И., Певцов Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений изд. Москва « Русское слово» 2009г.
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: Учебник для образовательных учреждений изд. Москва «Просвещение» 2009г.
Федеральный Закон « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Основы правоведения. Яковлев А.И., М., 1994
15