Логопедическое занятие для обучающихся с ОНР 1-2 класс( I этап)
Тема: Дифференциация звуков и букв А – О – У
(Логопедическое занятие для обучающихся 1- 2 класса I период)
Учитель-логопед:
МБОУ «Средняя школа № 26» Петропавловск-Камчатского городского округа Светлана Анатольевна МолчанЦель:
научить обучающихся находить заданный звук, определять его место в слове
Задачи:
коррекционные:
*совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
*активизировать и обогащать словарный запас словами-предметами и словами-действиями;
*закрепить артикуляцию и характеристики данных звуков;
*развивать высшие психические процессы (слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление;
обучающие:
*закрепить представления о звуковом составе слова;
здоровьесберегающие:
*содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
воспитательные:
*воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;
*воспитывать чувство эмпатии (сопереживания);
*воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: тетради, цветные ручки, экран, проектор, таблицы со слогами, карточки со словами, зрительные образы букв, стилизованные буквы, предметные картинкиПлан занятия
I. Оргмомент1. Сядет тот, кто придумает слово с одним дежурным звуком прошлого занятия (О, У).
2. Запись числа в тетрадь.
3. Внимание – отхлопай, как я хх ххII. Основная часть
1-У Определить звук по беззвучной артикуляции (А, О, У)
2-П – Запись дежурных букв и зрительных образов этих букв
Аня ►◄ Осип Ợ Утка ◄Өڪ
3-У – Характеристика звуков, букв (чем схожи, чем отличаются)
звуки – гласные, буквы…
положение губ I_ J
4-У – Узнай и повтори звук, произнесенный за ширмой (веером)
о, у, а, у, о, а, о, а, у, о, а, а, у, о, у, о5-У – На звук А – хлопни
О – топни,
У – сиди ровно
у, а, о, у, о, у, а, о, а, у, о, у, а, о, а6-П – Закончи ряд (установи закономерность)
а у о у а у о…у…
Моторика: комплекс № 3, упражнение № 3 «Гнездо» из ладоней (чашечка)
7-П – Прочитай слоги по таблице. Запиши слоги с понравившимся согласным звуком
О ○ 0
ПК Р8-П – Ты узнаешь, какое слово спряталось, если переставишь слоги.
КАРУ ЗАКО КАМУ САКО ВАСО ЗАРО САРО
РУКА КОЗА МУКА КОСА СОВА РОЗА РОСА
Обозначь ударение.
9-У – Назови слог с дежурным гласным
пишу, поел, рисует, пашет, бил, лазит, рубит, ходит, дышит, бродит.
10-У – Разложи подарки Ане, Осипу, Утке ( п/к на наборном полотне)
11-П – Составит схемы, вписать дежурную букву по п/к на наборном полотне, поставить ударение.
III. Рефлексия
1.Чем отличаются дежурные звуки?
2. Какое задание самое трудное?
3.Поднимите сигнал светофора : красный- если задания были сложные, и вы с ними не справились; желтый- если вам была нужна помощь, были и трудные и сложные задания; зеленый- если все задания были понятны и вы с ними справились самостоятельно.
4.Попрощается тот, кто придумает слово с дежурным звуком в конце.