Презентация Положительная мотивация на уроке
Положительная мотивация- главный фактор создания атмосферы интеллектуального труда и творчества участников образовательного процесса К. Д . Ушинский « Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то ,усваивает материал , но и переживает свой труд , высказывает личное отношение к тому , что ему удается и не удается » Условия для положительной мотивации: Ребенок должен испытывать уверенность в себе и чувствовать внутреннее удовлетворение;Создавать положительную атмосферу;Способствовать повышению рабочего тонуса;Помочь осознать себя положительной личностью; 9 причин спада мотивации: 1.Гормональный взрыв;2.Отношение ученика к учителю;3.Отношение учителя к ученику;4.Снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности;5. Личная значимость предмета.6. Умственное развитие ученика.7. Продуктивность учебной деятельности.8. Непонимание цели учения.9. Страх перед школой. Действия учителя: Актуализация установок;Создание условий для появления новых мотивационных установок;Коррекция дефектных мотивационных установок;Изменение внутреннего отношения ребенка; Задания и упражнения для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся: Сотрудничество со взрослыми;Укрепление адекватной самооценки и уровня притязаний;Сравнивать успехи не с успехами других учеников, а с его прежними результатами; Значение урока Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося. Мотивационное обеспечение урока: Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;Создавать ситуации успеха;Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности. 3 блока: Эмоциональный;Мотивационно – целевой;Познавательный; Эмоциональный блок: Создание ситуации успеха;Положительный эмоциональный настрой;Рефлексия;Занимательность; Мотивационно-целевой блок: Прерывание и незавершённость учебной деятельности;Предоставление права выбора;Реакция на ошибку, через приём "лови ошибку";Практическая направленность; Познавательный блок: Коллективная деятельность;Необычная форма преподнесения материала; Создание проблемной ситуации;Сотрудничество на уроке;Привлечение учащихся к оценочной деятельности;Стимулирование деятельности; Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности;Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать. Положительные эмоции… - связанные со школой в целом, пребыванием в ней; - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися; - связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей; - положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство); - от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний. Уровни мотивации: Высокий уровень школьной мотивации;Хорошая школьная мотивация;Положительное отношение к школе;Низкая школьная мотивация;Негативное отношение к школе; Спасибо за внимание! С днем учителя!