План работы школьного методического объединения учителей Математики.

План работы школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла на 2014-2015 учебный год.

Состав МО:
Руководитель МО - Хомутникова Т. П. - учитель математики.
Шевенова Л.В. - учитель математики
Григорьченко О.В. - учитель химии, биологии, географии.
Шовгоров Н.К. - учитель физики.
.

Методическая тема:
«Управление качеством образования в условиях реализации модульной технологии обучения»
Цель: Обеспечение качества образования для обучающихся разных возрастных, социальных групп, работающей молодежи.

Задачи МО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- внедрить в практику работы учителей МО блочно-модульную и другие технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно –ориентированных заданий;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащимся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
Проведением недели естественно-математического цикла;
Обучением на курсах повышения квалификации.

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

Темы по самообразованию учителей
МО естественно-математического цикла на 2014 - 2015 учебный год


п/п
Фамилия, имя, отчество
Предмет
Тема самообразования

1
Шевенова Л.В.
Математика
Блочно-модульное преподавание математики (по технологии УДЕ).

2
Шовгоров Н.К.
Физика
Личностно-ориентированный подход в преподавании физики в вечерней школе.

3
Хомутникова Т.П.
Математика
Тестовый контроль знаний учащихся на уроках и при подготовке к ЕГЭ

4
Григорьченко О.В
Биология, химия, география

Разработка уроков по биологии с применением блочно-модульной технологии в условиях вечерней школы




Ожидаемые результаты:
1.     Открытые уроки с применением блочно- модульной технологии и ИКТ;
2.     Создание методической копилки уроков и слайдовых материалов к урокам и внеурочным мероприятиям, тематических презентаций;
3.     Обобщение опыта работы педагогов по выбранной им проблеме;
4.     Значительное повышение у учащихся мотивации к изучению предмета;
5.     Улучшить материально-техническую и дидактическую базы кабинета.









Сведения об учителях МО естественно-математического цикла
МКВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5»
в 2014-2015 уч. году.


п/п
ФИО
учителя
Образование
Специальность
Пед.
стаж
(лет)
Курсы повышения
(год)
Аттестация
(год, разряд)
Предметы/ классы
Награды

1
Шевенова
Людмила
Владимировна
высшее


Учитель математики
44 года
2013

Соответствие
занимаемой должности 2012 г.
Алгебра 10-11 кл
Геометрия 10-11 кл

Отличник народного просвещения

2
Шовгоров
Николай
Котнаевич
высшее


Учитель физики
36 лет

1 квалифик категория
Физика 9-11кл.

Грамота МО
РФ

3
Григорьченко Оксана
Валерьевна
высшее


Учитель биологии
0
-
-
Геогр. 10кл
Биология 9-11кл
Химия 9-11кл


4
Хомутникова Татьяна Петровна
высшее


Учитель математики
24 года
2013г.
1 квалифик категория
Алгебра 3,11 кл
Геометрия 10-11 кл

Грамота МО
РК








УМК основное общее образование
Естественно-математический цикл

Класс
Профиль
Учебник,
год издания, издательство
Автор
Программа
Ф.И.О. учителя

1
9
базовый
Алгебра
Просвещение, 2013 г.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И. И др
Г.М. Кузнецова,
Н.Г. Миндюк
Хомутникова Т.П.

2.
9
базовый
Геометрия
Просвещение, 2013 г.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. И др
Г.М. Кузнецова,
Н.Г. Миндюк
Хомутникова Т.П.

3.
9
базовый
Физика
Просвещение, 2012 г.
А.В. Перышкин, Гутник Е.М
А.В. Перышкин,
Гутник Е.М.
Шовгоров Н.К.

4.
9
базовый
Химия
Просвещение, 2013 г.
Габриелян О.С.

О.С. Габриелян
Григорьченко О.В.

5.
9
базовый
Биология
Дрофа, 2012 г.
Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. и др.
В.В. Пасечник,
В.В. Латюшин,
В.М. Пакулова
Григорьченко О.В.

6.
9
базовый
Информатика и ИКТ
БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2012 г.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В и др.
Семакин И.Г.,
Залогова Л.А.,
Русаков С.В и др.





УМК среднее (полное) общее образование


Класс
Профиль
Учебник,
год издания, издательство
Автор
Программа
Ф.И.О. учителя

1.
10
базовый
Алгебра и начала математического анализа, Просвещение, 2014 г.
Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М.
Алимов Ш.А
Шевенова Л.В.

2.
11
базовый
Алгебра и начала математического анализа,Просвещение,2014
Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М..
Алимов Ш.А
Шевенова Л.В.

3.
10-11
базовый
Геометрия Просвещение, 2012г.
Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др
Г.М. Кузнецова,
Н.Г. Миндюк
Шевенова Л.В.

4.
10
базовый
Физика
Просвещение, 2012г.
Г.Я. Мякишев, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

Под ред. В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина,
В.А. Коровина и др.
Шовгоров Н.К.

5.
11
базовый
Физика
Просвещение, 2012г.
Г.Я. Мякишев, Буховцев Б.Б., Чаругин Б.Б


Под ред. В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина,
В.А. Коровина и др.
Шовгоров Н.К.

6.
10
базовый
Химия
Дрофа, 2012г.
Габриелян О.С.
О.С. Габриелян
Григорьченко О.В.

7.
11
базовый
Химия
Дрофа, 2012г.
Габриелян О.С.
О.С. Габриелян
Григорьченко О.В.

8.
10-11
базовый
Биология
Просвещение, 2009г.
Д.К. Беляев, П.М..Бородин, и др.

Д.К. Беляев, П.М..Бородин, и др.

Григорьченко О.В.

9.
10
базовый
Информатика и ИКТ
Питер-Пресс, 2008г.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С. и др.
Под ред.
Н.В. Макаровой


10.
11
базовый
Информатика и ИКТ
Питер-Пресс, 2008г.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С. и др
Под ред.
Н.В. Макаровой





Дополнительная литература

№ п/п
Наименование источника
Автор(ы)
Год издания
издательство
Рекомендуемые разделы, страницы

1
Алгебра и начала анализа
Башмаков М.И.
2003
МОСКВА
«Просвещение»
ВСЕ

2
Алгебра и начала анализа
Алимов Ш.А. и др.
2004
МОСКВА «Просвещение»
Все

3
Геометрия 7-11
Погорелов А.В.
1994
Москва «Просвещение»
9-11 кл

4
Повторяем и систематизируем
школьный курс
геометрии
Крамор В.С.
2007
Москва «Мнемозина»
Все

5
Алгебраический тренажер
Мерзляк А.Г.
2009
Москва «Илекса»
Все

6
Дидактические
материалы по математике для
9, 10, 11, 12 классов вечерней школы
Глейзер Г.Д,
Белоновская Л.Н
и др.
1990
Москва «Просвещение»
Все

7
Задачи с параметрами
Горнштейн П.И.
Полонский В.Б. Якир М.С.
2007
Москва «Илекса»


8
ЕГЭ математика
ДенищеваЛ.О и др.
с 2002 по
2013 год
Москва,
Ростов-на-Дону
Все


Интернет-ресурсы


Адрес ресурса
Полное название ресурса
Рекомендуемые разделы, страницы

1
http//www.allmath.
ru/appliedmath.htm
Вся математика


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Ru/ru/library/mathematics htm
Учебники по математике




Повестка заседаний МО


Содержание работы
Дата
Ответственный

1
Заседание МО №1
1.Изучение и обсуждение информационно-аналитических материалов по результатам ЕГЭ и ГИА в 2013-2014 учебном году
2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, программы практикума по математики, программ ИУП.
3. Утверждение плана работы МО
30 августа
Руководитель МО,
Учителя- предметники

2
Заседание МО №2
1. Изучение нормативных документов регламентирующих преподавание математики, физики, информатики химии, биологии в школе.
2. Анализ входных диагностических работ и организация мероприятий по повышению качества знаний обучающихся.
3. Утверждение тем самообразования учителей на предстоящий учебный год.
4. Составление графика контрольных работ и зачетов на I полугодие по предметам естественно-математического цикла, графика проведения открытых уроков, взаимопосещений
5. Обзор новинок методической литературы.

Сентябрь
Руководитель МО

3





Заседание МО № 3
1.Анализ уровня подготовки учащихся 11 кл к ЕГЭ по математике. Выявление группы риска.
2.Проведение репетиционного тестирования в 9-х и 11 классах по математике
3. Проведение школьной олимпиады по предметам естественно-математического цикла
4. Доклад учителя математики Шевеновой Л.В. по теме самообразования

Ноябрь

Руководитель МО
Учителя-предметники

4
Заседание МО № 4
1. Семинар «Составляющие образовательного процесса обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей учащихся».
2 Анализ срезовых контрольных  работ по математике в 9,10,11  классах (зачет, оценка уровня остаточных знаний)
3. Доклад учителя физики Шовгорова Н.К. по теме самообразования

январь
Руководитель МО,
учителя-предметники


5
Заседание МО № 5
1. Методика проведения современного урока. Обмен опытом.
2. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ГИА. 
3. Анализ административных контрольных работ

Апрель
Руководитель МО,
учителя-предметники


6
Заседание МО № 6
1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-математического цикла в 9-11 классах
2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
3. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году.
4 Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 

Май
Руководитель МО























1. Методическая работа педагогов

1. Внедрение в образовательный процесс ИКТ и методов, форм, приемов обучения с целью достижения всеми учащимися базового уровня знаний, соответствующего ГОС, повышения качества знаний учащихся, позволяющих формировать самооценку учащимися своих достижений
В течение года
Руководитель МО,
учителя-предметники


2. Взаимодействие в психолого-педагогическом сопровождении процессов развития учащихся с психологом
В течение года
Руководитель МО,
учителя-предметники, психолог


3. Предоставление материалов, разработок мероприятий и уроков для публикации на школьном сайте.
В течение года
Руководитель МО,
учителя-предметники


4. Изучение и обсуждение новинок методической литературы
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники
зав. библиотекой

5. Взаимопосещение уроков.
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники



2. Повышение квалификации педагогов
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Определение тем по самообразованию
Сентябрь
Руководитель МО, учителя-предметники

2. Изучение новых нормативных документов по введению ФГОС
В течение года
Руководитель МО,


3. Работа по выбранным темам по самообразованию
В течение года
учителя-предметники


4. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования
В течение года
Руководитель МО,
учителя-предметники


5. Работа в составе ГМО
В течение года


6. Проведение открытых уроков
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники

7. Участие в профессиональных конкурсах

Руководитель МО, учителя-предметники

8. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях.

Руководитель МО, учителя-предметники


9. Прохождение курсов повышения квалификации
По плану работы
Администрация


3. Аттестация педагогов

Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Аттестация педагогов
Личный график педагога
Администрация

2. Межаттестационный период
В течение года
Администрация


4. Совершенствование базы кабинетов
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Оформление кабинетов
В течение года
Все члены ШМО

2. Оформление стендов «Готовимся к экзамену» в помощь выпускникам
Октябрь
Руководитель МО,
учителя-предметники

3. Составление заявок на приобретение таблиц, учебного, лабораторного оборудования
В течение года
Администрация ОУ, учителя

4. Приобретение видеотехники, накопление учебных видеокассет и других электронных носителей
В течение года
Администрация ОУ, учителя


5. Внеклассная работа, работа с одаренными детьми.
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Анкетирование
Октябрь
Администация ОУ, классные руководители

2. Школьный тур предметных олимпиад
Октябрь
Руководитель МО, учителя-предметники

3. Утверждение списков и подготовка участников городских предметных олимпиад
Октябрь – ноябрь
Руководитель МО, учителя-предметники


4. Городские предметные олимпиады
Ноябрь


5. Школьная выставка методической продукции по сопровождению одаренных детей.
Январь-февраль
Все члены ШМО

5. Международная математическая конкурс-игра «Кенгуру»
Март
Руководитель МО

6. Международная математическая конкурс-игра «ЧиП – человек и природа»
Апрель
Руководитель МО

7. Школьный конкурс «В гармонии с природой и собой»
Март
Руководитель МО



6. Выполнение стандарта образования

Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Подготовка КИМов и проведение административных контрольных работ с учетом современных требований к итоговой аттестации, анализ результатов
Сентябрь, декабрь, май
Руководитель МО, учителя-предметники

2. Корректировка критериев оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники

3. Консультации к ПА и ГИА

Декабрь – май
Руководитель МО, учителя-предметники

4. Проведение диагностических работ, пробных экзаменов ГИА в новой форме по математике, физике. Мониторинг результатов
Апрель
Руководитель МО, учителя-предметники.

5. Анализ проблем, возникших при прохождении ПА и ГИА
Июнь
Руководитель МО


7. Работа со школьной документацией

Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Составление и утверждение плана методической работы ШМО на новый учебный год
Август - сентябрь
Руководитель МО

2. Разработка и согласование рабочих программ по предметам
Август


3. Разработка и согласование рабочих программ по практикуму
Август


4. Разработка и согласование индивидуальных рабочих программ
Сентябрь
Учителя-предметники

5. Контроль за соблюдением единого орфографического режима
В течение года
Руководитель МО

6. Контроль за выполнением учебных программ
В течение года
Администрация ОУ, руководитель МО

7. Анализ работы ШМО за учебный год
Июнь
Руководитель МО


8. Сопровождение детей с ОВЗ
Мероприятия
Сроки
Ответственные исполнители

1. Разработка текстов проверочных, самостоятельных работ для контроля знаний детей с ОВЗ, разработка критериев оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ к каждой работе
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники

2. Разработка текстов административных работ для входного, рубежного и итогового контроля знаний детей с ОВЗ, разработка критериев оценивания образовательных достижений учащихся с ОВЗ к каждой работе
Сентябрь, декабрь, май
. Руководитель МО, учителя-предметники

3. Корректировка и согласование индивидуальных рабочих программ по предметам для детей с ОВЗ
Сентябрь
Руководитель МО, учителя-предметники

4. Взаимодействие в психолого-педагогическом сопровождении процессов развития учащегося с психологом
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники, психолог

5. Разработка памяток, карточек коррекции знаний по математике, алгебре и геометрии для сопровождения учащегося с ОВЗ, обучающегося в 9 классе
В течение года
Руководитель МО, учителя-предметники

6. Проведение консультаций для родителей с целью оказания методической помощи
В течение года
Учителя-предметники


9.План работы со слабоуспевающими учащимися

Мероприятия
Срок Сентябрь Сентябрь Сентябрь

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала
Сентябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, педагогом-психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний
В течение учебного года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года

Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата
В течение учебного года

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
В течение учебного года

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок
В течение учебного года

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса
В течение учебного года

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы
В течение учебного года





Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей естественно-математического объединения
«____»_________2013 г. протокол №___

Утверждаю
Директор МКВ(С)ОУ «В(С)ОШ №5»
_____________ Волохова Т.В.
«____» сентября 2013г.








ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей
естественно-математического объединения
муниципального казенного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»
на 2014-2015 учебный год









г. Элиста
2014 г.


Протокол №1
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 30 августа 2014 года
На заседании присутствовало:
Хомутникова Т. П. - учитель математики.
Шевенова Л.В. - учитель математики
Григорьченко О.В. - учитель химии, биологии, географии.
Шовгоров Н.К. - учитель физики.
Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:
1.Изучение и обсуждение информационно-аналитических материалов по результатам ЕГЭ и ГИА в 2013-2014 учебном году
2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, программы практикума по математики, программ ИУП.
3. Утверждение плана работы МО
По первому вопросу выступила Таваева В.В. – зам. директора по УР. Она ознакомила с результатами ЕГЭ 2013 года по математике школы в сравнении с остальными городскими школами. Выпускники показали неплохие знания по математике, т.к. все они получили аттестат о среднем образовании. Однако на ЕГЭ по предметам: физика, ИКТ, биология, химия результаты были низкие. В связи с этим Таваева В.В. предложила усилить работу учителей-предметников в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по выбранному предмету.
По второму вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы. После обсуждения они были утверждены. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.
По третьему вопросу выступила руководитель МО Шевенова Л.В. Она ознакомила коллег с планом работы на новый учебный год.

Постановили: 1. Утвердить рабочие программы учителей ШМО
2. Утвердить план работы ШМО на 2014-2015 учебный год.
3. Познакомить учащихся с правилами проведения и структурой ГИА и ЕГЭ учителям, работающим в 9, 11 классах.
4. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.


Руководитель МО естественно-математического цикла Шевенова Л.В.
































15