План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ на 2016 — 2017 уч.год


ПЛАН
работы методического объединения
учителей математики, физики и информатики
на 2016 – 2017 учебный год
«Жизнь украшается двумя вещами:
занятием математикой и её преподаванием»
С. Пуассон.

Тема методической работы МО:
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Цели:
- Повышение эффективности преподавания математики, физики, информатики и ИКТ через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
- Создание условий для развития  успешности одаренных детей.
- Обобщение опыта.

Задачи:
- Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной  на реализацию компетентностного подхода.
- Разработать инструменты оценивания качества образования математике и информатике на основе компетентностного подхода.
- Создавать необходимые условия для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Развивать содержание образования в области математики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
- Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики, информатики  и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
- Повышать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).





Формы методической работы МО:
проведение заседаний;
осуществление внутри школьных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;
подготовка и проведение предметной недели;
работа учителей над темами самообразования;
организация и проведение открытых уроков математики, физики и информатики;
анализ сдачи учащихся школы ЕГЭ и ОГЭ по предметам;
участие в подготовке педагогических советов школы;
участие в различных олимпиадах, конкурсах.

Ожидаемый результат:
Повышение мотивации к изучению математики, физики, информатики и ИКТ за счет расширения пространства учебных предметов.
Развитие творческой активности обучающихся.
Формирование представлений о математических дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.

















Содержание деятельности методического объединения:
1.Планирование и организация работы ШМО:
- Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной). - Определение и формулирование единой методической темы.
- Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями.
- Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ.
- Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.

2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО:
- Утверждение графика повышения квалификации и системы мероприятий в рамках объединения.
- Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.).
- Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп.
- Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы).

4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта: уроки – консультации, творческие отчеты, научно – практические конференции, методические выставки, педагогические чтения и др.

5. Руководство самообразовательной деятельностью.

6. Организация внеучебной деятельности.

7. Формирование портфолио учителя





Разделы
Август - сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

I. Работа с педагогическими кадрами
1) Заседания МО
Тема:
«Анализ и планирование методической работы»
1.Утверждение кандидатуры руководителя МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ на 2016 -2017 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.
3. Рассмотрение инструктивно-методических писем по предметам.
4. План мероприятий «Дорожная карта» по организации и проведению ГИА.
5.О ведении элективного курса по математике в 10 классе.
6. Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся.
7. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2016-2017 учебном году.
8. Аттестация педагогических работников в 2016 – 2017 учебном году.

5.09.16 г.

Тема:
« Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС»
1. Преемственность обучения при переходе учащихся их начальной школы в среднее звено.
Анализ адаптации учащихся 5 класса к системе обучения и требованиям основной школы.
2. Комплектование УМК на следующий учебный год.
3.Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
4.Подведение итогов входного контроля по предметам.
5. Участие в смотре кабинетов.
6. Отчёт учителей о работе по темам самообразования.
7. Нормирование домашнего задания.

3.10.16 г.

Тема:
«Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»
1. Анализ участия учащихся в конкурсах и олимпиадах по предметам.
Анализ участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
2. Создание  развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка. Использование новых педагогических технологий при работе с одаренными детьми.
3. Соблюдение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся.
4. Предметная интеграция – возможность совершенствования образовательного процесса.

14.11.16 г.


Тема:
«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»
1. Концепция развития математического образования в российской Федерации.
2. Готовность учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
Организация работы с неуспевающими учащимися.
Об участии учащихся в ГИА в форме ГВЭ.
3. Использование инновационных форм и методов работы с учащимися в целях подготовки к ЕГЭ по математике.
4. Подготовка к проведению предметной недели.
5. Подведение итогов работы МО в первом полугодии.

7.12.15 г.


2) Аттестация
1. Работа по самообразованию, пополнению учительского «Портфолио».
2. Составление планов повышения квалификации.

1. Выступление по теме самообразования учителей Трубчаниновой Т.Е. и Шатило АА.
2. Работа учителей с педагогическими сайтами, школьным сайтом.
1. Обзор новинок методической литературы.
2. Участие в обмене педагогическим опытом по проблеме «Использование современных педагогических технологий в разработке и проведении учебного занятия» (публикации сборник «Учитель учителю»)
1. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, обмен педагогическими находками (Лопатина Л.С.).
2. Обмен опытом: проведение открытых уроков и мероприятий

II.Работа с учащимися
1) Подготовка к итоговой аттестации.
1. Ознакомление с нормативными документами по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.
2. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень познавательной мотивации.
3. Проведение входного контроля по предметам.
1. Организация работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Отработка навыков заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ.
2. Обновление в кабинетах уголков с материалами по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

1. Проведение консультаций по предметам.
2. Проведение школьных и муниципальных репетиционных экзаменов в форме ЕГЭ (11 класс) и ОГЭ (9-е классы).
1. Проведение консультаций по предметам.
2. Проведение промежуточного контроля по предметам.
3. Пробное тестирование по предметам в 9-х и 11 –м классах.

2) Олимпиады
1. Организация работы по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
2. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
1. Подведение итогов школьного этапа олимпиады и подготовка к муниципальному этапу.
2. Участие во Всероссийских и Международных заочных олимпиадах.
1. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
2. Участие в Межрегиональной олимпиаде школьников «Саммат».
1. Подведение итогов участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
2. Участие в Межрегиональной олимпиаде школьников «Будущие исследователи – Будущее науки»

3) Внеклассная работа по предмету.
1. Участие учащихся в конкурсах по предметам («Инфоурок», «Олимпус», «Познание и творчество», «Интеллект – Экспресс» и т.д.).
2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, проектно - исследовательской деятельности.

III. Работа с родителями
Ознакомление родителей с нормами выставления оценок за устные ответы и письменные работы.
Посещение родительских собраний в 11, 9х классах с информацией о целях и задачах подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

Выступление на родительском собрании в 5 классе с анализом адаптации учащихся 5 класса к системе обучения и требованиям основной школы.
Ознакомление родителей с нормативной документацией по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ.

IV. Методические условия выполнения программы

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом
Корректировка тематического планирования (блочное преподавание математики).
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс.
Проведение уроков практической направленности. Организация исследовательской деятельности учащихся.
Изучение демонстрационных вариантов КИМ 2017 года.
Изучение нормативного сопровождения и пакета документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учетом достижения целей, устанавливаемых ФГОС.

2.Посещение уроков
Проведение открытых уроков ( три урока, два мероприятия за полугодие).
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

3.Консультации
В соответствии с графиком внеаудиторной занятости педагогических работников.
Индивидуальное консультирование учащихся.

V.Контроль, анализ и регулирование
Проведение входного контроля по предметам.
1.Текущие контрольные работы, зачёты.
2. Проверка тетрадей на печатной основе по математике в 5-6-х классах с целью контроля выполнения единых требований к их ведению.
1.Участие в муниципальных независимых тестированиях по предметах.
2. Изучение системы текущего контроля и учёта знаний, умений и навыков учащихся по информатике.
1. Промежуточный контроль.
2. Проверка тетрадей по математике у учащихся 7-9 классов с целью контроля выполнения единых требований к их ведению.
















Разделы
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май – июнь

I. Работа с педкадрами
1) Заседания МО.
Тема:
«Пути и приемы формирования УУД в основной школе».
1. Совершенствование качества образовательных результатов учащихся через формирование универсальных учебных действий.
2. Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования познавательных УУД. Формирование УУД на уроках математики.
3. Итоги обученности учащихся по предметам естественно - математического цикла в I полугодии (анализ промежуточного контроля).
4. Итоги проведения предметной недели.
20.01.17 г.
Тема:
«Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей педагога и обучающихся»
1. Реализация межпредметных связей через внеурочную деятельность.
2.Изучение нормативных и организационных документов. по проведению ЕГЭ и ОГЭ.
3. Подготовка учащихся к ЕГЭ по предметам. Методы, приёмы.
4. Итоги пробных тестирований по предметам в формате ОГЭ и ЕГЭ.
5. Отчёт учителя физики Корякина А.С. о работе по теме самообразования.
7. Обсуждение вопросов ВШК.
17.02.17 г.



Тема:
«Практическая направленность преподавания, интеграция предметов»
1.Использование практико-ориентированных задач при изучении материала.
2. Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности.
3. Отчёт учителя физики, информатики и ИКТ Шатило Д.А. о работе по теме самообразования.
4.О подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий по II полугодии 2016 – 2017 учебного года.
5. Обсуждение вопросов ВШК.
23.03.17 г.




Тема:
«Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации»
1. Утверждение аттестационного материала.
2. Организация итогового повторения.
3. Организация пробных ЕГЭ в 9, 11 классах
4. Изучение нормативных документов о подготовке к итоговой аттестации.
5. Об участии обучающихся в конкурсах и олимпиадах.
Педагогов – в конференциях и семинарах, публикации по темам самообразования в педагогических сборниках.
21.04.17 г.

Тема:
«Результативность деятельности МО в 2016 – 2017 учебном году. Проблемы и перспективы»
1. Проведение итогового контроля по предметам физико-математического цикла в 5-11 классах
2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.
4.Отчет о работе МО за учебный год
 19.05.17 г.
5. Рассмотрение рабочих программ по предметам, элективным курсам. 6.Обсуждение проекта плана работы МО на следующий учебный год.
23.06.17 г

2) Аттестация
Обмен опытом: проведение открытых уроков и мероприятий.
Выступление по теме самообразования учителей Шатило Д.А., Корякина А.С.
Размещение материалов на школьном сайте, педагогических сайтах.
Повышения квалификации учителей.

II.Работа с учащимися
1) Подготовка к итоговой аттестации.
1) Отработка навыков заполнения бланков ОГЭ и ЕГЭ. Изучение инструкций по ЕГЭ и ОГЭ. Изменения в КИМах по предметам.
2) Работа с учащимися, имеющими низкий уровень познавательной мотивации.

1) Оказание консультативной помощи учащимся при подготовке к государственным экзаменам по предметам физико-математического цикла
2) Проведение консультаций по предметам.
3) Обновление в кабинетах уголков с материалами по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ.

1) Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
2) Проведение пробных тестирований по предметам.
Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Организация итогового повторения.
Проведение итогового контроля.

2) Олимпиады
Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
Работа с одарёнными учащимися. Изучение материалов Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

3) Внеклассная работа по предмету
1. Участие учащихся в конкурсах по предметам («Олимпус», «Познание творчество», «Интеллект – Экспресс» и т.д.).
2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, проектно - исследовательской деятельности.

III. Работа с родителями
Посещение родительских собраний с информацией о нормах выставления оценок учащимся.
Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой аттестации учащихся.
Посещение родительского собрания в 11 классе с информацией о подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
Посещение родительских собраний в классах с информацией о проведении промежуточной аттестации.
Выступление на родительских собраниях об организации помощи обучающимся со стороны родителей в аттестационный период.

IV. Методические условия выполнения программы

1.Решение нестандартных задач на уроках математики, физики, информатики и ИКТ.
2. Использование современных педагогических технологий.
3. Проведение уроков практической направленности.
4. Изучение материалов по внедрению ФГОС нового поколения.

2.Посещение уроков
Проведение открытых уроков и мероприятий ( по три урока, два мероприятия за полугодие).
Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

3.Консультации
В соответствии с графиком неаудиторной занятости.
Индивидуальное консультирование учащихся.

V.Контроль, анализ и регулирование
Анализ административных контрольных работ (промежуточный контроль).
Контроль объёмов домашних заданий учащихся 7-х класса по математике.
Контрольные работы.
Контроль ведения тетрадей на печатной основе по математике в 5 классе.

Контроль ведения тетрадей на печатной основе по физике в 7-х классах.
1.Административные контрольные работы
2. Подведение итогов работы МО в 2016-2017 учебном году.



Планирование работы МО учителей математики, физики и информатики при подготовке к проведению ОГЭ и ЕГЭ

Содержание работы
Сроки
Ответственный

1.
Индивидуальные консультации учителей по вопросам ОГЭ
в течение года
Лопатина Л.С.,
Трубчанинова Т.Е.

2.
Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ.
в течение года
Трубчанинова Т.Е.

3.
Участие в работе районных методических объединений по подготовке к ЕГЭ - 2017.
в течение года
учителя - предметники

4.
Проведение мониторинга знаний обучающихся (с 9 по 11 классы) по КИМам ЕГЭ.
в течение года
администрация

5.
Контроль «Система работы учителя по подготовке к ЕГЭ».
в течение года
администрация

6.
Составление графика консультаций по математике обучающихся в 11 и 9 классах.
второе полугодие
администрация

7.
Участие в проведении собраний выпускников, родителей (законных представителей).
Повестка для родительских
собраний.
- участие выпускников школы в
ЕГЭ - 2017;
- участие выпускников 9 классов в ОГЭ – 2017;
- знакомство с «Положением о проведении ЕГЭ», формой свидетельства о результатах сдачи ЕГЭ.
октябрь - декабрь - март

Лопатина Л.С.,
Трубчанинова Т.Е.

8.
Составление графика открытых уроков
в течение года
Лопатина Л.С.

9.
Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ.
в течение года
учителя - предметники

10.
Обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно - тренировочным материалам, оформление:
стенда;
настенных плакатов;
графиков консультаций для выпускников, сдающих ЕГЭ (11 класс) и математику в форме ОГЭ (9 класс).
в течение года
учителя - предметники

11.
Организация тренингов по математике с использованием компьютеров
декабрь - май
Лопатина Л.С.,
Трубчанинова Т.Е.

12.
Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ - 2017.
в течение года
Лопатина Л.С.,
Трубчанинова Т.Е.

13.
Проведение муниципальных и региональных пробных экзаменов по предметам
февраль, апрель








































15