Тема. Сочетательное свойство сложения (2 класс)


Сочетательное свойство сложения. Автор: учитель начальных классовПетрикова Ирина Васильевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 1519» Раскрасьте дорожку тремя цветами (красным, синим, зелёным) всеми возможными способами. Проверь себя. Определите, какие города расположены около: Озеро Байкал Каспийское море Ладожское озеро 15 13 10 Найди значения выражений и соедини выражения с островками. 1 + 7 + 2 6 + 4 + 2 1 + 2 + 7 6 + 2 + 4 10 12 15 13 Что общего в этих выражениях? На какие группы их можно разбить? Чем отличаются отрезки? Что у них общего? Как записать, чему равна длина каждого отрезка с помощью выражений? Сколько есть способов записать длину второго отрезка? 5 + 3 + 3; 3 + 3 + 5; 3 + 5 + 3. Знакомимся с новым вопросом урока.Объясни смысл заданных выражений. (4+3)+5 4+(3+5) Зависит ли сумма от порядка выполняемых действий? Узнаём новое.Сравните выражения и их значения. Сформулируйте ответ на основной вопрос. 9+(1+2) * (9+1)+2 (8+2)+4 * 8+(2+4) (2+7)+3 * 2+(7+3) 5+(3+5) * (5+3)+5 Сумма не зависит от порядка выполняемых действий:(a+b)+c=a+(b+c)Это – сочетательное свойство сложения. Его можно прочитать по-другому: два соседних слагаемых можно заменить их суммой. (a+b)+c=a+(b+c)=a+b+cСочетательное свойство сложения позволяет записывать сумму трёх и более слагаемых без скобок. Применяем новые знания. Решите задачу разными способами. Запишите выражения.Ребята увидели в музее 2 картины Васнецова, 6 картин Репина и 1 картину Шишкина. Сколько всего картин знаменитых русских художников увидели ребята? (2+6)+1 (6+1)+2 (2+1)+6 Выбираем задания и тренируемся 9+1+6 9+(6-1) 9+(1+6) 9+6 -1 1+(9+6) 9+1- 6 Прочитайте выражения с равными значениями. Реши задачуИз гнезда воробья сначала вылетели 4 птенца, а потом ещё 3. Сколько птенцов было в гнезде первоначально, если там остались ещё 4 птенца? Молодцы!