Краткосрочный план по русскому языку на тему Вопросительные и относительные местоимения(7 класс)
Тема
Основные цели обучения Формы работы, использованные при активном обучении Результаты обучения Включая всех Основные ресурсы Модули
З
Н
А
Н
И
Е
Тема. Вопросительные и относительные местоимения.
Цель:
-познакомить учащихся с вопросительными и относительными местоимениями, совершенствовать умение употребления местоимений в речи. Физкультурная минутка.
Деление на группы приёмом «Собери картинку».
Вызов.
Постановка цели урока самими учениками.
Начало работы над таблицей «ЗХУ».
Презентация слайдов на тему «Разряды местоимений».
Самостоятельная работа учеников над правилом.
Знают о вопросительных и относительных местоимениях. Оценивание в процессе урока с целью мотивации
(положительные отзывы, наводящие вопросы) Индивидуальная и коллективная работа. Интерактивная доска, таблица «ЗХУ», карточки, рабочие листы. Критическое мышление,
ИКТ.
П
О
Н
И
М
А
Н
И
Е
Научить:
- определять разряды местоимений (вопросительные и относительные). Работа в парах.
Упражнение №610.
Упражнение №612. Умеют правильно определять вопросительные и относительные местоимения. Взаимооценивание
(лист оценивания). Работа в парах,
слушают друг друга, помогают. Учебник, рабочие листы. ОдО,
саморегуляция
П
Р
И
М
Е
Н
Е
Н
И
Е
Сформировать умение правильно употреблять местоимения в речи. Коллективная работа.
Составление мини текста на тему «Моя страна». Умеют правильно употреблять в речи вопросительные и относительные местоимения Обратная связь. Коллективная работа. Учебник Критическое мышление.
ОдО
А
Н
А
Л
И
З
Развивать навыки аналитической деятельности при работе с текстом. Работа над текстом упражнения №614.
Беседа по содержанию текста, составление вопросов к нему. Умеют отвечать на вопросы по тексту, составлять тонкие и толстые вопросы. Саморегуляция, внесение изменений, поправки. Распределение ролей Стикеры Взаимооценка, диалог.
С
И
Н
Т
Е
З
Научить составлять диаграмму, использовать местоимения при конструировании предложений и текстов. Групповая работа: составление диаграммы Венна. Умеют составлять диаграмму Венна, использовать местоимения при конструировании предложений и текстов. Рефлексия.
ОдО по ранее разработанным критериям. Творческая работа каждого , взаимопомощь Кластеры Критическое мышление
ОдО
Обучение одаренных и талантливых
О
Ц
Е
Н
К
А
Защита диаграммы. Завершение работы по таблице «ЗХУ».
Задание на дом.
Выучить правило.
Упражнения №615, №619. Анализируют свои достижения
и недочёты Рефлексия
Обратная связь
Оценивание по критериям
Суммативное оценивание Работают все Интернет ресурсы
Творческие работы Критическое мышление
ИКТ
10.02.14. Русский язык. Тема: "Синтаксическое употребление глаголов в речи". 7-й класс
Цели урока:
Добиться понимания роли глагола с употребления с целью достижения точности, информированности и выразительности
Понаблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи.
Совершенствовать умение работать с разными типами словарей.
Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
1) Толковые словари;
2) дидактический раздаточный материал;3) сигнальные карточки;
4) опорные таблицы
Ход урока
І. Постановка темы и целей урока.
1.Загадка
Что без меня предметы?Лишь названья.А я приду – всё в действие придёт.Летит ракета, Люди строят зданья,Цветут сады, И рожь в полях растет.
(Глагол)
Что такое глагол?
2. О каких предметах идет речь?
Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Весной веселит, летом прохлаждает, осенью пи тает, зимой согревает. (Лес)
Что вам помогло отгадать загадки?
(Глаголы, которые означают действие предмета.)
3.
Он эн…ргичен, мног…лик – Глагол.Он действовать пр..вык.Необходим он –Вот в чём соль.Я гов…рю, емуГлаголь! (А. Татьяничева.)
Как автор характеризует глаголы?
Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”.
Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?:”( Вот в чём главный смысл.)
И в чём же эта “соль” (суть, смысл)? (Глагол необходим).
Почему же так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? – вопросы сегодняшнего урока.
Тема урока: “Употребление глаголов в речи”.
Слова А. Татьяничевой возьмем в качестве эпиграфа к уроку.
Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающий знак препинания. (Для проверки используются сигнальные карточки).
ІІ. Работа с лингвистическим текстом – упр. №448 учебника.
1. Прочитайте текст. Озаглавьте его (Глагол – основа языка. Самая живая часть речи.)
2. Какими высказываниями, приведенными в тексте, вы можете подтвердить эту мысль? Называйте авторов высказываний.
3. Какое из прозвучавших высказываний понравилось больше всего? Запишите его в форме предложения с прямой речью.
4. Какое место занимает глагол по частоте употребления в речи?
5. В каких стилях речи употребляются глаголы? С какой целью?
(В официально-деловом и научном – для достижения точности речи.
В художественной и разговорной речи глаголы придают особую выразительность.)
Какие глаголы придают особую выразительность? (Глаголы в переносном значении.)
Вывод: русский язык богат глаголами, что дает возможность выражать мысли более точно, ярко, образно.
1 стихотворение – неподвижная природа, спокойствие.
IV. Закрепление материала.
1). Упр.№450
2). Устная работа (используется раздаточный материал или мультимедийный проектор).
- Укажите глаголы, употребленные в переносном значении. Найдите олицетворения.
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя,То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя. (А. Пушкин)
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозоромОбходит владенья свои. (Н.А. Некрасов)
Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна.Словно белою косынкойПодвязалася сосна. (С.Есенин)
Вот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСровняла пухлой пеленою,Блеснул мороз. И рады мыПроказам матушки зимы. (А. Пушкин)
Разозлилася старуха зима. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают.
К. Ушинский
Пейзаж сибирский за окном – Светлей и проще.Серебротканым волокномПокрыты рощи.
Во вспышках инея тайга,В огнях морозных.Горят леса, горят снегаИ синий воздух.
То скачут белые огни,То горностаи.То рассыпаются ониМежду кустами. (П. Комаров)
Как будто в берлоге медведица,Река подо льдом залегла,И солнце по - зимнему светится,И в поле - морозная мгла.Вся в инее - в сизом каракуле – Березка стоит за мостом,И пишет смешные каракулиЛисица пушистым хвостом. (П. Комаров)
3. Упр. №451 учебника
4. Упр.№452 учебника.
.
5. Редактирование (используем раздаточный материал или мультимедийный проектор).
1). Мы посетили городской музей и вынесли из него самое ценное, самое интересное.
2). На каждого члена кружка “Юный техник” падает по пять – шесть моделей.
- Почему данные предложения вызывают смех?
- Чем объясняются ошибки в употреблении глаголов?
- В каком случае глаголы служат точности и выразительности речи? (Когда употребляются в свойственном им значении).
V. Обобщение
1. О чем мы говорили сегодня на уроке?
2. Для чего глаголы употребляются в речи?
3. Какие глаголы придают речи выразительность?
VI. Домашнее задание
1.Упр. №453.
2.Написать короткую пейзажную зарисовку, используя глаголы (“Метель разбушевалась”, “Снег идет”; “Снегопад”, “В заснеженном царстве”; “Проказы старухи зимы”).