Занятие по самопознанию Лучики счастья, подготовительная группа детского сада



5011735716
Область: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество»
Бөлік Раздел: «Самопознание»
Тақырып Тема: «Бақыт сәулелері» - «Лучики счастья»
Масқат Цель: расширять представления детей о счастье, его многогранности; развивать стремление радоваться настоящему, обучать навыкам позитивного восприятия мира.
Ресурсы: музыкальное сопровождение, свеча, лепестки цветов, дидактическое пособие «Домик счастья», видеописьмо от родителей, гелиевые шарики, скотч, записки, ручки.Билингвальный компонент: счастье - бақыт, дружба - достық, друзья –достар, семья – отбасы, қамқорлық – забота.
«Круг радости» (музыкальное сопровождение «Релаксационная мелодия»)
Дети проходят в кабинет «Самопознание»
Педагог: Доброе утро, милые ребята! Я очень рада встречи с вами.
Предполагаемые ответы детей:
-когда встретил друзей, настроение хорошее…
-быть дружными, не ссориться, совершать добрые поступки….
-счастливым
- Как вы думаете, когда утро бывает добрым?
- Что нужно делать, чтобы весь день был добрым?
- Как можно назвать человека, у которого все хорошо?
- О том, что делает человека счастливым, сегодня и пойдет речь.
- К нам «заглянул» лучик счастья, протяните ладошки, почувствуйте его тепло, (дети протягивают ладошки к свече), передайте тому, кто с вами рядом (дети берутся за руки).
Приложите правую руку к сердцу, оно стучит. Стучит о том, что в нем звучит… любовь, счастье, доброта, радость. Сердечко желает вам делиться этими чувствами.
5280025333375Закроем глаза и мысленно поблагодарим свое сердце за то, что оно такое доброе и чуткое.
Откройте глаза.
Пожелания детей:
-Бакыттілеймін.
- Behappy!
-Денсаулыќ, тілеймін.
- Goodday!
-Жаќсылыќтілеймін.
- Пусть тебя окружают добрые люди.
-J love you!
- Будь счастлива, добра к людям.
Подойдите и поделитесь своими чувствами, через пожелания друг для друга.
(дети подходят друг к другу, говорят слова – пожелания на казахском, английском, русском языках, обнимают друг друга.)
Педагог: Балалар, өтнемін отырыңдар!
«Почитаем» (музыкальное сопровождение)
Педагог: Послушайте, пожалуйста, как цыпленок узнал, что такое счастье.
17581484331128
Жил – был озорной цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое счастье?» «Ты еще маленький. Подрастешь, узнаешь» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорей узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его.
По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила цыпленка найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок, - я хочу узнать, что такое счастье». И он побежал дальше.
На поляне он увидел девочку, которая пыталась посадить в гнездо выпавшего птенца, вернуть его маме, которая сильно начала переживать за свое дитя. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок, - я хочу узнать, что такое счастье. «Может, ты расскажешь?» - попросил цыпленок. «Помоги мне сначала».
5251450498475Цыпленок взлетел и подсадил птенца. «Вот ты и сделал счастливой маму этого беззащитного птенчика, это счастье для нее». «Так просто?» - удивился цыпленок. «Надеюсь, ты нашел ответ на свой вопрос»
«Побеседуем»
Предполагаемые ответы детей:
- быть рядом со своим птенцом – ребенком.
- прийти на помощь, совершить доброе дело.
- Была счастлива, от того, что цыпленок понял, что сделать счастливым ближнего очень просто.
- Быть полезным.
- когда совершает добрые поступки, заботиться о ком –то.
- В чем заключалось счастье для мамы птенца?
-Что нужно было сразу сделать цыпленку?
- Была ли счастлива девочка? Почему?
- Нашел ответ на свой вопрос цыпленок? Что же такое счастье?
- Какими ваши добрые дела делают родных и близких счастливыми? (Рассуждение детей)
- Когда человек, по - вашему мнению, может быть счастлив?
Педагог: Тамаша, балалар, сендер бүгін мені өте жақсы қуанттыңдар.
«Поиграем» (музыкальное сопровождение)
«Игра «Цветы счастья»
Педагог объясняет правила игры: «Выберете по два одинаковых по цвету лепестка. Представьте себе, что вы лепестки от разных цветов….Подул сильный ветер, и пока звучит музыка, лепестки разлетаются в разные стороны.
Музыка остановиться, вам необходимо быстро собрать цветок, с одинаковыми по цвету лепестками, чья команда быстрее соберет, та и победила»
5192395-309880Предполагаемые ответы детей:
- играли дружно, не ссорились.
- дружба
- да, хотим.
Педагог спрашивает детей:
- Ребята, у вас такие радостные лица. Почему?
Что помогает быть счастливым?
- Хотите узнать, что думают о счастье ваши
19996153603625-1905-1905
родители?
Игра «Домик счастья»
Педагог предлагает детям подобрать подходящие понятия к слову «Счастье» и прикрепить выбранные слова к макету дома. Объяснить сделанный выбор. (предложенные слова: Бақыт, Достық,Достар, Отбасы, Доп, Қуыршақ, Күн, Балалар, Қоян, Бесік, Аю, Қыс, Қар, Махаббат, Қуаныш, Қамқорлық, Денсаулық)
5188585123825
Предполагаемые ответы детей:
- я счастлив, что меня любят, мне радостно слышать такие теплые слова от мамы.
- прижаться к родным, сделать что – нибудь приятное в ответ.
Видеописьмо от родителей (музыкальное сопровождение «Лирическая мелодия»)
Дети смотрят и слушают видеописьмо от родителей.
Педагог спрашивает: - Что вы сейчас чувствуете?
518922066675Сюрпризный момент: (музыкальное сопровождение)
Слова от родителей:
- Дарим вам эти воздушные шарики, наполненные добротой любовью ваших родителей. Будьте счастливы!
Входит мама, с шариками в руках, дарит каждому ребенку, говорит слова обращения к детям.
Педагог спрашивает:
-Хотелось бы вам доставить радость своим родителям? У вас есть такая возможность.
Педагог предлагает «оживить» воздушные шарики.
«Творчество» (музыкальное сопровождение «Берегите своих детей»)
5182870372745Дети оформляют шары, прикрепляя лепестки цветов с записками для родителей: «Я вас люблю», «Моим родным», «Самым любимым».
Педагог спрашивает:
Предполагаемые ответы детей:
- поблагодарить
- сказать комплемент
- петь от счастья
- Вы почувствовали себя сегодня счастливыми?
Когда человек счастлив, что ему хочется сделать?
Исполнение песни «Песня о доброте»
Рефлексия.
Педагог после занятия благодарит детей и получает отзывы, о запомнившихся моментах встречи (Игра «Репортер газеты «Планета Детства»)

-276860-434975
«Өзін-өзі тану» пәні бойынша
интегралды сабақтың конспекті
(дайындық тобы)
Тақырып: «Бақыт сәулелері»
Конспект интегрированного занятия
по предмету Самопознание»
(подготовительная группа)
Тема: «Лучики счастья»
Составила:
педагог предмета «Самопознание»
Опанасенко И.А.

«Я так был рад, что родители подарили воздушные шары, захотелось сделать что – нибудь приятное в ответ»
Дима Х.
«Оказывается, совершать хорошие поступки очень просто, я их всегда буду делать»
Вова П.

«Мне очень понравилось, потому что я услышала добрые слова от мамы»
Даша З.
«Приятно слышать от ребят, что мое пожелание самое лучшее»
Лера П.

«Захотелось прямо заплакать, когда Ирина Александровна прочитала мне письмо от мамы»
Даша В.
«Счастье»
Г. ДробизСчастье, счастье - что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Если хочешь быть счастливым,
Честным будь и терпеливым.
Полюби добро и труд –
Глянешь, счастье, тут как тут!
«Обязательно сегодня скажу родителям, что я счастлива, потому что они у меня есть»
Женя Ш.

«Я сегодня самый счастливый, мы с Женей быстрее всех собрали цветок. Мы победили!»
Никита Б.
«Я поняла, чтобы быть счастливой, нужно совершать добрые дела для своих родных и близких»
Арина Г.
.
«Хотелось прижаться к маме с папой, после того, как я их увидела на экране»
Полина К.
.
«Мне все понравилось! Было здорово!»
Дима В.