Рабочая программа к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык(8 класс)
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №______
Руководитель МО ______
от «____»___________20_г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
Розина Т.Н._________
«_____»____________20__г. Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ имени Декабристов» Шубина О.С. _____________
Приказ №__________
«_____»____________20__г.
Рабочая программа
По немецкому языку
Класс 8 А, Б, В, Г
Учитель Денисова Ирина Сергеевна
Дата разработки август 2016 года
Количество часов по учебному плану Очное обучение (О.о)
Всего за учебный год 105
В т.ч. на I полугодие 51
на II полугодие 54
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку 8 класс
1.Название образовательной программы:
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык», для 8 класса МАОУ «СОШ имени Декабристов» г. Ялуторовска Тюменской области составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2010 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2014) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
2. Цель изучения дисциплины.:- развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Рабочая программа рассчитана на 105 часа. В учебном плане МАОУ «СОШ имени Декабристов» на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю.
3. Содержание рабочей программы:
1. Schӧn war es im Sommer! Хорошо было летом! (23)
2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! А сейчас снова школа! (24)
3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor. Мы готовимся к путешествию в Германию. (24)
4. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Путешествие по Германии.(29)
5. Wiederholung.Повторение. (5)
Итого (105ч.)
Рабочая программа
учебного предмета «Немецкий язык», 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу “ Deutsch. 8. Klasse ” - «Немецкий язык. 8 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2010 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2014) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
книги для учителя;
рабочей тетради;
аудиокассет.
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать.
Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
К учебно-методическому комплекту « Deutsch. 8. Klasse» - «Немецкий язык. 8 класс» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
Учебно-тематический план 8 класса
№п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени В т. ч. контрольные работы
1 ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! 23 ч 2
2 И СНОВА ШКОЛА!
24ч 2
3 МЫ ГОТОВИМСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГЕРМАНИИ
24ч 2
4 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ
25ч 2
5 Обобщающее повторение
9ч 1
итого 105 9
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема урока
дата Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (чтение, говорение, аудирование, письмо)
Контроль
Федеральный компонент образовательного стандарта
Лексика Грамматика ПФ 1. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час); 1-2. Воспоминания о летних каникулах Das Gebirge, der Ferienort, das Fe-rienheim, privat, sich treffen, (ibernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte Прошедшее время Pra-teritum, Perfekt повторение Уметь семантизировать лексику по контексту Контроль знания лексики по теме урока 1. Знакомство с учебником.
2.Формирование лексических навыков по теме «Летние каникулы».
3. Где и как проводят лето немецкие дети? Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen Prateritum, Perfekt возвратных глаголов Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала 1. Тренировка лексики по теме.
2. Формирование навыка чтения.
4. Мои летние каникулы Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschonen Gegend, ein Industriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Кбппеп Sie mir bitte sagen Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу Совершенствование лексических навыков.
5. Наши летние впечатления Wahlen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachfuhrer, ausdrucken, im Laufe Формы знакомства типа Guten Tag! Darf ich mich vorstellen? Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат) Защита проекта совершенствование навыков говорения.
6. Молодежные туристические базы Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus Формы приветствия. Формы прощания Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания Контроль чтения текста с полным пониманием Развитие умений в чтении с пониманием основного содержания.
7. Месторасположение кемпинга Der Kofferraum, holen = nehmen, aufblasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drucken, reden = spre-chen, aufhoren, drehen Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации Контроль чтения текста с пониманием основного содержания Развитие умений в чтении
8. Летние шутки Das macht nichts, sonnigheiter, bedeckttriibe, gelegentlich, Regen -Spriihregen, starkes Unwetter/Gewitter Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста Контроль навыков аудированияФормирование навыков аудирования.
9. Прошедшее время Habe ... gebadet, bin ... gewandert, war, fuhren, lebten, badete Прошедшее время Регfekt, PrateritumУметь употреблять глаголы в прошедшем времени Контроль грамматических навыков; грамматические задания Формирование грамматических навыков по теме «Прошедшее время, придаточные предложения времени».
10. Контрольная работа №1
Контроль усвоения ЗУН Контроль усвоения лексического и грамматического материала.
11-12. Предпрошедшее время War ...gewandert, hatte ...gebadet, war... gefahren, hatte ... gefischt, hatte ... getrieben Предпрошедшее время Plusquamperfekt Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала Развитие умений в говорении (диалогическая речь).
13-14. Придаточные предложения времени Союзы wenn, als, nachdem Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи Задания по грамматике Совершенствование грамматических навыков и умений.
15. Встреча друзей после каникул в школьном дворе Die Bohnenstange, es geht um, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии Диалогическая речь Развитие умений в говорении
16. Каникулы позади.Повторение. Изученный лексический материалИзученный грамматический материалПонимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно) Контроль усвоения ЗУН Систематизация лексического и грамматического материала.
17. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика) Das Gasthaus, der PKW, die Vollpension/Halbpension, die Selbstverpflegung Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев Контроль усвоения лингвострановедческого материала (тесты) Развитие умения работать с аутентичными текстами
18. Творчество Гейне «Лорелея» Fast wie eine Mordergrube, Fast wie in einer Burschen Stube, ein Magisterschmaus, abgesetztes Geld, edel, hulfreichУметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне Контроль усвоения лингвострановедческого материала (тесты) Развитие умения работать с аутентичными текстами
19. Повторение по теме «Летние каникулы» Изученный лексический материалИзученный грамматический материалУметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы» Систематизация лексического и грамматического материала.
20-21. Домашнее чтение Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение Контроль техники чтения, перевода Совершенствование умений и навыков чтения
22-23. Контрольная работа №2
Работа над ошибками. Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
II.И СНОВА ШКОЛА! (24 часа);
24-25. Школы в Германии Das Schulsystem, die Grundschule, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, die Gesamtschule, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistung, schwer fallen, leicht fallen Сложные существительные Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации Контроль техники чтения и перевода Формирование навыков чтения с полным пониманием содержания.
Формирование лексического навыка по теме « Школа. Школа в Германии».
26. Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? Freundlich, unfreundlich, sich gut verstehen, tadeln, loben Повторение модальных глаголов в Prasens; Perfekt; Futurum I Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки Контроль поискового чтения, задания к тексту Развитие умений в поисковом чтении.
27-28. Типы школ Германии. Вальдорфские школы - школы без стресса. Школа Монтессори. Ohne Stress, eine gunstige Atmosphare, die Personlichkeitsbildung, schaffen, das Zeugnis, der Sitzenbleiber, der Druck Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста Контроль чтения текста с полным пониманием содержания Совершенствование умений и навыков говорения
29. Школа будущего. Монологическая речь. Die Schule der Zukunft, Unterschriften machen, vorkommen Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала Защита проекта Развитие умений в монологической речи.
30. Повторение по теме «Школа» Повторение изученного материала
31. Расписание уроков Sogenannt, befriedigend, ausgezeichnet, ausreichend, mangelhaft, ungenugend, positiv Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять её в различных ситуациях Словарный диктант Развитие умений в говорении в монологической форме
32. Школьный обмен. Работа с текстом. Der Alltag, der Schuleraustausch, erwarten, empfangen, die Gastfamilie, im Ausland, der Austauschschuler, der Deutschunterricht Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу Письменное сообщение Развитие умений письменной речи.
33. Изучение иностранных языков Das Fremdsprachenlernen, die Fremdsprache, den Hauptgedanken formulieren, beschreiben, diskutieren, Spau machen/bekommen Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren fur (Akk.) Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу Контроль монологического высказывания Совершенствование умений и навыков говорения
34. Хорошие результаты в иностранном языке Lustig, humorvoll, ernstУметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации) Контроль навыков аудированияСовершенствование умений и навыков аудирования.
35. Будущее время в немецком языке Werden, werde ... bekommen, wird ...haben, wird... gefallen, statt Будущее время Futurum I Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи Контроль грамматических навыков Формирование грамматических навыков
36. Контрольная работа №3 Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
37-38. Придаточные определительные предложения Denken (an wen? Woran?), sich interessieren (fur wen? Wofur?), traumen (von wem? Wovon?), losen Придаточные определительные предложения Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений Тесты по грамматике Формирование грамматических навыков по теме «Придаточные определительные предложения».
39. Перед уроком. Работа с полилогом. Der Unterricht, im Ernst, offnen, hubsch, aulJerdem, einfach gut erzo-gen sein Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их Контроль диалогической речи Развитие речевых умений на основе полилога40. Проблемы в школе. Устная речь. Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях Контроль усвоения лексики, грамматики Систематизация лексики и грамматики
41. Факты, документы: система школьного образования в Германии Das Bildungssystem, die Fachhoch-schule, die Fachschule, die Universitat, die Oberstufe, der Hauptschulabschluss, die mittlere Reife Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования Контроль усвоения лингвострановедческого материала Развитие умения работать с аутентичными текстами
42. Из немецкой классики. Крысолов из ГамельнаDie Route, der Rattenfanger, begehen, verlassen, das Wort nicht halten, wunderlich, befreien, versprechen, die Pfeife, pfeifen, ertrinken, folgen, treten, zornig, verschwinden, die Hohle Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах Ответы на вопросы по тексту Развитие умения работать с аутентичными текстами
43. Повторение по теме «Школа» Контроль усвоения ЗУН,контрольная работа Систематизация лексического и грамматического материала.
44-45. Домашнее чтение. Работа с художественными текстами. Уметь работать над шванками - средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ Контроль техники чтения и перевода Совершенствование умений и навыков чтения
46-47. Контрольная работа №4
Работа над ошибками. Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ ПО ГЕРМАНИИ (24 часа); 48. Мы готовимся к поездке по Германии Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wahlen, beschlieften, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstuck, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях Контроль лексических навыков Формирование лексического навыка по теме «Подготовка к путешествию».
49. Перед началом путешествия важно изучить карту Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Suden, im Westen, im Osten, Polen, Osterreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Danemark, die Schweiz, die Tschechische Republik, die Niederlande, liegen, sich befinden Географические названия среднего, женского рода Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии Рассказ «Мы готовимся к поездке» Повторение сведений о Германии
50-51. Что мы возьмем в дорогу? Одежда Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Regenmantel, der Schuh, der Sportschuh, der Hausschuh, der Handschuh, der Anzug, der Sportanzug, die Bluse, die Hose, die Mutze, die Jacke Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмём в дорогу» Контроль общеучебных умений, навыка работы со словарем; внимания и памяти Совершенствование умений в монологической речи
52-53. Делаем покупки. Еда Der Tee, der Kaffe, der Apfel, der Kase, der Saft, der Fisch, der Kuchen, die Butter, die Milch, die Limonade, die Marmelade, die Birne, die Wurst, die Tomate, das Brot, das Mineralwasser, das Ei, das Huhn, das Fleisch, die Gurke Употребление артикля с названиями продуктов питания Уметь систематизировать лексику по теме «Еда» Диалог «Мы идём в супермаркет» Повторение известной лексики по теме «Еда» и тренировка в её употреблении.
54. Повторение по теме «Поездка» Систематизация лексического и грамматического материала.
55. Перед путешествием. Работа с диалогами. Das Reiseziel, die Reisevorbereitung, das Verkehrsmittel, die Fahrkarten, reisen, die Flugkarten, fliegen, das Kaufhaus, das Geschaft, der Laden, alles Notige, einige Kleinigkeiten Уметь составлять диалог с опорой на лексико-смысловую таблицу Письменное сообщение «Путешествие» Совершенствование умений и навыков письма.
56. Покупки в Германии. Устная речь. Das Modell, der Modeschau, die Ausstellung, vorstellen, fehlend Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат) Защита проектной работы, реферата Развитие речевых умений по теме «Покупки».
57. Правила для путешествующих. Работа с текстом. Die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, der Mitreisende, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, auf die Wanderung, die Schwierigkeiten Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания текста.
58. Прогноз погоды в Германии. Повторение. Sonnig, heiter, bedeckt, trube, Regen, Spriihregen, starkes Unwetter/Gewitter Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанногоКонтроль навыков аудированияФормирование навыков аудирования59. Контрольная работа №5 Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
60. Приготовления к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения manMan wahlt, man beschlielit, man kann, man muss, man soil, man darf Неопределённо-ичное местоимение man Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений Контроль грамматических навыков в устной речи Совершенствование грамматических умений и навыков по теме «Неопределённо - личное местоимение man».
61-
62. Относительные местоимения при описании людей, городов Der, die, das, deren, dessen, denen ... Eau de Cologne Относительные местоименияУметь употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей Задания по грамматике Тренировка в употреблении придаточных определительных предложений.
63. Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России In Gedanken, der Empfang, unterbringen, auf Hochglanz bringen, riechen, nicht mein Element, der Geschenkbeutel, das Jahresheft, der Kaugummi Уметь составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей Контроль диалогической речи Совершенствование умений и навыков диалогической речи
64. Приготовления к встрече с гостями. Работа с диалогом. Уметь заполнить анкету/заявление при поездке за границу Заполнение анкеты/заявления Совершенствование умений и навыков письма.
65. Новая денежная единица в Европе Der Austauschdienst, ins Ausland fahren, eine Bewerbung ausfullen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Banknoten, die Geldscheine, die MunzenИметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах Контроль усвоения лингвострановедческого материала, тесты Знакомство с новой страноведческой информацией (валюта в Германии).
66. Творчество Брехта. Работа с художественной литературой. Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutende Lyriker Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках Сообщение о выдающихся немецких классиках Знакомство с немецкой классикой (развитие умений в поисковом чтении и аудировании).
67. Повторение по теме «Приготовление к поездке» Уметь использовать изученный материал Систематизация лексического и грамматического материала.
68-69. Контрольная работа №6 Работа над ошибками. Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
70 Домашнее чтение. Работа с художественными текстами. Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея», высказать своё мнение. Уметь читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением Рассказать стихотворение наизусть Совершенствование умений и навыков чтения
IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (25 часов); 71. Что мы знаем уже о ФРГ? Устная речь. Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen Придаточные предложения с dassУметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь составить карту путешествия, схему или план города Контроль лексических навыков Повторение страноведческой информации о Германии.
72-73. Путешествие по Берлину. Работа с текстом. Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, das Reichstagsgebaude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfursten-damm, die Museumsinsel Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их Контроль произносительных навыков при беглом чтении Совершенствование умений в чтении рекламных проспектов
74. Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности Der Marienplatz, die Mariensaule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropole, der Kern, die Speisekarte Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали Контроль техники чтения и понимания содержания текста Формирование навыков чтения текста с пониманием основного содержания
75-76 Экскурсия по Кёльну Die Glasmalerei, das Kolnischwasser, das Stadtzentrum, der Strom, der Kolner Dom, das Wahrzeichen, der Skulpturschmuck, das Bauwerk, das Rathaus, der Glockenspiel, die Messe Учить вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог. Уметь инсценировать поездку по городу Инсценировать диалог по теме урока Развитие умений в диалогической речи.
77 Прогулка по городам Германии
Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали Контроль техники чтения и понимания содержания текста Формирование навыков чтения текста с пониманием основного содержания
78 Рейн - самая романтическая река Германии Die Verkehrsader, den Rhein entlang, flieften, die Grenze bilden, das Mittelstuck Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях Устная речь, работа по карте, описание Рейна Совершенствование речевых умений и навыков по теме
79. Путешествие по Рейну Der Werbtext, die Reklame, die Rhein-fahrt, entstehen Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат) Защита проектной работы Совершенствование умений и навыков говорения
80-81 Путешествие часто начинается с вокзала Der Schalter, der Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der unkommt an, der Zug fahrt ab, der Waggon = der Wagen, das Abteil, sich verabschieden, abholen Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города Контроль,систематизация лексики по теме «Путешествие» Формирование лексического навыка по теме “На вокзале”.
82. Мы отправляемся в путешествие Der Reisetag, der Bahnhof, der Flughafen, den Abschied nehmen, wunschen, neue Menschen kennen lernen, die Natur bewundern, die Ankunft, wahrend des Aufenthaltes, die Stadtrundfahrt Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексты-описания путешествия Контроль монологического высказывания с опорой (план, схема, аудио- и видеозапись) Развитие умений в аудировании.
83. В ресторане. Работа с диалогами. DerWirt, nicken, die Gaststatte, das Restaurant, die Speisekarte, die Vor-speise, empfehlen, das HaupgerichtУметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию песни Развитие умений в аудировании.
84-85. Относительные местоимения с предлогами Der Nebensatz, der Atributtsatz, das Munchhausen - Museum, das Munchhausen - Denkmal, das Zauberwort, der Skeptiker, verlachen Относительные местоимения с предлогами in der, von dem, aus dem, uber das Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами Подстановочные упражнения по грамматике Систематизация грамматического материала по теме «придаточные определительные предложения».
86-87. Пассив Werden gebaut, werden gegrundet, werden geteilt, werden zerstort.werden entdeckt, werden entwuckeltОбразование и употребление страдательного залога Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог) Грамматические задания с использованием страдательного залога Формирование грамматических навыков по теме “Passiv”.
88. Контрольная работа №7 Контроль усвоения ЗУН: грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
89-90. Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение) Fasching, Fastnacht, Karneval, die Winterwende, der Brauch - die Brau-che, PfmgstenУметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии Сообщение о праздниках в Германии Знакомство с праздниками в Германии (карнавал, Троица).
91. Экскурсия по достопримечательностям городов Германии Die Industriestadt, die Heimat, Elbflorenz, die Schonheit, die Geburtstadt, der Marktplatz, der gotische Baustil Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их Вывески на улицах городов, понимание их содержания Тренировка лексики по теме
92. Творчество Баха. Повторение. Das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurde zur letzten Ruhe gebettet, umfangreich Уметь читать текст с полным пониманием содержания Чтение с полным пониманием содержания Развитие умений в поисковом чтении и обмене полученной информацией.
93-94 Контрольная работа № 8
Работа над ошибками. Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания Контроль умений и навыков письменной речи
95-96. Домашнее чтение Уметь читать и анализировать баллады «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра -новеллы Контроль техники чтения, перевода Совершенствование умений и навыков чтения
Обобщающее повторение (9 часов)
97 Обобщающее повторение лексических тем за 8 класс Систематизация лексического материала.
98-99 Обобщающее повторение грамматических тем за 8 класс Систематизация грамматического материала.
100 Итоговый контрольная работа № 9 Итоговая контрольная работа Контроль умений и навыков письменной речи
101 Работа над ошибками 102-105. Резервные уроки Основное содержание
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья. Кто, где, как провел каникулы. Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся к встрече гостей.Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии. В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГоворение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться: 1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): — включаться в беседу; — поддерживать ее; — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИПроизносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие: — способы проведения немецкими школьниками летних каникул; — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки; — проблемы, связанные с международными обменами школьниками; — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов); — веяния моды; — правила для путешествующих; — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; — встречу на вокзале; — экскурсию по Берлину; — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМРЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации)Перечень учебно-методического обеспечения
И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012;
И. Л. Бим, Л.В Садомова Учебник „Deutsch, 8 Klasse “. М.: Просвещение, 2014;
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, 8 Klasse“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014;
И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, 8 Klasse“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014;
И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014;
CD-s.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Справочная литература:
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.dehttp://www.deutschlanddeutlich.dehttp://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.de