Дистанционное образование. Из опыта работы.


«Дистанционное образование. Из опыта работы НШ» Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №28 Г.РОСТОВА-НА-ДОНУ Учитель начальных классов: Ольховская Н.И. В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации. Во всех странах, в любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Социализация и образование детей с ОВЗ – один из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, национальной безопасности страны. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться... «...Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования на основе специальных педагогических подходов, посредством создания специальных условий и в обстановке, которая максимальным образом способствует получению образования определенного уровня и направленности...» Дистанционное образование как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья получил качественное образование. Ведь к таким детям нужен индивидуальный подход. Обучение данной категории детей имеет свои специфические особенности. Такое обучение ПОЗВОЛИТ ребенку найти ОПТИМАЛЬНЫЙ способ успешной адаптации в жизни. Уроки в центре для детей-инвалидов проводятся в режиме онлайн в виде видеоконференции с использованием всевозможных цифровых образовательных ресурсов и программ: iChat, Skype, Skitch, iTunes, VLC, ArtRage 2 Starter Edition и др. Дистанционное образование Уроки с использованием программ iChat Skype и Skitch На уроках дети учатся владеть не только пользовательскими навыками работы с компьютером, но и работе с различного рода информацией в сети Интернет. Таким образом расширяется информационно-познавательное поле ученика, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. Одной из форм дистанционного обучения в ЦДО стали Интернет-уроки. Центр дистанционного образования детей-инвалидов Проведение Интернет-уроков более чем оправданно: - они вызывают у учащихся положительный эмоциональный всплеск; - все большее количество учеников желают участвовать в Интернет-проектах, Интернет-конкурсах и т.д.; - успеваемость в целом по классам повышается. Такие уроки помогают учащимся с ОВЗ выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом Интернет–пространстве. Наряду с Интернет-уроками для проведения устного счета или словарной работы используются задания-тренажеры с образовательных сайтов: «Самоучка», «ИграемСами» и др. Интернет-уроки Крещение Руси На уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, светской этики, доноведения осуществляются виртуальные путешествия по историческим местам, экскурсии в музеи и картинные галереи, в концертные залы, что способствует расширению кругозора ребят. Экскурсии в музей и концертный зал Экскурсии по городам и музеям родного края В рамках Года культуры были выполнены различные проекты обучающимися 3-4 классов. Одним из таких проектов был проект «Сувенир Донского края». Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой Родины. Ребята изучали историю рождения своего города, поселка, достопримечательности, культуру, быт жителей своей местности. Результатом работы над проектом стали поделки-сувениры... Проект «Рыцарь без страха и упрека» или «Памятник примирения». В ходе работы над данным проектом ребята, проживающие в одной местности (г. Сальске РО), рассказали об истории памятника генералу Белой Армии. Они изучали материалы сети Интернет, городской библиотеки о боевых походах офицера русской армии, собирали фотографии, беседовали с очевидцами открытия памятника... Год культуры Проекты в рамках Года культуры в РФ Проект «Памятник примирения» ПамятникМаркову С.Л. На уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО ребята работали над межпредметным проектом «Грамматика весны». Целью данного проекта было развитие исследовательской, творческой деятельности обучающихся, воспитание сопричастности к общему делу. Ребята составляли кроссворды, выполняли поделки, подбирали загадки и пословицы, письменные задания по теме «Правописание слов с безударной гласной в корне слова». Межпредметные проекты Проект «Грамматика весны» Проект «Грамматика весны» За 2014-2015г. ребята 3-4 классов приняли участие в конкурсах и олимпиадах, опубликовали свои работы на образовательных сайтах: «Мой мастер-класс» - Вершинин Игорь 2 место; «Наш край родной» - Мачуха Никита 3 место; «Люблю тебя мой край родной» - Сорокин Дима 2 место; «Патриот России» - Новойдарский Кирилл 2 место; «Я помню! Я горжусь!» - Чекаленкова Настя 1 место; «Мой любимый город» - Евстратов Даниил 1 место; «Родной свой край люби и знай» - Вершинин Игорь 1 место; «Волгодонск — город молодости» - Мачуха Никита 1 место; «Наше наследие» - Вершинин Игорь 1 место; «Яркий калейдоскоп летних открытий» - Кондратенко Настя 1 место; «Олимпиада по ОРКиСЭ» - Чекаленкова Настя 1 место; Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» - Лемешенко Максим 2 место; Чемпионат НШ «Вундеркинд» - Поскребалов Денис 3 место; Публикация «С Днем Победы!» - Алиева Жасмина; Публикация «Мой любимый город Аксай» - Кочка Слава; Публикация «Моя малая Родина» - Тимофеев Марк; Публикация «Наша дружная семья» - Алиева Жасмина; Публикация «Обитатели морей и океанов» - Давтян Альберт. Краеведение. Участие в конкурсах. Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Современная российская школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения. Возрастает интерес к механизмам включения детей в деятельности, способствующие развитию их способностей. Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей: - повышение мотивации к самообучению; - формирование новых компетенций; - реализация креативного потенциала; - повышение личностной самооценки. Web-квест технология в образовательном процессе Одной из таких попыток стало использование веб-квеста, особого типа поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета. Web-квесты один из видов проектной деятельности. Образовательный web-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Ключевыми моментами здесь является следующее: список ссылок на ресурсы, необходимых для выполнения задания. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на сайты, тематические форумы, электронные библиотеки и т.п. Благодаря этому учащиеся не будут терять времени, блуждая по сети Интернет. На заранее подготовленный web-квест (специальным образом организованная web-страница, сайт) могут быть скопированы некоторые ресурсы, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Учитель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. Web-квест технология Web-квест технология в ОП ЦДО детей-инвалидов Web-квест технология в ОП ЦДО детей-инвалидов Веб-квест, используя информационные ресурсы сети Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций: - использование информационных технологий для решения поставленных задач; - самообучение и самоорганизация; - работа в команде; - умение находить несколько способов решений проблемной ситуации. Кроме того, работая над веб-квестом, учащиеся проходят полный цикл мотивации от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет учащимся исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Web-квест технология