Презентация классного часа на тему Школьная семья
Классный часв 8 классеТема: Школьная семья. Бондарева Ирина Дмитриевна,учитель английского языкаМАОУ «Белоярская СОШ №1» * Дидактическая цель: Понимание и осознание правильного поведения в школьной семье.Результаты деятельности:развитие мотивации к обучению и познанию; овладение способностью самостоятельно определять цель, результат и способ деятельности; формирование умений контроля и самоконтроля; развитие умения взаимодействовать с окружающими; развитие коммуникативных способностей. * Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.Технология достижения цели занятия: коммуникативная технология, технология личностно-деятельностного подхода, игровая технология.Необходимые ресурсы: магнитофон, компьютер, проектор, иллюстрации по теме. * Требования в конце классного часа. К концу занятия учащиеся должны знать: правила поведения и общения, хорошие привычки в классном коллективе. уметь: узнать у одноклассников, какие у них привычки поведения в той или иной ситуации; узнать понятие «школьная семья», какая она должна быть, функции школьной семьи; дать рекомендации: как (не) должны вести себя ученики и общаться друг с другом; дать оценку самому себе и одноклассникам. * Этапы классного часа Организационный этап, приветствие – 1 мин.Озвучивание темы занятия, постановка задач – 5 мин. Актуализация знаний – 15 мин.Физкультминутка – 2 мин. Воспроизведение знаний и способов деятельности в различных ситуациях – 14 мин.Подведение итогов урока – 3 мин.Информирование о домашнем задании – 1 мин. * 1. Организационный этап. Приветствие Дидактическая задача: создание психологически комфортного настроя обучающихся для успешной работы на занятии, создание атмосферы общения.Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Создаёт положительный эмоциональный настрой обучающихся для успешной работы на уроке. Приветствует учащихся: Спрашивает о самочувствии одного из учеников.2. Организует ситуацию общения. Приглашает учащихся узнать, как дела у соседа по парте. 1. Отвечают на приветствие учителя:2. Спрашивают о самочувствии друг друга (в парах). * 2. Озвучивание темы классного часа, постановка задач Дидактическая задача: создание мотивирующей ситуации для работы на занятии.Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Создаёт мотивирующую ситуацию для работы на занятии. «Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Что бы могло все это значить и чьи слова? Давайте прочитаем вместе.(эпиграф высвечивается на экране проектора) – Разве только добро?2. Организует деятельность учащихся по формулированию задач занятия.-Тема нашего классного часа сегодня – «Школьная семья». Скажите, друзья, с какими словами у вас ассоциируется слово «семья» ?Предлагает сформулировать задачи урока на основе составленной схемы. Учащиеся читают эпиграф.2. Учащиеся называют слова, записывая в виде схемы. На основе данных слов под руководством учителя формулируют задачи занятия. * Задачи, которые ставят перед собой учащиеся, заполнив схему «Семья»:Дать определение слову «семья»;Вспомнить пословицы или поговорки по данной теме; Объяснить что значит фраза;Обозначить функции семьи. Семья 1) Как вы понимаете слово «семья» 2)Ваши ассоциации с данным словом семья 4)Для чего человеку семья 3)Почему семья ассоциируется с лодкой * 3. Актуализация знаний Дидактическая задача: создание условий, способствующих повторению и закреплению пройденного ранее материалаСодержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организует деятельность учащихся по заполнении схемы «Моя школьная семья». - учитель предлагает самостоятельно заполнить аналогичную схему по следующим вопросам: Что такое школьная семья? Кто входит в эту семью? Должен ли классный коллектив являться семьей? Функции школьной семьи? Какой должна быть школьная семья? Наш класс является школьной семьей? Затем учитель предлагает обсудить данные вопросы. Уч-ся заполняют схему на листах.Самопроверка. Ответы высвечиваются на экране. Учащиеся обсуждают и, возможно, изменяют свое мнение. * 4. Физкультминутка Педагогическая задача: снять усталость, напряжение.Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель создаёт ситуацию для снятия усталости и напряжения. 1. – Давайте представим что сегодня день объятий и комплиментов. Наш класс это большая дружная семья и мы друг друга поздравляем. (Под музыкальное сопровождение). Ученики заранее подготовили поздравление и объятие( домашнее задание). * 5. Воспроизведение знаний и способов деятельности в различных ситуациях Дидактическая задача: развивать Умения, применять полученные знания в различных ситуациях, развивать коммуникативную компетенцию.Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель создаёт ситуации общения с применением полученных знаний.- Теперь мы с вами знаем что такое школьная семья, для чего она нужна. Как и в любой семье есть свои обычаи и традиции – правила поведения. Наш класс не исключение! Он также требует правила поведения и общения в нем. Обсуждение учителя с классом.Предлагаю провести этический тренинг. Договариваемся об основных принципах работы в группе. ( Ситуации высвечиваются на экране проектора). Учащиеся записывают правила поведения и общения в классном коллективе:Одноклассники должны: быть ответственными, организованными, сплочёнными, открытыми; делиться информацией, уметь контактировать. Одноклассники не должны: противоположные качества и умения.2. Обсуждение класса с учителем.3. Ученики начинают свое высказывание с фразой «На твоем бы месте я …». * 6. Подведение итогов занятия Дидактическая задача: развитие навыков самооценки, рефлексия учебной деятельности. Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Учитель организует самооценку деятельности учащихся на занятии.Предлагает заполнить анкету.2. Организует беседу, позволяющую ученикам проанализировать результаты работы. 1. Оценивают свою деятельность на занятии, заполняют анкету и здают учителю.2. Анализируют и осмысливают свои достижения, заканчивая предложения: Теперь я умею/могу…Сегодня на классном часе у меня получилось/не получилось…На следующем занятии я бы хотел … * 5.Ситуации: Ваш одноклассник часто опаздывает и пропускает занятия по неуважительным причинам;Ваш одноклассник часто приходит без подготовки домашнего задания; Ваш одноклассник не принимает участие в школьных мероприятиях;Ваш одноклассник оскорбляет и неприлично отзывается о других;Ваш одноклассник нарушает правила поведения на урока и перемене. * 7. Информирование о домашнем задании Дидактическая задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Содержание этапа: Деятельность учителя Деятельность учащихся - Посмотрите на схему, составленную нами в начале занятия. Какой пункт остался без внимания?Информирует о домашнем задании (найти несколько высказываний на тему «Школьная семья», провести диагностику на выполнение хороших привычек поведения в течении недели). Уч-ся – записывают в дневники, уточняя задание. * Источник информации 1. Щуркова Н.Е.Классное руководство: игровые методики.-М.:Педагогическое общество России,2004. – 224с.2. Аметов И. Проблема доверия в контексте идей Сухомлинского В.А.//Воспитательная работа в школе.2006-№6-с.17-283. Белкин А.С. Внимание - ребенок! Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников; Свердловск: Средн. - Урал.кн. из-во, 1981.4. Каменская Н.Л. Привычка к сквернословию и ее профилактика в условиях школы.// Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. Под ред. Татенко В.А., Титаренко Т.М.- Киев: Рад. шк.,1999.5. Колесов Д.В. предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Педагогика, 1994.Титаренко Т.М. Возрастные и индивидуальные особенности дисгармоничности развития личности учащихся // Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. – Киев: 1999. *