Открытое занятие для средней группы «Азбука здоровья»


Открытое занятие для средней группы
«Азбука здоровья»
Цель:
-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.
-Умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.
-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.
-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.
Области:
-Социально-коммуникативное развитие.
-Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
-Физическое развитие.
Материалы:
- Муляжи здоровых продуктов (молоко, сметана, йогурт и т. д.) и вредных (лимонад, чипсы, кириешки)
- Муляжи фруктов и овощей
- Карточки с изображением спортивного инвентаря
- Плакаты на тему здоровья
Педагог: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Что же такое здоровье?
Ответ детей
Педагог: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек очень часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него плохое настроение и все время что-то болит. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о своем здоровье заботится.
Ребята! Сегодня я получила письмо от лесных жителей. Вот что в нем написано (читает): «Здравствуйте девочки и мальчики! Помогите нам, пожалуйста! С нами происходят непонятные вещи!
1. У белки, стала грязной шубка
И болят все время зубки.
2. Зайчик целый день хрустит,
У него живот болит.
3. А медведь всегда сердит
Или очень долго спит.
Подскажите, что мы не так делаем?
Педагог (обращается к детям): Ну, что, ребята, поможем нашим лесным друзьям?
Дети хором: Да
Педагог: Давайте разбираться почему же, у белки стала грязной шубка и болят все время зубки, как вы думаете?
Ответы детей
Педагог: А вы знаете такое выражение: "Чистота - залог здоровья"?
Как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей
Педагог: Для того что бы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники
Про них я загадаю вам загадки:
1) Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
А для чего нужно мыло?
Ответы
2) Волосистою головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам,
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
А для чего нам нужна зубная щетка?
Ответы
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Ответы
3) Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Для чего нам нужна расческа?
Ответы детей
4) Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего нам нужен носовой платок?
Ответы детей
Педагог: А какие средства гигиены вы еще знаете?
Ответы
Педагог: Как вы думаете, пригодятся ли они белочке? Давайте отправим ей посылку.
Читаем дальше: Зайчик целый день хрустит,
У него живот болит.
Как выдумаете, что он такое ест, что у него живот разболелся?
Ответы
Педагог: А как по вашему, вся ли еда бывает полезной?
Дети: Нет
Педагог: Правильно! Бывает вредная еда, наверно именно такую ел наш зайчик.
Посмотрите (показывает на стол, пожалуйста, у меня на столе есть много еды.
Найдите мне вредную еду.
Дети выбирают
Педагог: Молодцы! Справились с заданием.
Если мы будем кушать только вредную пищу, то мы будем хилыми, слабыми и у нас будет болеть живот, можно даже попасть в больницу!
А вы знаете полезную пищу?
Ответы детей
Педагог: А чем полезны фрукты и овощи?
Дети: Там витамины
Педагог: Давайте отправим зайчику в посылке полезную еду, пусть поправляется.
Читаем дальше: А медведь всегда сердит
Или очень долго спит.
Как вы думаете, что с медведем не то?
Ответы детей (затрудняются)
Педагог: Я вам помогу. У меня есть вот такие карточки (Спортивный инвентарь)
Что на них нарисовано? Для чего нужны все эти предметы?
Ответы детей
Педагог: Правильно, для занятий спортом.
А какие виды спорта вы знаете?
Оказывается, очень вредно все время спать, нужно заниматься спортом, делать зарядку. И тогда будешь все время бодрым и будет хорошее настроение.
А давайте покажем мишке как делать зарядку для здоровья и хорошего настроения.
Веселая зарядка.
1. Спинка ровно, плечи шире!
Начинаем: три-четыре!
Не ленись и не зевай
А усердно повторяй!
2. Шею разомнем сейчас:
Покиваем пару раз, (Киваем головой)
Вправо глянем, влево глянем,
Подбородок вверх потянем.
3. Продолжаем разминаться!
Чем бы нам еще заняться?
Поиграем в попрыгушки!
Ну-ка, скачем как лягушки!
4. Ну-ка, с пятки на носок
Покачаемся чуток.
За осанкой следи,
Плечи шире разводи!
5. Мы на цыпочки привстанем
И ладошки вверх потянем,
А потом - наклон вперед
Кто до пола достает?
6. Ноги шире, крепко стой
Повращаем всей рукой.
Раз, два, три - меняем руку!
И еще разок по кругу!
7. Для прямой и крепкой спинки
Есть особая разминка:
Руки мы на пояс ставим
И всем корпусом вращаем.
8. Что бы нам собой гордиться,
Очень важно не лениться!
Бег на месте начинаем!
Выше ножки поднимаем!
9. Молодцы, мы так старались!
Хорошо позанимались!
Быть здоровыми хотим -
Завтра снова повторим!
Педагог: А теперь что бы навести чистоту и поднять всем настроение предлагаю поиграть:
Игра: 2 команды - (1 собирает мусор, 2 игрушки)
Итог: Давайте проверим все ли мы положили в посылку для того, чтобы наши лесные друзья научились бережно относиться к своему здоровью?
Что для этого нужно?
-Средства гигиены
-Правильное питание
-Занятия спортом.
Молодцы ребята! Вы отлично справились и помогли нашим лесным друзьям!
За это я вам дарю в качестве подарка средство для гигиены ваших носиков - бумажные платочки!