Конспект по изобразительному искусству Рисование ладьи


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
конспект пробного урока
по изобразительному искусству
на тему « русская боевая ладья »
студента 4 курса группы 11-01
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
К уроку допущенУчитель ______________________
Методист ______________________
Дата проведения ______________________
Время проведения ______________________
Оценка за проведение
Учитель _____________________
Методист _____________________
Тюмень 2014 год
Предмет: изобразительное искусство.
Используемые учебники и пособия: «Красота спасёт мир»: альбом художественных задач по изобразительному искусству для 4 класса. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2014. – 40 с. + 24 л. Вкл. : ил.
Тема урока: Русская боевая ладья.
Цель урока: создание графического образа русской боевой ладьи.
Задачи урока:
- формирование представления о симметрии построения орнамента, приобретение практического умения в рисовании боевой ладьи;
- развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию, наблюдательность к окружающему миру;
- воспитывать ценностное отношение к миру природы Земли.
Формировать УУД:
Личностные: умение эмоционального восприятия образа мира Земли.
Регулятивные: умение планировать с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия и операции в соответствии с планом занятия.
Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.
Тип урока:  изучение нового материала.
Оборудование урока
Для учителя: техническое оборудование для видео фильма, плакаты с изображением боевой ладьи.
Для учеников: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.
План оформления доски
План урока
Организационный момент
Вводная беседа
Анализ объекта
Планирование деятельности
Самостоятельная работа
Подведение итогов урока
Домашнее задание.
Название этапа: орг.момент.
Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Метод: словесный.
Приемы: слово учителя.
Отводимое время: 1 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Приветствие учащихся.
Проверка наличия всех нужных принадлежностей (альбом. Цветные карандаши, постой карандаш, ластик) Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. Название этапа: вводная беседа.
Задача: мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников.
Метод: словесный.
Приемы: беседа, слово учителя.
Отводимое время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет;Он бежит себе в волнахНа поднятых парусах
Мимо острова крутого,Мимо города большого;Пушки с пристани палят,Кораблю пристать велят
-Какое название произведения и кто его авто?
- Что мы сегодня будем рисовать?
- Совершенно верно, а если быть точнее то боевую ладью (стр.24-25 альбома) Ладья — славянское и русское (поморское) парусно-весельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Судно было приспособлено для дальних плаваний. Ладья происходит от слова ладить (строить) корабль (судно)..Именно от слова ло́дья произошло современное слово «лодка» (маленькая ло́дья). Также это название применяется к подобным по конструкции судам древних египтян.
Организация просмотра фрагмента фильма.

Слушают чтение учителя.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Корабль, лодки..Просмотр фильма развешивание плакатов

включение фрагмента видео фильма
Название этапа: анализ объекта.
Задача: анализ объекта изображения по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании).
Метод: словесный, наглядный.
Приемы: беседа, слово учителя, демонстрация, анализ, сравнение.
Отводимое время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
-Перед тем как рисовать нужно, ознакомиться с основными частями ладьи (показываю, если из детей кто-то знает, то заслушиваем его):
1.парус и мачта.
2. стояк центральный
3. корпус ладьи
4. вёсла
- Теперь просмотрев видео ролик, изображения в альбоме, на доске, скажите, какие цвета мы с вами будем использовать?
- По положению ладьи вы можете выбрать вариант 1, это рисование ладьи в анфас и 2 вариант вид с боку. Ответы детей.
Красные оттенки, коричневые и жёлтые.
Показываю на примере одного из изображений
Обратит внимание детей на «Цветовой атлас»
Название этапа: планирование деятельности.
Задача: определение последовательности выполнения рисунка.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Приемы: слово учителя, демонстрация,
Отводимое время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Прорисовывание на доске в двух вариантах поэтапное изображение ладьи.
Дать рекомендации по композиции рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок. Наблюдают, задают вопросы. Название этапа: самостоятельная работа.
Задача: повторное привлечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности учащихся; дополнительный показ технических приемов рисования.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Приемы: диалог, слово учителя, демонстрация,
Отводимое время: 25 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства. Самостоятельное рисование. Название этапа: подведение итогов урока.
Задача: обобщение деятельности учащихся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Приемы: диалог, слово учителя, демонстрация,
Отводимое время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Давайте посмотри, у кого какая ладья получилась.
- что получилось?
-Что вызвало затруднение?
- Хотелось бы узнать что-то большее о старинных ладьях?
- Был ли интересен и познавателен урок? Ответы детей. Название этапа: задание на дом.
Задача: определение последовательности выполнения рисунка.
Метод: словесный.
Приемы: слово учителя.
Отводимое время: 1 мин.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Приготовить сообщения:
1.Пасхальные яйца. 2. Коллекция яиц К.Фаберже. Осуществляют запись в дневники. Проверка соответствующих записей
https://www.youtube.com/watch?v=WUFKgObWosM