Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников
ГБОУ СПО ЕПК КК
Методическое пособие:
«Рекомендации педагогам
в общении с родителями воспитанников»
Работу выполнила
Студентка группы Ш-32
Палатова Дарья.
Рекомендации педагогам
в общении с родителями воспитанников:
1.Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.
2.Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
3.Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.
4.В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
5.Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...".
6.Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
7.Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.
8.Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
9.Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
10.Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
11.Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
12.В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться.
Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей ситуации. Если в своей практике педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
• не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;
• не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);
• не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;
• не поучайте родителей, а советуйте;
• желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).