Конспект внеклассного мероприятия Конкурс Мисс Осень


Внеклассное занятие
с учащимися и родителями
на тему «Осень»
в 4-б классе.Разработала и провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов»
Кузьмина Татьяна Петровна

2016 год
Внеклассное мероприятие на тему «Осень».
Раздел: Внеклассная работа. Коллективный проект.
Название разработки: воспитательное мероприятие.
Название и форма проведения: конкурс «Мисс Осень».
Пояснительная записка.
Цель: повышать мотивацию к обучению в школе, развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
Учить учащихся отбирать материал на тему, работать в группе.
Развивать коммуникативные способности, умение общаться со сверстниками.
Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
Прививать любовь к природе.
Оборудование:
Рисунки учащихся.
Поделки из природного материала.
Костюмы (девочки создают костюм Осени, мальчики – костюмы осенних месяцев, учитель тоже в костюме Осени).
Картины об осени (выбран вариант выставки репродукций).
Листы ватмана для групповой творческой работы. (На листах заранее заготовлен рисунок голого дерева).
Осенние мелодии, песни.
Форма проведения: конкурс.
Метод проведения:
Словесный
Наглядный
Игра
Соревнование
Методические советы на подготовительный период.Три девочки (у нас это было по желанию) готовятся к конкурсу «Мисс Осень». Каждой достается один из осенних месяцев ( кто-то из мальчиков играет эту роль, можно по жребию). Вокруг них формируется команда – группа поддержки. Избирается девочка или мальчик для ведения конкурсной программы. Каждая команда сочиняет закличку для Осени, ориентируясь на месяц. К детям, сформированным в группы, присоединяются родители. Родители могут помочь в изготовлении костюмов, в репетиции закликания и домашнего задания. Учитель составляет сценарий мероприятия, направляет работу детей и родителей. Готовятся 3 грамоты: победительнице конкурса и две- номинанткам. Номинации можно определить по ходу праздника в зависимости из того, что получилось более выигрышно. Командам - небольшие призы. (У нас покупали команде-победительнице шоколадки-медальки, остальным – конфеты чупа-чупс).
На праздник можно пригласить художника, живущего в вашем крае, или попросить родителя интересно рассказать о какой-либо картине на тему осени.
Домашнее задание для детей:
Конкурсантки выучивают стихотворения об осенних месяцах, пишут сочинение об осени.
Мальчики, исполняющие роль осенних месяцев, рассказывают об одном из месяцев по плану: 1. Приметы месяца в живой и неживой природе природе 2. Пословицы и народные приметы.
Команде сочинить закличку, исходя из названия месяца или закликание осени, выучить ее и декламировать хором.
Изучиь поговорки и пословицы на тему осени.
Сделать поделки из природных материалов и нарисовать рисунки.
План конкурса.
Организационный момент.
Основные этапы конкурса.
1. Закликание.2. Конкурсное чтение стихотворений наизусть.3. Рассказывание об осенних месяцах.4. Конкурс «Доскажи пословицу».5. Конкурс «Собери пословицу».6. Конкурс «Наполни лукошко».7. Конкурс «Красное словечко».8. История одной картины.9. Творческий командный конкурс.10. Мини-концерт.11. Звездный час конкурсанток. (Экспромт на тему «Люди, любите свою землю, берегите природу» при условии, что конкурсы не затянулись, в противном случае его можно отменить).
III. Итог. Рефлексия.IV. Подведение итогов конкурса жюри.
Ход занятия.
Организационный момент.-Дорогие дети, уважаемые родители! Я рада снова приветствовать всех вас на нашем классном конкурсе. Он сегодня посвящается времени года – осень. Сегодня соревнуются три наших девочки, три одноклассницы за право носить титул «Мисс Осень».
Ведущая читает стихотворение
Осенняя сказка Начинается сказкаОсенняя тихо.Она ходит по лесу,Как будто лосиха,Не видать,Не слыхать,Как идёт за ветвями.Но за ней мы с тобойПоторопимся сами.Видишь, вспыхнулиГроздья сентябрьской рябины.Видишь, гриб покраснелПод звенящей осиной.Виснет лёгким дымкомНа сосне паутина.В ней запуталось летоЛисточком осины.(Г. Новицкая)
Учитель
-О какой поре осени это стихотворение? Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.-Давайте послушаем песню.
Ведущая.
-Приглашается первая команда. Мы с нетерпением ждем вашу закличку и выхода Осени.Дети читают закличку, выходит Осень, читает выразительно стихотворение. Судьи оценивают, заносят данные в таблицу.
Мальчик – месяц исполняет свою роль. (Жюри подсчитывает очки)
Ведущая.
Пришёл октябрь 
 
Пришел октябрь. Поднес под кроны Свой факел – вспыхнули леса. Одна сосна огнем зеленым Смеется осени в глаза. Гуляет ветер по аллеям С листвой на свадьбе золотой. А лес грустит по птичьим трелям, Разлив задумчивый покой. (Л. Боченков)
Учитель.Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.
Ведущая.
-Приглашается вторая команда.(Аналогично выступление второй команды.) (Жюри подсчитываетбаллы второй команды).
Ведущая
Поздняя осень Отыграли краски осени,Увядает буйство цвета,И деревья с лёгкой проседьюПервым снегом приодеты.Только сосенки да елиСвои шубки не снимаютНи в жару и ни в метели –Зелень нежно сохраняют.И действительно, на дивоБелый цвет и цвет зелёныйСочетаются красивоТолько зимушкой студёной!
(Е. Яхницкая ■)
Учитель.
Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».
Ведущая.
-Приглашаем третью команду.
(Выступление третьей команды). (Жюри подсчитывает очки третьей команды и объявляет результаты первого конкурса).
Ведущая. В этом конкурсе предлагается командам досказать пословицу. На совещание 30 секунд.
Учитель:1. Август варит, а сентябрь - …. ( к столу подает)
2. В октябре с солнцем распрощайся, ближе… (к печке подбирайся).
3. В ноябре мужик с телегой прощается… ( в сани забирается).
1. В сентябре одна ягода, и та … ( горькая рябина).
2. Октябрь плачет… ( холодными слезами).
3. Ноябрь пригвоздит — декабрь намостит.
(Жюри подсчитывает баллы).
Ведущая. Следующий конкурс – «Собери пословицу». В конвертах – слоги. Из них команда должна собрать пословицу и пояснить ее значение.
Вешний дождь растит, осенний гноит.
Октябрь развезет — ноябрь подберет.
День прозевал — урожай потерял.(Жюри подсчитывает баллы и сообщает результат)Ведущая. Конкурс – «Наполни лукошко». Слушайте загадки. На столе перед вами лежат кортинки с отгадками. Вам надо добежать до них и положить в корзинку.
Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь.
Этот вкусный жёлтый плодК нам из Африки плывёт,Обезьянам в зоопаркеПищу круглый год даёт.
Синий мундир,Жёлтая подкладка,В середине сладко.
Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет,Другая чернеет.
Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи
Малые малышкиВ золотой кубышкеНа ветру склоняются,С ветром осыпаются.
Удивительное солнце:В этом солнце — сто оконцев,Из оконцев тех глядятСотни маленьких ребят.
Хоть чином и не хан,На голове султан,А с золотом кубышкиЗапрятаны под мышки.
Я под шапкою цветнойНа ноге стою одной.у меня свои повадки —Я всегда играю в прятки.
Ведущая . Конкурс – «Красное словечко». Конкурсантки заготовили дома мини-сочинение об осени. Они должны его прочитать наизусть, выразительно, жюри оценит ваше красноречие.
Ведущая. Сегодня у нас в гостях наш Тосненский художник … Он расскажет вам о своем творчестве и о картине….
Ведущая. Сейчас вам предстоит создать картину листопада. Перед вами ножницы, цветная бумага, ватман с нарисованным на нем голым деревом. Вырежьте осенние листья, приклейте их на ватман, так, чтобы у вас получилось дерево в пору листопада.
Ведущая. Каждая команда должна была подготовить номер художественной самодеятельности. Поэтому у нас сейчас мини-концерт.
(Дети показывают заготовленные номера).
Учитель. Ну вот, конкурс и подошел к концу. Сейчас всех приглашаю на чаепитие. А награждение пройдет чуть позже, когда жюри подведет все итоги.Все проходят в классное кафе, подготовленное родителями, пьют чай. Жюри. Дорогие ребята, мы готовы огласить результаты конкурса….
Рефлексия.
Учитель. Ребята, понравился ли вам конкурс? Что прошло хорошо? Что было неудачно? Как вы думаете, почему?
Я всех благодарю за участие в конкурсе, за проделанную работу, желаю в дальнейшем проявлять смекалку, заинтересованность, желание творчески работать, дружно и спользой проводить свободное время.
Интернет ресурсы:
http://vashechudo.ru/http://paers.ru/http://ped-kopilka.ru/http://lad-lad.ru/