Календарный план группы продленного дня 1 класс
Календарно-тематический план работы группы продленного дня 1 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Воспитатель ГПД: Яковлева А.А
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Понедельник - Спортивно-оздоровительное направление
Вторник - Художественно-эстетическое направление
Среда -Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира)
Четверг - Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация)
Пятница - Духовно-нравственное и патриотическое
Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивно-оздоровительное направление)
Цель: Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Задачи:
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;-навыков конструктивного общения;
-потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
-осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Ожидаемый результат:
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
-Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
1. Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Количество часов: 32
План мероприятий
№ п /пТема мероприятия Количество часов Форма проведения Используемая литература Дата проведения
1 Дорога к здоровью 1 Беседа Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002 2.09
2 Весёлые физминутки 1 Спортивный час http://pedsovet.su/ 9.09
3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке 1 Беседа http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/zdorove-v-poryadke-spasibo-zaryadke-0 16.09
4 В гостях у доктора Айболита 1 Урок здоровья http://festival.1september.ru/articles/104588/ 23.09
5 ПДД «На наших улицах» 1 Беседа Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 30.09
6 Витаминная тарелка на каждый день 1 Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» http://pedsovet.su/load/241-1-0-37493 7.10
7 Ю.Тувим «Овощи» 1 Работа с книгой. Обсуждение прочитанного http://viki.rdf.ru/item/514/ 14.10
8 Игры с мячом «Охотники и утки», «Волк во рву» 1 Спортивный час Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 21.10
9 Как и чем мы питаемся 1 Урок здоровья http://www.myshared.ru/slide/244542/ 28.10
10 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим 1 Викторина Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002 11.11
11 Весёлые старты с мячом. 1 Эстафета Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 18.11
12 Полезные и вредные продукты. 1 Беседа http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-1-klass/CHto-takoe-zdorove/015-Poleznye-i-vrednye-produkty.html 25.11
13 Как обезопасить свою жизнь 1 Урок безопасности http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/beseda-igra-po-pdd-dlya-nachalnykh-klassov 2.12
14 В здоровом теле здоровый дух 1 Викторина Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 9.12
15 Зрение – это сила 1 Беседа http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/konspekt-s-prezentatsiei-uroka-solntsevozdukhvoda-faktory-za-0 16.12
16 Осанка – это красиво 1 Урок здоровья Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 23.12
17 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель» 1 Спортивный час Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 30.12
18 ПДД «Где можно играть» 1 Беседа Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 13.01
19 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим 1 Игра-викторина http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/kvn-za-zdorovyi-obraz-zhizni 20.01
20 Русские народные игры «У медведя во бору» «Филин и пташка». 1 Спортивный час Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 27.01
21 ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками» 1 День здоровья Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 3.02
22 Как сохранять и укреплять свое здоровье 1 Урок здоровья Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 24.02
23 Моё настроение Передай улыбку по кругу. 1 Выставка рисунков «Моё настроение» http://festival.1september.ru/articles/561069/ 3.03
24 Вредные и полезные привычки 1 Беседа Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 10.03
25 Упражнения и игры на внимание 1 Спортивный час Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 17.03
26 Закаливающие процедуры и правила их проведения. 1 Презентация, беседа http://www.openclass.ru/node/323162 7.04
27 Чтобы зубы были здоровыми. 1 Урок здоровья Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя. 14.04
28 «Внимание всем» 1 Урок безопасности http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/urok-bezopasnosti-klassnyi-chas-dlya-1-4-klassov 21.04
29 Подвижные игры на свежем воздухе 1 Спортивный час Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха. 28.04
30 Первая доврачебная помощь 1 Беседа http://festival.1september.ru/articles/512477/ 5.05
31 Безопасное лето 1 Беседа http://pedsovet.su/load/207-1-0-9455 12.05
32 Вот и стали мы на год взрослей 1 Диагностика 19.05
Программа внеурочной деятельности «В мире искусства» (Художественно-эстетическое направление)
Цель: Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- Приобщать школьников к народному искусству;
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Ожидаемый результат:
Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.Количество часов: 33 занятий
План мероприятий
№ п/п Тема мероприятия Количество часов Форма проведения Используемая литература Дата проведения
1. Что такое искусство 1 Беседа 3.09
2. Что такое красота 1 Экскурсия- игра на улицу «Ищем красоту» http://www.myshared.ru/slide/7954/ 10.09
3. Красота родной природы 1 Экскурсия-наблюдение на улицу http://festival.1september.ru/articles/611419/ 17.09
4 Любимый город 1 Выставка рисунков 24.09
5 Мир музеев 1 Путешествие http://hournsion.clan.su/news/metodicheskaja_razrabotka_okruzhajushhij_mir_1_klass/2013-07-15-42 1.10
6 Плоскостное изображение. «Подарки осени» 1 Конкурс работ Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение 8.10
7 Сокровища сердца 1 Беседа о качествах человека, о сердечном общении. Игра «Учимся общаться». Изготовление из бумаги объёмного сердечка Соколова О.А. Мир общения. – Санкт-Петербург Каро-2003 15.10
8 Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» 1 Выставка Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. 22.10
9 Путешествие в сказку 1 Занятие-путешествие Соколова О.А. Мир общения. – Санкт-Петербург Каро-2003 29.10
10 «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» 1 Конкурс рисунков 12.11
11 Красота любви 1 Чтение стихотворений о мамах. КТД Аппликация «Букет для мамы» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vneklassnoe-meropriyatie-1-klass-puteshestvie-v-skazku 19.11
12 Слова – корабли мысли 1 Беседа о взаимосвязи мыслей, слов и поступков Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 26.11
13 Мир добрых дел 1 Беседа о добрых делах. КТД Изготовление бумажного солнышка из ладошек и кормушек для птиц. Соколова О.А. Мир общения. – Санкт-Петербург Каро-2003 3.12
14 О чём может рассказать музыка 1 Прослушивание музыки, зарисовка услышанного. http://eduproj.net/pourochnyy-plan-1-klass-o-chem-rasskazyvaet-muzyka-t105.html 10.12
15 Зимние пейзажи в картинах художников 1 Рассматривание картин http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/prezentaciya-kartiny-russkih-hudozhnikovzimniy-peyzazh 17.12
16 В гостях у зимушки! 1 Участие в утреннике 24.12
17 Как появились и отмечаются в разных странах праздники Рождество, Старый Новый год 1 Беседа http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-po-teme-novyy-god-rozhdestvo 14.01
18 Поделись улыбкой своей 1 Игра-путешествие «В поисках радости». Изготовление бумажных лебедей. Соколова О.А. Мир общения. – Санкт-Петербург Каро-2003 21.01
19 Малые жанры устного народного творчества 1 Конкурс самодельных книжек с пословицами, поговорками, загадками. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-v-1-klasse-malye-i-bolshie-zhanr 28.01
20 Игрушка матрёшка 1 Клубный час http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/klubnyi-chas-v-1-klase-tema-ruskaja-matr-shka.html 4.02
21 Круглый год 1 Просмотр видеосюжета о красоте природы в разное время года. Выставка репродукций картин художников «Времена года». Рисование любимого времени года http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir vremena-goda18.02
22 Масленичные забавы 1 Развлечение http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica 25.02
23 Поздравляем мам «8 марта» 1 Конкурс рисунков мамин портрет 4.03
24 Красота танца 1 Беседа, знакомство с разными видами танца http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/obobshchayushchiy-urok-muzyki-v-3-klasse-3-chetvert 11.03
25 Образы красоты 1 Чтение стихотворений о весне http://pedsovet.su/load/243-1-0-13357 18.03
26 День смеха 1 Развлечение http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/prazdnik-1-aprelya-den-smekha-0 1.04
27 Красота Вселенной 1 Беседа, просмотр видеоролика http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/puteshestvie-v-kosmos 8.04
28 Родной дом 1 Просмотр семейных фотоальбомов http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/den-semi-0 15.04
29 Книга своими руками 1 Изготовление самодельных книжек 22.04
30 Теремок дружбы 1 Беседа о братьях наших меньших. Размышление над словами: «Мы в ответе за тех, кого приручили». КТД Изготовление персонажей сказки «Теремок» Соколова О.А. Мир общения. – Санкт-Петербург Каро-2003 29.04
31 «Мы скажем «нет» войне! Мы скажем «да» победе!» 1 Выставка рисунков 6.05
32 Цветик-семицветик 1 Планета кино. Просмотр сказок. Беседа о сказках. Размышление над словами: «В сказке – мудрость народа». http://festival.1september.ru/articles/625972/ 13.05
33 «Лето-это маленькая жизнь» 1 Конкурс рисунков мелом на асфальте 20.05
Программа внеурочной деятельности «Любознайка» (Научно-познавательное направление)
Цель: Развитие мотивов к познанию, исследовательских способностей и умений учащихся начальных классов.
Задачи:
-Формирование мотивов к познанию через организацию учебного исследования и разработку проекта
-Формирование умений и навыков исследовательского поиска и обработки новой информации
-Формирование у школьников основ культуры мышления, исследовательского поведения в познании окружающего мир.
-Воспитание юного исследователя
Ожидаемый результат:
Личностные
-формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные
-умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-умение координировать свои усилия с усилиями других.
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Количество часов: 33
План мероприятий
№ п /пТема мероприятия Количество часов Форма проведения Используемая литература Дата проведения
1 Что такое исследование? 1 Беседа http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/zanyatie-%E2%84%96-1-po-programme-ya-issledovatel-po-te 4.09
2 Кто такие исследователи? 1 Беседа 11.09
3 Великие исследователи 1 Презентация http://www.myshared.ru/slide/99612/ 18.09
4 Из история моего города 1 Выступления, доклады 25.09
5 Путешествие в осень 1 Развлечение Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 2.10
6 Уголок природы. Царство комнатных растений 1 Беседа, наблюдение 9.10
7 Руки Человека 1 Беседа 16.10
8 Осенняя экскурсия 1 Наблюдения 23.10
9 Коллективная игра - исследование 1 Коллективная игра 30.10
10 Лукошко грибника 1 Экологическая игра 13.11
11 Дикие животные 1 Презентация 20.11
12 Уголок природы. 1 Наблюдение за аквариумными рыбками 27.11
13 Мы друзья природы 1 КВН 4.12
14 О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? 1 Беседа 11.12
15 Наши пернатые друзья 1 Презентация 18.12
16 В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? 1 Беседа 25.12
17 Мы и домашние животные. «Кошка и собака- наши четвероногие друзья» 1 Беседа 15.01
18 Четыре стихии. Вода. 1 Опыты http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/volshebnitsa-voda-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-teme- 22.01
19 Четыре стихии. Огонь. 1 Презентация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/ogon-voda-gaz-0 29.01
20 Четыре стихии. Воздух. 1 Опыты http://www.openclass.ru/node/79676 5.02
21 Четыре стихии. Почва. 1 Опыты http://www.myshared.ru/slide/395385/ 19.02
22 Наблюдение за погодой 1 Ведение дневника наблюдений http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/issledovatelskiy-proekt-nablyudenie-za-pogodoy 26.02
23 Уголок природы 1 Посадка лука Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 5.03
24 Рассматривание веточек деревьев 1 Эксперимент 12.03
25 Экзотические животные 1 Презентация 19.03
26 День птиц 1 КВН 2.04
27 Времена года 1 КВН 9.04
28 Цветущие плодовые деревья 1 Экскурсия 16.04
29 Зеленый наряд нашей планеты, День Земли 1 Праздник 23.04
30 Растения лечат 1 Беседа 30.04
31 Знакомство с растениями-медоносами и медом 1 7.05
32 Красная книга природы 1 Беседа 14.05
33 «Здравствуй, лето красное!» 1 Развлечение 21.05
Программа внеурочной деятельности «Мы – будущие железнодорожники» (Общественно полезная деятельность, трудовое воспитание, профориентация)
Цель:
-состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения;-ранняя профориентация на железнодорожные профессии.
Задачи:
-формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
-формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
-развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
-развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;
-ознакомление с железнодорожной магистралью,
-познакомить детей с основами железнодорожных профессий,
-научить детей ориентироваться в многообразии железнодорожных профессий и знать их.
Ожидаемый результат:
- дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива;
- прививать навыки поведения за столом, соблюдение личной гигиены;
- развитие творческих способностей уч-ся, фантазии;
- изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина;
Количество часов: 32
План мероприятий
№ п /пТема мероприятия Количество часов Форма проведения Используемая литература Дата проведения
1 «Кем я хочу стать?» 1 Деловая игра 5.09
2 «Мои родители – железнодорожники». 1 Беседа http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/posvyashchenie-v-shkolniki-yunye 12.09
3 Работа на пришкольном участке:
- сбор семян цветов и правила их хранения;
- уборка цветников, удаление старых растений, листьев. 1 Участие в разнообразных видах труда 19.09
4 Аппликационные работы (листья) 1 Выставка работ http://pedsovet.su/load/348 26.09
5 Работа дежурных 1 Беседа Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы М: «Вако» 2007 3.10
6 Аппликационные работы (цветы) 1 Выставка http://pedsovet.su/load/348 10.10
7 Золотая осень 1 Выставка поделок 17.10
8 «Ознакомление с трудом машиниста». 1 Презентация, беседа Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники» Т.Н. Сташковой и Л.Н. Шеболдиной, М., «Гном», 2007 24.10
9 Паровозик из Ромашково 1 Лепка http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/ob-mnaja-aplikacija-dlja-detei-parovozik.html 31.10
10 Правила поведения за столом. 1 Ролевые игры http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-za-stolom-dlja-shkolnikov.html 14.11
11 Подарок для мамочки 1 Аппликация http://festival.1september.ru/articles/524732/ 21.11
12 Сервировка стола 1 Ролевые игры http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/konspekt-uroka-servizservirovka-stola 28.11
13 «Я б в железнодорожники пошел, пусть меня научат»
1 Беседа http://festival.1september.ru/articles/607340/ 5.12
14 Изготовление кормушек для птиц. 1 КТД http://nsportal.ru /okruzhayushchii-mir/master-klass-izgotovlenie-kormushek-dlya-zimuyushchih-ptic 12.12
15 Зимние деревья 1 Выставка работ http://pedsovet.su/load/242-1-0-7999 19.12
16 Новогодняя фантазия 1 Оформление группы 26.12
17 Содержание в порядке своих книг и тетрадок. Мелкий ремонт книг в классной библиотеке. 1 КТД 16.01
18 «Мост через железную дорогу». 1 Конструирование Методическая разработка «Мы будущие железнодорожники» Т.Н. Сташковой и Л.Н. Шеболдиной, М., «Гном», 2007 23.01
19 Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. 1 КТД http://festival.1september.ru/articles/610248/ 30.01
20 Музей железнодорожного транспорта 1 Экскурсия 6.02
21 Изготовление поздравительных открыток для пап. 1 КТД http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/aplikaci-iz-bumagi-dlja-detei/aplikacija-otkrytka-dlja-papy-master-klas.html 20.02
22 Сочинение о железнодорожном транспорте 1 КТД 27.02
23 Изготовление поздравительных открыток для мам. 1 КТД http://festival.1september.ru/articles/311950/ 6.03
24 Весенние цветы 1 Лепка http://planeta-cveta.ru/load/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_izo_v_nachalnoj_shkole_1_klass_4_chetvert_quot_my_lepim_vesennie_cvety_quot/2-1-0-25 13.03
25 Разучивание детских песен о железной дороги 1 КТД 20.03
26 Рисунки «Железная дорога будущего» 1 Выставка рисунков 3.04
27 Что перевозят по железной дороге 1 Дискуссия 10.04
28 Железнодорожный транспорт 1 Презентация http://festival.1september.ru/articles/419996/ 17.04
29 Строим поезд 1 Конструирование 24.04
30 Изготовление открыток к празднику Победы ветеранам войны. 1 КТД http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-vesna/otkrytka-ko-dnyu-pobedy-svoimi-rukami.html 8.05
31 Аппликация «Здравствуй лето!» 1 КТД http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/uroki-truda-v-dou/podelki-na-temu-leto/ob-mnaja-aplikacija-iz-bumagi-master-klas-romashki.html 15.05
32 «Железные дороги в стране важней всего». 1 КВН 22.05
Программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир» (духовно-нравственное, патриотическое воспитание)
Цель: воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Задачи:
-воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями;
-воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
-воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
-привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества;
-изучение исторического прошлого родного края;
-формирование у обучающихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
-формирование культуры межнационального общения;
-формирование у обучающихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники и культуры;
-формирование традиций в коллективе;
-создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
-ценностное отношения к своей семье и её родословной, толерантность в отношениях с представителями разных национальностей;
-любовь к своему народу, родному языку, к своим родным и близким;
-приобретение первоначальных знаний об обществе, государстве, о социальной политике государства.
-у детей будут сформированы понятия «Родина», «Отечество», «семейные ценности», «семья», «здоровый образ жизни»;
-ребята за год учёбы подружатся, научатся проявлять активность в мероприятиях, помогать друг другу;
-появится положительная мотивация, интерес к учёбе;
-дети посетят много интересных мест, где повысят свой интеллектуальный уровень, прикоснутся к прекрасному, поделятся впечатлениями.
Количество часов: 30
План мероприятий
№ п /пТема мероприятия Количество часов Форма проведения Используемая литература Дата проведения
1 Понятие «Родина», «страна», «государство» 1 Комплексное занятие http://festival.1september.ru/articles/588465/ 6.09
2 Возникновение у людей имён, отчеств, фамилий 1 Беседа, презентация http://rudocs.exdat.com/docs/index-263828.html 13.09
3 «Мой город – моя Малая Родина» 1 Конкурс творческих работ 20.09
4 Роль семьи в жизни современного человека 1 Ролевая игра 27.09
5 Понятия «родственники», «предки», «потомки» 1 Беседа 4.10
6 Генеалогическое древо рода 1 Презентация 11.10
7 Родословная семьи. 1 Проект 18.10
8 Понятия «национальность» и «народ». 1 Беседа 25.10
9 История возникновения национальностей. 1 Презентация 15.11
10 Представление о своей национальности, знание основ культуры и истории своего народа. 1 КТД, конкурс рисунков 22.11
11 Представление о национальном характере. 1 Экскурсия в библиотеку 29.11
12 Герб, флаг, гимн - символы страны. Ростовской области. Правила поведения при прослушивании гимна. 1 Презентация 6.12
13 Донской край – мой край. Ростовская область – часть России. 1 Беседа 13.12
14 Достопримечательности моего города 1 Мини-сообщения 20.12
15 Понятия «язык», «русский язык», «иностранный язык», «родной язык». 1 Комплексное занятие 27.12
16 «Вначале было слово». Русский язык – как язык межнационального общения. 1 Беседа 17.01
17 Понятие «праздник». Государственные, семейные, религиозные, профессиональные. 1 24.01
18 Традиции проведения семейных праздников. 1 Проекты, мини-сообщения о семейных традициях 31.01
19 Понятие «родные люди», «близкие люди». 1 Беседа 7.02
20 Военно-патриотическая игра «Зарница» 1 Развлечение 21.02
21 Роль отца в семье. 1 Беседа 28.02
22 Роль матери в семье. 1 Беседа 7.03
23 Обязанности родителей по воспитанию собственных детей. 1 Знакомство с конституцией, конвенцией о правах ребенка 14.03
24 Обязанности детей заботиться о своих родителях. 1 21.03
25 Прогимназия– светлая гавань детства. История развития родной прогимназии, её традиции. 1 Беседа 4.04
26 « В какой школе учились мои родители». Работа с семейными архивами. Как провести опрос родственников 1 КТД 11.04
27 Символика прогимназии. История создания и значение символов. 1 Беседа 18.04
28 «Немало праздников у нас, но самый главный – День Победы!», 1 Беседа 25.04
29 Понятие «наше государство», «гражданин». 1 Презентация 16.05
30 Элементарные сведения о социальной политике государства. 1 Беседа 23.05
Общий план мероприятий
Направления
работы Тема мероприятия Дата Примечания
Сентябрь
Спортивно-оздоровительное
Дорога к здоровью
Весёлые физминутки
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
В гостях у доктора Айболита
ПДД «На наших улицах» 2.09
9.09
16.09
23.09
30.09 Художественно-эстетическое
Что такое искусство
Что такое красота
Красота родной природы
Любимый город 3.09
10.09
17.09
24.09 Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира)
Что такое исследование?
Кто такие исследователи?
Великие исследователи
Из история моего города
4.09
11.09
18.09
25.09 Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация)
«Кем я хочу стать?»
«Мои родители – железнодорожники».
Работа на пришкольном участке:
- сбор семян цветов и правила их хранения;
- уборка цветников, удаление старых растений, листьев.
Аппликационные работы (листья) 5.09
12.09
19.09
26.09 Духовно-нравственное и патриотическое
Понятие «Родина», «страна», «государство»
Возникновение у людей имён, отчеств, фамилий
«Мой город – моя Малая Родина»
Роль семьи в жизни современного человека 6.09
13.09
20.09
27.09 Октябрь
1.Спортивно-оздоровительное Витаминная тарелка на каждый день
Ю.Тувим «Овощи»
Игры с мячом «Охотники и утки», «Волк во рву»
Как и чем мы питаемся 7.10
14.10
21.10
28.10 2.Художественно-эстетическое Мир музеев
Плоскостное изображение. «Подарки осени»
Сокровища сердца
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»
Путешествие в сказку 1.10
8.10
15.10
22.10
29.10 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Путешествие в осень
Уголок природы. Царство комнатных растений
Руки Человека
Осенняя экскурсия
Коллективная игра - исследование 2.10
9.10
16.10
23.10
30.10 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Работа дежурных
Аппликационные работы (цветы)
Золотая осень
«Ознакомление с трудом машиниста»
Паровозик из Ромашково 3.10
10.10
17.10
24.10
31.10 5.Духовно-нравственное и патриотическое Понятия «родственники», «предки», «потомки»
Генеалогическое древо рода
Родословная семьи
Понятия «национальность» и «народ». 4.10
11.10
18.10 25.10 Ноябрь
1.Спортивно-оздоровительное Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Весёлые старты с мячом.
Полезные и вредные продукты. 11.11
18.11
25.11 2.Художественно-эстетическое «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Красота любви
Слова – корабли мысли 12.11
19.11
26.11 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Лукошко грибника
Дикие животные
Уголок природы. 13.11
20.11
27.11 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Правила поведения за столом
Подарок для мамочки
Сервировка стола 14.11
21.11
28.11 5.Духовно-нравственное и патриотическое История возникновения национальностей.
Представление о своей национальности, знание основ культуры и истории своего народа.
Представление о национальном характере. 15.11
22.11
29.11 Декабрь
1.Спортивно-оздоровительное Как обезопасить свою жизнь
В здоровом теле здоровый дух
Зрение – это сила
Осанка – это красиво
Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель» 2.12
9.12
16.12
23.12
30.12 2.Художественно-эстетическое Мир добрых дел
О чём может рассказать музыка
Зимние пейзажи в картинах художников
В гостях у зимушки! 3.12
10.12
17.12
24.12 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Мы друзья природы
О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу?
Наши пернатые друзья
В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? 4.12
11.12
18.12
25.12 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) «Я б в железнодорожники пошел, пусть меня научат»
Изготовление кормушек для птиц.
Зимние деревья
Новогодняя фантазия 5.12
12.12
19.12
26.12 5.Духовно-нравственное и патриотическое Герб, флаг, гимн - символы страны. Ростовской области.
Правила поведения при прослушивании гимна.
Донской край – мой край. Ростовская область – часть России.
Достопримечательности моего города
Понятия «язык», «русский язык», «иностранный язык», «родной язык». 6.12
13.12
20.12
27.12 Январь
1.Спортивно-оздоровительное ПДД «Где можно играть»
Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим
Русские народные игры «У медведя во бору» «Филин и пташка». 13.01
20.01
27.01 2.Художественно-эстетическое Как появились и отмечаются в разных странах праздники Рождество, Старый Новый год
Поделись улыбкой своей
Малые жанры устного народного творчества 14.01
21.01
28.01 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Мы и домашние животные. «Кошка и собака- наши четвероногие друзья»
Четыре стихии. Вода.
Четыре стихии. Огонь. 15.01
22.01
29.01 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Содержание в порядке своих книг и тетрадок. Мелкий ремонт книг в классной библиотеке.
«Мост через железную дорогу».
Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. 16.09
23.09
30.09 5.Духовно-нравственное и патриотическое «Вначале было слово». Русский язык – как язык межнационального общения.
Понятие «праздник». Государственные, семейные, религиозные, профессиональные.
Традиции проведения семейных праздников. 17.01
24.01
31.01 Февраль
1.Спортивно-оздоровительное ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»
Как сохранять и укреплять свое здоровье 3.02
24.02 2.Художественно-эстетическое Игрушка матрёшка
Круглый год
Масленичные забавы 4.02
18.02 25.02 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Четыре стихии. Воздух.
Четыре стихии. Почва.
Наблюдение за погодой 5.02
19.02
26.02 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Музей железнодорожного транспорта
Изготовление поздравительных открыток для пап.
Сочинение о железнодорожном транспорте 6.02
20.02
27.02 5.Духовно-нравственное и патриотическое Понятие «родные люди», «близкие люди».
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Роль отца в семье. 7.02
21.02
28.02 Март
1.Спортивно-оздоровительное Моё настроение Передай улыбку по кругу.
Вредные и полезные привычки
Упражнения и игры на внимание 3.03
10.03
17.03 2.Художественно-эстетическое Поздравляем мам «8 марта»
Красота танца
Образы красоты 4.03
11.03
18.03 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Уголок природы
Рассматривание веточек деревьев
Экзотические животные 5.03
12.03
19.03 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Изготовление поздравительных открыток для мам.
Весенние цветы
Разучивание детских песен о железной дороги6.03
13.03
20.03 5.Духовно-нравственное и патриотическое Роль матери в семье.
Обязанности родителей по воспитанию собственных детей.
Обязанности детей заботиться о своих родителях. 7.03
14.03
21.03 Апрель
1.Спортивно-оздоровительное Закаливающие процедуры и правила их проведения.
Чтобы зубы были здоровыми.
«Внимание всем»
Подвижные игры на свежем воздухе 7.04
14.04
21.04
28.04 2.Художественно-эстетическое День смеха
Красота Вселенной
Родной дом
Книга своими руками
Теремок дружбы 1.04
8.04
15.04
22.04
29.04 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) День птиц
Времена года
Цветущие плодовые деревья
Зеленый наряд нашей планеты, День Земли
Растения лечат 2.04
9.04
16.04
23.04
30.04 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Рисунки «Железная дорога будущего»
Что перевозят по железной дороге
Железнодорожный транспорт
Строим поезд 3.04
10.04
17.04
24.04 5.Духовно-нравственное и патриотическое Прогимназия– светлая гавань детства. История развития родной прогимназии, её традиции.
« В какой школе учились мои родители». Работа с семейными архивами. Как провести опрос родственников
Символика прогимназии. История создания и значение символов.
«Немало праздников у нас, но самый главный – День Победы!», 4.04
11.04
18.04
25.04 Май
1.Спортивно-оздоровительное Первая доврачебная помощь
Безопасное лето
Вот и стали мы на год взрослей 5.05
12.05
19.05 2.Художественно-эстетическое «Мы скажем «нет» войне! Мы скажем «да» победе!»
Цветик-семицветик«Лето-это маленькая жизнь» 6.05
13.05
20.05 3.Научно-познавательное (Экологическое воспитание, познание окружающего мира) Знакомство с растениями-медоносами и медом
Красная книга природы
«Здравствуй, лето красное!» 7.05
14.05
21.05 4.Общественно полезная деятельность (трудовое воспитание, профориентация) Изготовление открыток к празднику Победы ветеранам войны.
Аппликация «Здравствуй лето!»
«Железные дороги в стране важней всего». 8.05
15.05
22.05 5.Духовно-нравственное и патриотическое Понятие «наше государство», «гражданин».
Элементарные сведения о социальной политике государства. 16.05
23.05